Возраст автомобильного парка Украины на начало 2013 года

Есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика Eye

Ниже приведен краткий анализ данных о возрасте автомобильного парка Украины по состоянию на 01 января 2013 года по сравнению с 01 января 2012 года. Здесь сравнительный анализ на начало 2004, 2008 и 2012 годов.

Объединение уже не существующих сейчас марок автомобилей "Москвич" и "Иж" не производилось в виду значительного разброса во времени их "смерти": конец 90-ых для Москвича и 2011 для Иж.

Табл. №1 Динамика изменения среднего возраста парка легковых и легких коммерческих автомобилей по регионам Украины

Год Продажи новых и первые регистрации б/у а/м в 2012 году (тыс. шт)
2012 2013 Динамика изменений
Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
Вся Украина 8 420 19 8 685 19 +265 0 246.8
(в т.ч. 3.8 тыс "новых" б/у, по которым нет раскладки по реионам)
В т.ч. по регионам:
АР Крым 377.8 21 391.8 21 +14.0 0 5.2
Винницкая обл. 293.6 20 300.2 20 +6.5 0 1.6
Волынская обл. 233.2 19 240.4 19 +7.2 0 9.2
Днепропетровская обл. 661.5 19 683.7 19 +22.2 0 20.3
Донецкая обл. 774.6 19 801.0 19 +26.4 0 28.2
Житомирская обл. 201.8 19 205.9 19 +4.1 0 3.4
Закарпатская обл. 192.3 19 196.1 19 +3.8 0 2.9
Запорожская обл. 435.7 21 445.0 22 +9.3 +1 9.0
Ивано-Франковская обл. 188.4 19 201.0 19 +12.6 0 2.6
Киев гор. 948.0 13 981.8 14 +33.9 +1 51.5
Киевская обл. 432.4 18 445.7 19 +13.3 +1 11.3
Кировоградская обл. 212.6 22 216.4 22 +3.8 0 4.2
Луганская обл. 391.5 22 400.7 22 +9.3 0 10.4
Львовская обл. 253.4 15 271.9 15 +18.6 0 6.8
Николаевская обл. 196.2 21 199.9 21 +3.7 0 4.6
Одесская обл. 462.2 19 473.0 19 +10.7 0 10.1
Полтавская обл. 208.7 16 218.4 16 +9.7 0 8.1
Ровенская обл. 234.2 19 238.5 20 +4.2 +1 2.3
Сумская обл. 180.0 21 183.7 21 +3.7 0 4.3
Тернопольская обл. 148.9 20 155.3 20 +6.4 0 2.3
Харьковская обл. 508.7 19 525.1 19 +16.3 0 16.3
Херсонская обл. 175.3 21 179.1 21 +3.8 0 3.8
Хмельницкая обл. 211.0 20 213.9 20 +3.0 0 3.9
Черкасская обл. 199.3 19 205.2 19 +5.9 0 5.0
Черниговская обл. 138.9 19 144.6 19 +5.7 0 3.5
Черновицкая обл. 159.9 19 167.0 19 +7.1 0 1.7

Хоть и тяжело ожидать каких-либо ощутимых изменений в основных показателях парка автомобилей всей страны за такой небольшой промежуток времени, но есть настораживающие тенденции: в Киеве - самом платежеспособном регионе - за последний год парк автомобилей "постарел" на один год. Такую же тенденцию показали автопарки Киевской и Запорожской областей. Объяснение есть только одно - продолжающаяся стагнация промышленности приводит к существенному ухудшению уровня жизни в промышленных регионах, занятых не добычей, а переработкой сырья. И это несмотря даже на продолжающиеся самые высокие темпы локальной реновации автопарка (в Киевском регионе прирост автопарка от продаж новых а/м отстает на 15.6 тыс шт) на фоне остальной Украины. Ведь темпы эти все равно удручающе низкие - из Киевского региона ушло 1.1% имеющегося автопарка при оптимальном минимуме на уровне не менее 70 тыс шт. В целом по Украине выведено из эксплуатации (так называемая "выбраковка") 50 тыс а/м при необходимом минимуме в 430 тыс а/м. Мы долго еще будем выжимать последние соки из всего возможного автохлама...

