Новые двигатели Mercedes-Benz AMG M177 и M178 (исправлено)

Исправлена ошибка: двигатель M178 тоже с непосредственным впрыском топлива, а не распределенным, как было ошибочно указано первоначально. Ошибка допущена исходя из неточного перевода документов на русский язык производителем.

В 2015 году на рынок выйдут новые автомобили Mercedes-Benz, подготовленные при участии придворного ателье AMG: C63 AMG и Mercedes-AMG GT. У этих автомобилей два одновременно разных и похожих двигателя: M177 и M178.

Оба двигателя бензиновые с двойным турбонаддувом. Оба выполнены по схеме V8 с развалом блока цилиндров 90 град. и имеют одинаковый рабочий объем 3982 куб. см при идентичных диаметре цилиндра и ходе поршня. Но это разные двигатели: система питания на M177 идет с непосредственным впрыском топлива, а на M178 - более традиционный (и менее капризный в настройке!) распределенный. Так же эти двигатели имеют одинаковую систему питания с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. M177 за счет в два раза более низкой степени наддува производит впечатление двигателя с более высоким запасом прочности для форсировки, но в отличие от M178 с "сухим картером" он имеет более привычную для гражданских автомобилей систему смазки с накоплением масла в поддоне картера, что гораздо менее предпочтительно на гоночной трассе с изобилием боковых ускорений - есть риск возникновения масляного голодания двигателя.

Система смазки с сухим картером (обиходное название – сухой картер) предназначена для обеспечения стабильной работы системы смазки во всех положениях транспортного средства, в т.ч. при резких маневрах на большой скорости, больших наклонах автомобилях.

Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, тракторах и некоторых автомобилях повышенной проходимости. Система предполагает хранение масла в отдельном баке и его закачку в этот бак отдельным насосом (секцией насоса). При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. сухой картер.

Преимуществами системы смазки с сухим картером являются:

отсутствие масляного голодания;
уменьшение размеров и снижение центра тяжести двигателя ввиду меньших размеров картера;
лучшее охлаждение масла;
некоторое увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленчатому валу, который вынужден его взбалтывать в картере обычного двигателя.
Вместе с тем, сухой картер усложняет конструкцию системы, увеличивает вес автомобиля, повышает расходы на обслуживание, и в итоге повышает стоимость автомобиля.

Отсюда можно сделать вывод, что двигатель M178 конструктивно заложено больше резервов для последующего увеличения мощности. А может быть производитель всего лишь сравнивает на практике две концепции, и потом выберет лучшую из них для дальнейшего развития, как это уже имело место во второй половине 90-ых, когда появились "массовые" V-образные двигатели Mercedes-Benz с 3 клапанами на цилиндр и двумя свечами зажигания (V6 M112, V8 M113 и V12 M275). Потом уже, правда, выяснилось много нюансов с эксплуатацией этих двигателей. И если "шестерки" и "восьмерки" через 5 лет начали заменять на более традиционные двигатели M272 и M273 с 4-клапанными головками цилиндров, то для M275 на знаменитых "шестисотых" замены не было вплоть до 2011 года: в виду низких объемов выпуска разработка замены была крайне невыгодна экономически. Как тут сложится все - покажет время. :)

Сравнительная таблица двигателей M177 и M178:
Параметр M177 M178
Применение C63 AMG C63 AMG S AMG GT AMG GT S
Обозначение двигателя E40DEH LA AMG
Тип двигателя Бензиновый с двойным турбонаддувом
Расположение/число цилиндров V8
Угол V (° градус) 90
Рабочий объем (cм?) 3 982
Диаметр цилиндра (мм) 83,0
Ход поршня (мм) 92,0
Номинальная мощность, л.с. (КВт) 476 (350) 510 (375) 462 (340) 510 (375)
при об/мин 5500...6250 5500...6250 6000 6250
Максимальный крутящий момент (Н*м) 650 700 600 650
при об/мин 1750...4500 1750...4500 1600...5000 1750...4750
Максимальная частота вращения вала двигателя об/мин 7 000
Степень сжатия 10.5
Система впрыска Непосредственный Распределенный Непосредственный
Система наддува 2 турбонагнетателя
Избыточное давление наддува, бар 1.10 1.20 2.00 2.10
Газо-распределительный механизм Двойной распредвал (DOHC)
Кол-во распределительных валов 4
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Регулировка фаз на впуске Да
Регулировка фаз на выпуске Да
Масляный радиатор Масло-воздух Масло-вода + масло-воздух
Система смазки Циркуляция масла под давлением Сухой картер

Re: Новые двигатели Mercedes-Benz AMG M177 и M178

Quote:
оба мотора имеют непосредственный впрыск по факту четко видно по программе epc а вот тнвд разные все остальное тоже верно

Ok. Буду проверять, т.к. из заводских datasheet, которые рассылаются дилерам, с учетом предполагаемых "трудностей перевода" я посчитал, что в Mercedes-AMG GT распределенный впрыск. И не я один - как минимум одно из самых авторитетных изданий россии такого же мнения Smiling

Скриншот данных по Mercedes-AMG C63S:

Скриншот данных по Mercedes-AMG GT:

Re: Новые двигатели Mercedes-Benz AMG M177 и M178

оба мотора имеют непосредственный впрыск по факту четко видно по программе epc а вот тнвд разные все остальное тоже верно

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.