Почему в гайке 3 витка?

В: Почему в гайке 3 витка? :)

О: Кол-во витков в гайке важно для резьбовых соединений, работающих на растяжение. В данном случае сопротивление резьбового соединения зависит от суммарной площади срезов витков - чем она больше, тем большую нагрузку может вынести соединение. Если площади среза недостаточно, то витки будут смяты и соединение разрушено. Сопротивление гайки смятию витков растет экспоненциально их (витков) количеству. И по этой причине увеличение количества витков, находящихся в зацеплении, более 6 (3 витка на гайке и 3, соответственно, на винте) приводит не столько к увеличению прочности соединения, сколько к росту его материалоемкости и трения в соединении. Поэтому если надо повысить прочность соединения, то проще применить соединение с большим диаметром резьбы, а если повысить трение - добавить вторую гайку. :)

Re: Почему в гайке 3 витка?

Quote:
Вставлю свои 5 копеек - в двух словах - распределение осевой нагрузки, которая возникает при закручивании соединения, неравномерно. Львиная доля нагрузки ложится на первые 3 витка...

99,99% прочитавших данный текст вспомнили "Папа! А с кем ты сейчас разговаривал?" © бородатый анекдот Laughing out loud

Re: Почему в гайке 3 витка?

Вставлю свои 5 копеек - в двух словах - распределение осевой нагрузки, которая возникает при закручивании соединения, неравномерно. Львиная доля нагрузки ложится на первые 3 витка. Дальнейшее увеличение количества витков несет за собой только увеличение материалоемкости без значительного увеличения надежности соединения. То есть вес изделия может вырасти в 2 раза, а уменьшение пиковой нагрузки на первый виток произойдет на 5%. Более детально подскажет мировая паутина если ввести в нее запросы "Задача о распределении сил между вит­ками" или "Жуковский Н.Б. гайка " - это ученый который решил эту задачу на отдельного случая (гайка с 10 витками).
Для гайки с 10 витками на первый виток ложится 1/3 осевой нагрузки, а на 10ый - 1/100.

Re: Почему в гайке 3 витка?

Quote:
По моему это из "Сопромата",но там есть ещё одна интересная деталь:длина болта подбираэтся так ,чтобы после закручивания гайки оставались свободными не менее трёх витков,очевидно по причине создания двойной прочности(скорее всего временной)

"Детали машин": 2 витка должны быть сверху. Что бы соединение можно было затянуть и , если необходимо, немного его ослабить в случае необходимости без разборки. Больше не рекомендуется, так как растет материалоемкость конструкции. Но конечно от этого правила можно и нужно отступать в случае необходимости (технологические особенности сборки, например).

Re: Почему в гайке 3 витка?

По моему это из "Сопромата",но там есть ещё одна интересная деталь:длина болта подбираэтся так ,чтобы после закручивания гайки оставались свободными не менее трёх витков,очевидно по причине создания двойной прочности(скорее всего временной)

Re: Почему в гайке 3 витка?

Quote:
Это разрыв моска! у меня и вопросов таких не возникало...

Но ведь как-то Вы на данную страничку нарвались Smiling

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.