Не все то золото, что блестит.

Автомобили практически всегда имеют несколько вариантов комплектации, различающихся ценой и оборудованием, входящим в них. Как правило, это системы, повышающие потребительские качества автомобиля (автоматическая коробка передач, системы поддержания микроклимата в салоне, дополнительные электроприводы и т.д.) или безопасность (антиблокировочная система в приводе тормозов, системы стабилизации, подушки безопасности, усовершенствованные световые приборы и т.д.). Но, к сожалению, это дополнительное оборудование не всегда добавляет удобств адекватно его (оборудования) стоимости. Давайте остановимся на последнем пункте - световых приборах:

Во второй половине 90-ых годов на рынке стали появляться новые лампы для фар головного освещения. В них вместо нити накаливания свечение создается электрической дугой, зажигаемой между двумя электродами в среде инертного газа - ксенона. Газ и дал название этим лампам - ксеноновые. Преимущества ксеноновых ламп: меньшая потребляемая мощность, больший срок службы, меньшая температура лампы, спектр свечения более приближенный к естественному дневному свету, что улучшает видимость других объектов на ночной дороге. И неудивительно, что появившись сначала на автомобилях представительского класса, эти лампы быстро набрали популярность и благодаря увеличению объемов производства и, соответственно, снижению цен на них, начали свое шествие в более дешевые сегменты авторынка.

Большинство современных "стандартных" автомобильных систем прошли тот же самый путь в свое время - даже гидравлический привод тормозов впервые появился только в 1924 году на топовых моделях компании Chrysler. А в СССР его впервые применили в 1946 году на автомобиле ЗИС-110 (лимузин для обслуживания высших государственных чинов и партийной элиты).

Но неужели ксеноновые фары на автомобиле "гольф-класса" так же эффективны, как и на топовых моделях Mercedes-Benz? Ведь средства, затраченные на разработку модели и, соответственно, стоимость применяемых узлов несоизмеримы! Предлагаю вам немного информации для размышлений:

В журнале "Авторевю" постоянно публикуют сравнительные тесты разных автомобилей. В том числе в последнее время они так же публикуют и оценку эффективности фар головного освещения. Съемку проводят в темное время суток и оценивают степень освещенности в свете фар фигуры человека в светлой одежде, стоящей в 80 метрах от автомобиля. В двух номерах подряд (№18, 19 за 2007 год) были сравнительные тесты бюджетных автомобилей "гольф-класса" (Chevrolet Aveo, Geely Otaka, Lada Priora) и почти премиум сегмента "гольф класса" (Ford Focus Cabriolet, Opel Astra Twin Top, Volkswagen EOS, Volvo C70). Даже если сделать поправку на то, что во втором тесте участвовали кабриолеты (по определению значительно более дорогие варианты), то все равно базовые варианты (хетчбеки) этих автомобилей на 50...60% дороже участников первого теста. Ну а в данном случае эти автомобили были еще и оснащены ксеноновыми фарами. Тем более интересно почитать оценку эффективности света фар автомобилей:

Chevrolet Aveo, Geely Otaka, Lada Priora:
...Все наши седаны — с обычными галогенными фарами. Лучший ближний свет — у Ланоса: пешеход, стоящий в 80 метрах на обочине, тускловато, но освещен. В бесформенном световом пучке Отаки человек виден еле-еле, а водитель Приоры, несмотря на самый яркий свет, пешехода не видит вовсе. Зато дальний свет хорош на всех машинах.

Ford Focus Cabriolet, Opel Astra Twin Top, Volkswagen EOS, Volvo C70:
...Из трех оставшихся машин (все с биксеноновыми фарами) лучше всего освещает дорогу Ford. Правда, даже его ближний свет не позволяет увидеть человека в светлой одежде, стоящего на обочине в 80 метрах от автомобиля. Ближний «ксенон» у Фольксвагена откровенно слаб, а фары Volvo не спасает ни равномерная освещенность дороги, ни четкая светотеневая граница. Себе под нос направлен у C70 и Эоса и дальний свет.

