ABS хорошо, но опытная правая нога все равно лучше!

Украину тут недавно присыпало чуть-чуть снежком... Началось все с Юга, а Киев начало заваливать только 5 дней назад. И в субботу мне довелось на практике проверить постулат №3: на скользком покрытии ABS не может остановить автомобиль быстрее опытного водителя. Конечно она (антиблокировочная система в приводе тормозов) постоянно совершенствуется и на сухих покрытиях где-то очень близко или даже сравнялась с опытным водителем, но вот на льду...
Обычный выезд с "боковой" дорожки на 6-полосную улицу. Много снега. Скорость в районе 35...40 км/час. Заранее начинаю пытаться тормозить - с первых же миллиметров хода педали бешеный треск ABS. Педаль продавливал вниз и вниз сцепив зубы и до хруста в спине - в результате получилось около 20 метров тормозного пути. Водитель рейсового автобуса на главной дороге похоже знал об особенности этого места и тоже тормозил, что бы не подмять меня. Как же так получилось? Вроде бы неделю-две назад на том самом месте видел текущую воду. Значит под снегом был отполированный лед? Не удержался - некоторое время спустя поехал туда на контрольное торможение "дедовским АБС" - пульсирующее нажатие на педаль тормоза ногой как можно быстрее. Дождался, что бы на улице было пусто и поехал - в отличие от ABS я знал и чувствовал наличие снега и поэтому позволял колесам намного более долгие блокировки, что бы перед ними собирались снежные буртики, которые в такой ситуации очень эффективны. Сделал два заезда - в обои случаях уложился примерно в 15 метров тормозного пути.

PS
В этот раз впервые, наверное, за 6...7 лет пожалел, что у меня не шипованные шины.

Весьма

Весьма интересно, спасибо!

Re: ABS хорошо, но опытная правая нога все равно лучше!

Quote:
Вы опасный человек. Вас нельзя выпускать на дороги общего пользования. Smiling

вы просто видимо из всех возможных трактовок выбрали самую утрированную "ужасную" )))
я ни разу не создавал таким образом опасной ситуации )
зато много видел, как создают другие.
пример: осенью ездили из Москвы на киевскую таможню(пересечение границы недалеко от Брянска) и обратно.
на обратном пути нас(вереницу машин) обходил Мерседес GL. ну ситуация, как я раньше описывал: идет встречный грузовик, но достаточно далеко, он(GL) может обогнать несколько машин. но жадничает - прет до победного, чтоб встроиться где-нибудь непосредственно перед встречкой. ну без фанатизма конечно.
но видно, что перед встраиванием долго принимал решение, встроиться тут или "ну вот еще этого обгоню, и уж перед ним...", в результате "встроился тут". при этом оттормаживался очень неумело, долго не мог уравнять свою скорость со скоростью потока, но таки встроился. однако уже в сильно опасной близости к встречному камазу.
ну мы переглянулись, пообсуждали его немного между собой, мол "куда ты лезешь, если не умеешь", ну и в таком духе. ведь маневр-то был вполне нормальен, но только при условии, чо ты точно знаешь, что делаешь и как себя вести. скольок именно машин ты обгонишь, куда и как ты будешь встраиваться, каким макаром будешь выравнивать скорость, что будешь делать если попадется "бык", не желающий тебя впустить и т.п. - все эти нюансы должны быть продуманы до достаточной вероятности еще в начале маневра, а лучше - еще до него.

в общем, километров через 200-250 встретили мы его еще раз. стоял без "морды", уткнувшись в "зад" какому-то минивену(кажется, точно не помню, может джипу-паркетнику) и ждал ГИБДД. и хорошо еще, что в зад(то есть на очередном маневре не оттормозился до приемлемой скорости перед встраиванием), а мог бы и в лоб кому-то прилететь.... это было бы гораздо хуже для всех участников.

в общем, все должно быть вмеру(дистанция, скорость), продумано и просчитано заранее(особенно потенциально опасные моменты). никто не отменял правило "не уверен - не обгоняй".

Re: ABS хорошо, но опытная правая нога все равно лучше!

Quote:
Наверное многим знакома ситуация, когда перед тобой едет туева хуча машин, равномерно перемешанных ползущими грузовиками, при этом достаточно часто появляется возможность для частичного обгона колонны(это когда встречка есть, но она далеко и позволяет обойти 2-3 машины). При таком обгоне есть два варианта: либо обгонять свой поток по одному авто за раз, мешая всем остальным желающим сделать то же самое(медленным набором скорости и медленным торможением до скорости потока при возвращении в свою полосу), либо кикдаун на разгон, обходим за то же время 3-5 машин, после чего так же эффективно выравниваем скорость и встраиваемся.