Такие противоречивые результаты скорее всего объясняются тем, что в другие регионы в виде б/у уходят, в основном, автомобили в возрасте до 5...7 лет, а более пожилые так и остаются доживать свой век в киевском регионе. Что косвенно подтверждается статистикой TOP-5 по Киеву ниже. "Добывающие" Донецкая и Луганские области пока еще держатся... Но если не через год, то через два года так точно, автопарк Украины "постареет" еще на 1 год...

Так же характерны показатели по Ивано-Франковской и Львовской областям - там на продажи новых автомобилей приходится только 20% и 36.5% соответственно всего пополнения. По итогам 2012 года до 5% их автопарка составили "новые" б/у автомобили, поставленные на учет только в 2012 году.

Нет ответа на вопрос, почему прирост парка на 29 тыс больше, чем зарегистрировано новых автомобилей (как совсем новых, так и б/У "первой регистрации"). Если эти 29 тыс сложить с 50 тыс выведенных из эксплуатации, то тяжело будет списать почти 80 тыс. расхождения на "кривость" ГАИ-ного учета. Явно это результаты схем по не очень или совсем нелегальному ввозу автомобилей в Украину.

Табл. №2 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей

Год
2012 2013 Динамика изменений
5 самых старых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук
Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
1 Москвич 553.0 34 Москвич 545.8 35 -7.2 +1
2 ЕрАЗ 14.3 27 ЕрАЗ 13.7 27 -0.6 0
3 ИЖ 244.5 26 ИЖ 239.6 27 -4.9 +1
4 ЛуАЗ 36.9 25 ЛуАЗ 36.0 26 -0.9 +1
5 РАФ 32.8 25 РАФ 32.0 26 -0.8 +1
5 самых молодых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук
Марка Кол-во Ср. возраст, лет Марка Кол-во Ср. возраст, лет Кол-во Ср. возраст, лет
1 GEELY 33.3 4 GEELY 44.7 4 +11.4 0
2 SSANG YONG 13.4 4 SSANG YONG 16.2 4 +2.8 0
3 CHERY 69.4 5 CHERY 72.6 6 +3.2 +1
4 CHEVROLET 204.8 6 CHEVROLET 213.6 6 +8.8 0
5 DACIA 37.1 6 HYUNDAI 173.4 6 Dacia
-0.004
HYUNDAI
+21.2
Dacia
+1
HYUNDAI
0

Глобально в TOP-5 бз изменений - "старички" потихоньку вымирают, "молодежь" активно рвется вперед. Смена Dacia на Hyundai в 5-ой строчке рейтинга закономерна - уже 3 года, как бренд Dacia ушел с нашего рынка из-за ребрендинга его модельного ряда в Renault.

Табл. №3 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей в г. Киеве

Год
2012 2013 Динамика изменений
5 самых старых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук
Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
1 Москвич 26.9 33 Москвич 26.6 34 -0.3 +1
2 ИЖ 11.6 26 ИЖ 11.3 26 -0.3 0
3 РАФ 4.8 25 РАФ 4.7 26 -0.1 +1
4 УАЗ 12.7 24 УАЗ 12.5 25 -0.2 +1
5 ЛуАЗ 1.6 23 ЛуАЗ 1.6 24 +0.05 +2
5 самых молодых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук
Марка Кол-во Ср. возраст, лет Марка Кол-во Ср. возраст, лет Кол-во Ср. возраст, лет
1 GEELY 2.6 4 GEELY 3.7 4 +1.1 0
2 SSANG YONG 3.2 4 SSANG YONG 3.7 5 +0.5 +1
3 ACURA 1.3 5 INFINITI 1.9 5 ACURA
-1.1
INFINITI
+0.2
ACURA
+1
INFINITI
0
4 CHERY 7.5 5 HYUNDAI 36.6 6 CHERY
+0,2
HYUNDAI
+3.8
CHERY
-1
HYUNDAI
-1
5 HYUNDAI 32.8 5 KIA 20.0 6 (KIA)
+2.9
(KIA)
0

При подготовке анализа в т.ч. использованы аналитические отчеты ИАГ "Автоконсалтинг"


Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.