Как же так? Топовые предложения с ксеноном освещают дорогу хуже, чем самые дешевые азиаты? Здесь вы можете увидеть сравнение между Geely CK/Otaka (второе место по качеству освещения в "бюджетном тесте") и лидером теста "премиум автомобилей" - Ford Focus Cabriolet:
Сравнение эффективности фар Geely CK/Otaka (2-е место) и Ford Focus (1-е место)

Как тут не вспомнить "Арктический тест" 19 легковых автомобилей, проведенный европейскими журналистами в 2003 году? "Авторевю" №8, 2003:

"Протри глаза"

Эффективность ближнего и дальнего света оценивалась на специальном стенде, который позволяет измерять интенсивность светового пучка более чем в тысяче точек. На основе этих измерений строилась конфигурация светового пучка.
Для теста были подобраны автомобили со стандартными галогеновыми фарами, за исключением седана Skoda Superb в исполнении Comfort, который уже «в стандарте» оснащается «двойным ксеноном». Те машины, на которые за дополнительную плату можно установить ксеноновый свет, заезжали на стенд дважды — с обычными и ксеноновыми фарами (дополнительные графики для ксеноновых фар построены пунктиром). Исключение составили лишь Fiat, Renault и Seat: теоретически, их можно заказать с «ксеноном», но такие версии пока не поставляются на рынок Финляндии.
О чем говорят результаты испытаний? В первую очередь — о том, что между эффективностью фар и стоимостью автомобиля есть вполне определенная зависимость: чем дороже машина, тем, как правило, лучше свет (см. рисунки). Но иногда один и тот же автомобиль может комплектоваться разными фарами — в зависимости от уровня оснащения. Например, Seat Ibiza в исполнении Sport: его фары ближнего света с лампами H7 на 30% эффективнее, чем те же фары с лампами H4 на машине в более дешевом исполнении Stella.
Герой дня (точнее, ночи) — Saab 9-3. Таких эффективных стандартных галогеновых фар нет ни у одной другой машины:
и дальний, и ближний свет выше всяких похвал! Близкий результат показала лишь Skoda с ее «дубль-ксеноном». Но та же Skoda с обычными «галогенка-ми» освещает дорогу намного слабее.
«Темные лошадки» — Mitsubishi Space Star, Nissan Primera, Mazda6 и Honda Jazz, световые приборы которых явно нуждаются в доработке. Все машины — японских марок. Случайность?...

Кто-то может возразить, что "авторевюшники" сравнение эффективности фар производят на слишком удаленном объекте. Попробуем посчитать:
- на типичной "городской" скорости движения в 60 км/час автомобиль каждую секунду проезжает 16,5 метров;
- между обнаружением пешехода на дороге, принятием решения о полной остановке, и собственно началом торможения пройдет около 2 секунд - это 30...33 метра
- расчетный минимальный тормозной путь на сухом асфальтовом покрытии со скорости 60 км/час, используемый в судебных экспертизах, - 21 метр; а ведь это при применении экстренного торможения - не дожал до конца педаль тормоза и тормозной путь существенно увеличивается;
- итого имеем минимум 50...55 метров пути между обнаружением пешехода и остановкой автомобил перед ним...
А теперь делаем корректировку на реальные условия: пешеход зачастую в темной одежде; дорога далеко не всегда покрыта сухим асфальтом. И самое главное: а сколько водителей в таких ситуациях не сразу применяют экстренное торможение? 80%, 90%, 99%?

Так оправдана на автомобилях гольф-класса эта опция или нет?


Пока только на

Цитата:
Пока только на концептах - такие фары еще не прошли омологацию. Серийно ставят только светодиодные "фары дневного света" (в частности Audi A8).

Гибридомобиль Lexus LS 600h - первый серийный автомобиль со светодиодными фарами ближнего света...

Пожарная

Пожарная машина с 20 метровой осветительной мачтой самое оно - все разбегаются и освещены как в фотостудии с естественным освещением Smiling

В фотостудии

В фотостудии есть понятие направленного рассеянного света, он заполняет достаточно мягко тени, но в тоже время, сохраняет направленность. Есть вспышка на камере, которая дает резкие контрастные тени. Думаю так же и с фарами. Не буду покупать машину с ксеноном, только уже электромобиль и со светодиодами Smiling

Re: Вот на них

Цитата:
Вот на них родимых и не понравился Smiling Подождем светодиодных с цветовой температурой солнечного света, около 5200-5500 кельвинов Smiling Думаю это будет хороший свет.

Но они все равно будут светить не с неба, а с передка автомобиля. Так что проблема теней все равно остается Smiling

Вот на них

Вот на них родимых и не понравился Smiling Подождем светодиодных с цветовой температурой солнечного света, около 5200-5500 кельвинов Smiling Думаю это будет хороший свет.

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.