Мифы про ABS

ABS - anti-blocking system (АБС - Антиблокировочная система в приводе тормозов) - система, препятствующая блокировке колес при торможении, что позволяет сохранить управляемость автомобиля. Соответственно сохраняется возможность прямолинейного движения на разнородном покрытии (асфальт под колесами с левой стороны и лед под с правой стороны) и объезда препятствия.

Миф 1: ABS ставят только на автомобили с дисковыми тормозами.
Да - в начале эта система ставилась только на дорогие и мощные автомобили, у которых, как правило, все тормоза были дисковые. Но эта система прекрасно работает и с барабанными механизмами - она считывает с датчика скорость вращения колеса и регулирует давление в тормозной магистрали. Конструкция собственно тормозного механизма на это не влияет! Задние тормозные механизмы в сочетании с ABS имеют Toyota Avensis 1-го поколения, Mazda 626 (GE) и большинство автомобилей класса B.

Миф 2: ABS при работе сравнивает скорость вращения всех колес.
Нет. ABS работает совершенно по-другому: колесо при торможении проскальзывает (вращается медленней, чем перемещается). При увеличении степени проскальзывания эффективность торможения растет до определенного предела, а потом резко падает - колесо блокируется. Именно этот момент и отслеживает блок управления ABS по каждому из колес с помощью индуктивных датчиков, установленных на ступицах. Как только скорость вращения колеса резко уменьшается, то блок ABS уменьшает давление в тормозной магистрали данного колеса, что бы оно разблокировалось. Затем давление в магистрали восстанавливается и дальше по кругу. Такая работа ведется с каждым колесом индивидуально.

Миф 3: ABS сокращает тормозной путь.
Нет. Задача этой системы не допустить блокировки колес и сохранить управляемость автомобиля. На льду, по сравнению с опытным водителем, ABS удлиняет тормозной путь на 5...10%. Правда современные высокочастотные системы (появившееся в последние 5...6 лет) на асфальте уже практически сравнялись с человеком, но все-таки пока еще ему проигрывают и тут. Не забывайте: эта система помогает среднестатистическому водителю, который не имеет хороших навыков торможения на скользких покрытиях.

Так же возможны ситуации, когда торможение с заблокированными колесами будет наиболее эффективным. Например на рыхлом снегу: колесо сгребает перед собой снежный буртик, который существенно тормозит автомобиль. ABS о такой ситуации не знает, так как информацию о происходящем получает только от датчиков вращения колес и ее задача как раз не допускать блокировку колес.
Так же с этой системой проблематично будет остановиться на льду и на летних шинах - скорее всего и без того немаленький тормозной путь вырастет многократно.

Но в большинстве ситуаций большинству водителей данная система помогает безопасно остановится. Именно по этой причине с 2005 года ABS ставится на все автомобили, продающиеся в Европе - об этом договорились ведущие автомобильные производители.

Миф 4: ABS позволяет ездить зимой на летних шинах.
Как раз наоборот - с данной системой требования к сезонности шин даже возрастают. С ABS проблематично будет остановиться на льду на летних шинах - скорее всего и без того немаленький тормозной путь вырастет многократно. Хотя в случае торможения без ABS опытный водитель сможет тормозить с помощью частых кратковременных блокировок колес.

Миф 5: ABS в случае неисправности может заклинить колеса.
Если на автомобилей установлена "чистая" ABS без функции traction control (контроль тягового усилия на колесах), то она вообще не умеет повышать давление в тормозной магистрали. Но и во случае функции traction control и практически нереальной неисправности ее возможности крайне ограничены мощностью клапанов - сопротивление движению будет несравнимо даже с затянутым стояночным тормозом ("ручником").

ABS не может работать при малых скоростях движения - небольшая частота вращения колес не позволяет анализировать ее изменения с помощью датчиков.

В случае малейшей неисправности ABS отключается. Если пропал сигнал от одного из датчиков скорости (они находятся непосредственно возле ступицы и забиваются грязью, повреждаются ветками и т.д.) то ABS не будет регулировать торможение ни одного из колес. И сразу на панели приборов зажжется предупреждающий индикатор.

Отключить ABS можно удалив соответствующий предохранитель. Обесточенная ABS никак не будет препятствовать процессу торможения.

Так же прошу не забывать, что в ABS используются мощные электромагнитные клапаны, работающие с большой частотой. Поэтому эта система имеет достаточно высокое энергопотребление (очень часто даже фары "притухают" во время ее работы) и при езде в сложных дорожных условиях необходимо хорошее состояние всех электрических систем автомобиля.


Re: Мифы про ABS

Цитата:
Цитата:

Да нормально он работает - ни один из "моих" мифов не подтвердил Smiling Другое дело, что он не мешал автомобилю катиться когда нужно было как раз мешать...

отож!

УАЗ - это автомобиль для истинно внедорожной езды и поэтому имеет очень серьезные ньюансы в теории своего движения, которые немцы (или китайцы, но под маркой Bosch?) не смогли распознать. Smiling Учиться им еще и учиться тормозить настоящие автомобили. Smiling

Re: Мифы про ABS

Цитата:

Да нормально он работает - ни один из "моих" мифов не подтвердил Smiling Другое дело, что он не мешал автомобилю катиться когда нужно было как раз мешать...

отож!

Re: Мифы про ABS


Да нормально он работает - ни один из "моих" мифов не подтвердил Smiling Другое дело, что он не мешал автомобилю катиться когда нужно было как раз мешать...

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.