Maybach: последние из вторых

В середине 90-ых годов в концерне Daimler AG решили вывести на рынок более дорогое предложение, чем имеющийся S-class (W140/V140). Этот автомобиль должен был составить достойную конкуренцию по роскоши, эксклюзивности и, соответственно, цене британским автомобилям Bentley и Rolls-Royce, принадлежавшим концерну Vickers. В это время компании VAG и BMW уже вовсю делили между собой эти марки. В результате в 1998 году марка Bentley и производственные мощности отошли к Volkswagen, а "жемчужина коллекции" - марка Rolls-Royce - к главному конкуренту концерна Daimler AG - BMW AG.

Для экспансии в более дорогой сегмент рынка решили возродить легендарную довоенную марку представительских автомобилей - Maybach (остатки этой компании Daimler приобрел в 1960 году). Это было сделано несмотря на тот факт, что в годы второй мировой войны компания Maybach производила двигатели для танков нацистского вермахта. В презентациях для прессы об историческим значении марки этот фрагмент истории не афишировался... Под маркой Maybach в 1997 году на Токийском автосалоне был показан концепт-кар с форсированным двигателем от S600.

Производство автомобилей представительского класса под маркой Maybach было возобновлено в 2002 году. Сборка автомобилей осуществлялась на отдельном заводе в Зиндельфингене (Штутгарт) на основной производственной площадке концерна. Первой моделью возрожденного предприятия стала Maybach 57. Индекс модели означает округленную длину автомобиля в дециметрах. Двенадцатицилиндровый мотор автомобиля объёмом 5,5 л с турбонаддувом имел мощность в 550 л.с. и разгонял автомобиль до 250 км/ч. Новый автомобиль считался преемником Maybach Zeppelin. Параллельно производилась более длинная версия: Maybach 62 с «полулежащими» задними сидениями, имеющий более 1 миллиона параметров настроек.

В 2006 году на Женевском автосалоне была представлена обновлённая версия Maybach 57 с буквой S (Spezial) в названии, снабжённая 6-литровым двигателем от Mercedes-AMG. От обычного 57 автомобиль отличался более высокими характеристиками и рядом модернизаций. А в следующем году на Пекинском автосалоне появился автомобиль Maybach 62S с тем же турбированным агрегатом, который был на 57S. Очередная модификация обеих моделей была представлена публике на Женевском автосалоне 2009 года. В названии прибавилось слово Zeppelin, призванное напомнить о Maybach Zeppelin 1930-х годов, а мощность двигателя возросла до 640 л.с.

В конце 2011 года руководство Daimler приняло решение о сворачивании выпуска автомобилей Maybach, так как марке не удалось составить достойную конкуренцию Bentley и Rolls-Royce. Проект так и не вышел на уровень самоокупаемости: на каждом автомобиле Maybach концерн терял около 300 тысяч евро:

Начиная с 2002 года в США было продано всего чуть больше тысячи автомобилей, несмотря на то, что концерн рассчитывал продавать по две тысячи машин в год. За 2010 год в мире было продано 200 Maybach против 5100 Bentley и 2700 Rolls-Royce. В 2011 году компания продала всего 157 автомобилей, при этом порог рентабельности марки изначально составлял 900 продаж в год. Одной из причин непопулярности бренда аналитики считают цену: автомобили Maybach являются одними из самых дорогих авто в мире. Таким образом их производство оказалось убыточным для концерна.

Но с учетом эксклюзивности этих автомобилей и особенностей индивидуального производства они выпускались еще больше года после принятия решения:

  • Последний Maybach 57S был отгружен дилеру 22 марта 2013 года (VIN WDB2400771A003318)
  • Maybach 62S - 27 марта 2013 года (VIN WDB2401771A003322)

Всего вместе с предсерийными и выставочными экземплярами возрожденных Maybach было выпущено ровно 3300 штук. Из них на североамериканский рынок ушли 1187 автомобилей.

Объемы производства по моделям:
Maybach 57 - 1093 а/м
Maybach 57S - 504 а/м
Maybach 57S (Zeppelin) - 164 а/м
Maybach 62 - 1047 а/м
Maybach 62S - 236 а/м
Maybach 62S (Zeppelin) - 256 а/м

Совокупные объемы выпуска автомобилей на короткой и удлиненной колесной базе были практически одинаковыми.

В 2015 году на смену отдельному бренду Maybach приходят экстрадлинные версии Mercedes-Benz S-class (W222/V222) под внутризаводским кодом X222 и суббрендом Mercedes-Maybach. При этом в дизайне бортовой мульти-медиа системы и отделке некоторых элементов салона используется логотип Mercedes-Benz.


Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.