Вы опасный человек. Вас нельзя выпускать на дороги общего пользования. Smiling

Re: ABS хорошо, но опытная правая нога все равно лучше!

Quote:
Нет. Все-таки не стоит сопротивляться прогрессу. Если ABS стоит, то она должна работать. А в критических ситуациях она не мешает применять имеющиеся у нас навыки как я и написал выше.

мне мешает )
я езжу весьма динамично и в критический момент, когда я хочу сделать одно, а она(ABS) вместо меня делает совсем другое, мне это мешает. И если в целом, используя вышеупомянутые навыки, я могу выправить маневр, то это не значит, что смогу это сделать в другой раз, при необходимости еще более быстрой реакции на ситуацию(при чем хочется обратить внимание, что я не говорю об опасных ситуациях, а сугубо о тех, где как раз ABS является эдаким нежданчиком, провоцирующим "дестабилизацию полета").
Грубо говоря, если мне нужно затормозить без блокировки колес, я торможу с помощью двигателя, а если я торможу тапкой в пол, значит мне в этот момент нужно именно торможение с блокировкой колес, и никак иначе.
К примеру передо мной препятствие(не внезапное, а вполне предсказуемое), мне нужно перед ним резко сбросить скорость до скорости потока и встроиться в этот поток. Я бью тапкой в пол один или два раза с нужными усилиями и продолжительностью, скачкообразно снижая скорость до требуемой, после чего безопасно ухожу на маневр перестроения(двиглом здесь тормозить будет не менее эффективно, но после этого практически невозможно без запинки резко ускориться - нужно хотя бы минимальное время набрать обратно обороты). Если же в этот момент вмешается ABS, будет жопа. Она дважды хрюкнет, но должного эффекта не произведет. Управление машиной она мне конечно же оставит, но что с этого толку, если я не могу подгадать по скорости дырку в потоке, в которую можно встроиться. При чем такие ситуации могут быть как в городе, так и на трассе. Наверное многим знакома ситуация, когда перед тобой едет туева хуча машин, равномерно перемешанных ползущими грузовиками, при этом достаточно часто появляется возможность для частичного обгона колонны(это когда встречка есть, но она далеко и позволяет обойти 2-3 машины). При таком обгоне есть два варианта: либо обгонять свой поток по одному авто за раз, мешая всем остальным желающим сделать то же самое(медленным набором скорости и медленным торможением до скорости потока при возвращении в свою полосу), либо кикдаун на разгон, обходим за то же время 3-5 машин, после чего так же эффективно выравниваем скорость и встраиваемся.
Вот в этом конечном торможении как раз вся соль. Если маневр рассчитан заранее, то оттормозиться можно двигателем. Если же что-то пошло не так - лучше одним-двумя чувствительными ударами по тормозам(в таком случае на движке сохранятся обороты, и если "перетормозишь", можно сразу же чуток рвануть). И ABS здесь далеко не лучший помощник.
Ну это я так, просто для примера, на самом деле ситуаций может быть много. И я ни разу не встретил такой, в которой ABS мне помогла. Конечно подозреваю, что это может быть потому, что привык изначально ездить без нее, и потому ее срабатывание при казалось бы гарантированной тактике является весьма неожиданным фактором... но все же.

P.S. а новичкам - согласен полностью - ABS весьма полезна.

Re: ABS хорошо, но опытная правая нога все равно лучше!

DSD;1766 wrote:

у меня ABS отключена, не включаю специально, я вместо нее двигатель использую, ну и чуйку(прислушиваюсь к машине, чтоб определить состояние колес в каждый момент). по эффективности то же самое(небольшой плюс-минус в зависимости от ситуации, в основном конечно плюс), но при этом я сам выбираю, блокировать мне колеса или нет.

P.S. кстати(к предыдущей статье про ABS) у меня Avensis 1-го поколения. когда ABS была включена, чейто я не замечал отработки ABS на задних колесах. хотя мож не помню просто....
и еще: иногда управляемый ручник(с удержанием кнопки) в придачу к основным тормозам на льду тоже спасает - на задних колесах(если шины не новые) шипов больше остается, чем на передних )))


Нет. Все-таки не стоит сопротивляться прогрессу. Если ABS стоит, то она должна работать. А в критических ситуациях она не мешает применять имеющиеся у нас навыки как я и написал выше.

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.