45 лет спустя

На последнем франкфуртском автосалоне компания Daimler представила еще один вариант кузова автомобилей своей самой дорогой модельной линии: S-class Cabriolet с кодом модели A217

До этого 45 лет под маркой Mercedes-Benz отсутствовали кабриолеты (открытый двухдверный кузов с двумя рядами сидений) представительского класса: модель 280SE в кузове W111 была снята с производства в 1971 году.

И вот в 2016 году в продаже появится ее наследник: S-class Cabriolet. Он представляет собой открытый вариант автомобиля S-class Coupe (серия C217), который, в свою очередь, создан на укороченном шасси седана W222 (колесная база уменьшена на 90 мм, до 2945 мм). Длина открытой двухдверки — 5027 мм. Эта унификация позволила оснастить кабриолет всеми актуальными на сегодня техническими решениями S-class, в отличие от его предшественников (родстеры серий C107/R107, R129, R230, R231), которые были построены хоть и на близких к S-class, но все таки отдельных платформах. Поэтому здесь сразу доступны все двигатели и трансмиссии, светодиодные фары, самые современные активные и пассивные системы безопасности, мультимедиа и т.д. Так же впервые кабриолет S-class можно будет приобрести в полноприводном исполнении, но только в случае ультимативного S63 AMG 4Matic Cabriolet (V8, 5.5 л, 585 л.с./430 КВт). И конечно, в случае признания маркетологами целесообразности, нет существенных ограничений сделать и более простой вариант, как у уже выпускаемого S500 4Matic Coupe. Как и в случае соплатформенного купе, "базовые" бензиновые двигатели, дизели и гибридные варианты, которые предлагаются на седанах S-class, здесь не доступны - "двигательный минимум" начинается с модели S500 с бензиновой битурбовосьмеркой M278 (V8, 4.6 л, 455 л.с./335 КВт). Жанр PLC (Personal Luxury Car - персональный автомобиль класса люкс) обязывает. Smiling Хотя у купе есть вариант S400 Coupe с "бюджетным" M276 (V6, 3.5 л, 302 л.с./225 КВт). Возможно, что такой же вариант кабриолета появится позже.

К счастью Mercedes-Benz не пошел на поводу у моды на жесткие складные крыши и сохранил матерчатую крышу: S-class Cabriolet оснащен трехслойной матерчатой крышей, которая складывается в багажный отсек. Зато в профиль кабриолет получился не менее элегантным, чем закрытая версия (такая большая складная крыша потребовала бы большого объема багажника при складывании, что приводит к излишне тяжеловесному виду задней части кузова даже у значительно более компактных кабриолетов с маленькими салонами и родстеров), а коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с поднятой крышей — всего 0,29. Но также очевидно и то, что задние места по простору будут заметно скромнее передних. Объем, зарезервированный под сложенную крышу, отделен перегородкой, которую при поднятом верхе можно сдвинуть с помощью электропривода, тем самым увеличив пространство для поклажи. Сама крыша может быть черного, синего, бежевого или вишневого цвета.

Кузов по сравнению с купе не только усилен, но и значительно переработан: задняя часть пола выполнена из алюминия, а перегородка за задними сиденьями — из алюминия и магния. В итоге кузов более чем на половину состоит из крылатого металла, а масса открытой машины лишь немногим больше, чем у купе при сохранении развесовки по осям, невзирая на тяжелый механизм складывания верха, расположенный в задней части кузова.

Так же из присущих только данному варианту S-class особенностей можно отметить, что уже «в базе» открытый S-class имеет 2-зонный климат-контроль, который меняет алгоритм работы в зависимости от положения крыши и оснащен 12 сенсорами, отслеживающими температуру воздуха в разных точках, направление потоков и даже интенсивность солнечного излучения. Есть подогрев всех сидений, руля и подлокотников. А за доплату доступны системы Aircap (выдвижные дефлектор над лобовым стеклом и экран за сиденьями уменьшают вихри в салоне) и Airscarf (теплый воздух подается к шеям передних седоков). Возможное богатство комплектации кабриолета можно оценить по предсерийному экземпляру S500 Cabriolet с VIN WDDXK8CBXGA010775 (Рус / Eng).


Ходят слухи, что возможно появление в семействе еще более крупного открытого автомобиля под брендом Mercedes-Maybach: фаэтон (открытый кузов с 4 дверями) или даже ландоле (открыта только задняя часть салона), как у показанного в 2007 году Maybach 62 S Landaulet (статья на сайте журнала "Авторевю" о нем). В принципе, определенный рынок для таких автомобилей существует, что вроде бы подтверждается многолетним выпуском Bentley Azure и Rolls-Royce Phantom Drophead. Но первый уже похоже окончательно снят с производства в 2011 году и наследника так и не получил, а Drophead будет снят с производства в конце 2016 года и скорее всего тоже не получит преемника - скоро появится совершенно новый кабриолет Rolls-Royce Dawn на базе купе Wraith, которое, как и седан Ghost, построено на платформе BMW 7 серии (F02). Поэтому он явно будет компактней монументального Drophead и близок по размерам к S-class Cabriolet. Но пока компания Daimler хранит полное молчание по данному вопросу, то эти слухи имеют право на жизнь.

Так же остается пока без ответа вопрос и какой автомобиль придет на смену уже достаточно "зрелому" SL-class с кодом модели R231, который хоть и выпускается с 2011 года, но является плодом глубокой модернизации R230, появившегося на рынке в далеком 2001 году - плоды такой модернизации обычно долго не живут, т.к. выполняют роль "переходных" моделей. Ведь теперь он будет поджат E-class Cabriolet снизу и S-class Cabriolet сверху и скорее всего его ожидает кардинальная смена имиджа и позиционирования на рыке.


Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.