Возраст автомобильного парка Украины на начало 2016 года

Есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика Eye

Средний возраст автомобильного парка Украины с легкостью преодолел "юбилейные" 20 лет и достиг полного совершеннолетия (21 год)...

Ниже приведен краткий анализ данных о возрасте автомобильного парка Украины по состоянию на 01 января 2016 года по сравнению с 01 января 2015 года.

Объединение уже не существующих сейчас марок автомобилей "Москвич" и "Иж" не производилось в виду значительного разброса во времени их "смерти": конец 90-ых для Москвича и 2011 для Иж.

Табл. №1 Динамика изменения среднего возраста парка легковых и легких коммерческих автомобилей по регионам Украины

Год Продажи новых и первые регистрации
б/у а/м в 2015 году (тыс. шт)
2015 2016 Динамика изменений
Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
Вся Украина 9 066 20 9 122 21 +56.1 +1 51.2
(в т.ч. 4.7 тыс "новых" б/у, по которым нет раскладки по регионам)
В т.ч. по регионам:
АР Крым * 405.0 22 405.0 23 +0.0 +1 0.0
Винницкая обл. 310.3 22 312.9 23 +2.7 +1 1.3
Волынская обл. 256.9 20 259.7 22 +2.8 +2 0.6
Днепропетровская обл. 715.9 20 719.4 21 +3.5 +1 3.8
Донецкая обл. 831.4 20 831.9 21 +0.5 +1 1.4
Житомирская обл. 218.9 20 220.4 21 +1.5 +1 0.8
Закарпатская обл. 201.1 20 202.0 22 +0.9 +2 0.8
Запорожская обл. 457.1 23 459.2 24 +2.1 +1 1.9
Ивано-Франковская обл. 217.1 20 218.4 21 +1.4 +1 0.7
Киев гор. 1 019.6 15 1 025.6 16 +5.9 +1 15.2
Киевская обл. 465.4 20 468.8 21 +3.4 +1 2.9
Кировоградская обл. 223.3 23 224.6 24 +1.3 +1 1.1
Луганская обл. 415.7 23 415.8 24 +0.1 +1 0.5
Львовская обл. 295.8 16 299.6 17 +3.8 +1 2.3
Николаевская обл. 206.5 22 208.3 23 +1.8 +1 1.3
Одесская обл. 491.8 21 497.3 22 +5.5 +1 3.6
Полтавская обл. 230.2 17 232.0 18 +1.8 +1 1.6
Ровенская обл. 247.1 21 249.9 22 +2.8 +1 0.7
Сумская обл. 190.9 22 192.2 23 +1.3 +1 1.0
Тернопольская обл. 166.0 21 167.3 22 +1.3 +1 0.5
Харьковская обл. 549.5 21 553.5 22 +4.0 +1 4.1
Херсонская обл. 186.7 22 189.1 23 +2.5 +1 1.3
Хмельницкая обл. 218.9 21 219.9 22 +1.0 +1 1.0
Черкасская обл. 214.8 21 216.5 21 +1.7 0 1.2
Черниговская обл. 152.7 20 153.8 21 +1.1 +1 0.7
Черновицкая обл. 177.2 20 178.6 22 +1.4 +2 0.5

* Данные по АР Крым не являются достоверными в силу ряда причин:
- продажи новых автомобилей прекращены;
- окупационные российские власти принуждают крымчан к перерегистрации их автомобилей на территории России без снятия с учета в Украине (документы доступны в отчете о парке автомобилей за 2015 год);
- помимо естественной "миграции" части автомобилей с крымской регистрацией в другие регионы Украины в предыдущие периоды, в 2016 году добавилось еще и дополнительное вытеснение тех автомобилей, владельцы которых не хотят их перерегистрировать по российским требованиям;
- сохранение парка автомобилей в АР Крым за 2015 год неизменным говорит о том, что украинское МВД скорее всего не раскрывает истинное положение дел, т.к. все равно должен идти процесс перерегистрации этих автомобилей в остальных регионах Украины их новыми владельцами; Так же автомобили попадают в ДТП с полным уничтожением кузова и т.д.

В 2015 году продолжились все негативные тенденции 2014 года: оккупация Крыма Россией, развязанная затем ею война на востоке Донбасса, экономическая разруха, ожидания полномасштабной войны населением... Все это привело к дальнейшему спаду продаж новых автомобилей без малого на 50% к уровню предыдущего 2014 года. И закономерный результат - очередной +1 год к среднему возрасту автопарка. Прогнозы маркетологов об объеме рынка на 2016 год в 45...50 тыс автомобилей прямо указывают, что по итогам 2016 года средний возраст автопарка Украины вырастет еще на 1 год.

Одним из ярких показателей кризиса стал рост доли импортированных б/у автомобилей в структуре продаж: при падении продаж новых автомобилей в 2 раза импорт б/у автомобилей вырос на 186% (почти в 3 раза!) и, соответственно, доля рынка этих автомобилей выросла с 1,76% до 9,24% всего за один год. И возможно это объясняет тот факт, что в Волынской, Закарпатской и Черновицкой областях средний возраст автопарка вырос за тот же период сразу на 2 года.

Новые регистрации автомобилей составляют всего лишь 0.6% от имеющегося парка. Выбраковка старых и поврежденных автомобилей упала до 10 тыс а/м, что составляет всего лишь 0,11% от общего числа автомобилей. Для сравнения: в 2012 году, когда уже были ясны серьезные проблемы в экономике Украины, снятие автомобилей с учета составило 50 тыс а/м (0,61%).

Оба эти фактора - спад продаж новых автомобилей и уменьшение темпов реновации парка - не смогут измениться в лучшую сторону в ближайшие несколько лет. И это, скорее всего, приведет к тому, что в ближайшие 5...7 лет средний возраст автопарка будет каждый год увеличиваться еще на 1 год.

Нет достоверной картины сколько и каких автомобилей было уничтожено или украдено пророссийскими террористами за время анти-террористической операции на Донбассе. Но скорее всего эти автомобили в массе своей должны быть моложе среднего показателя по стране, особенно те, которые украдены и вывезены в Россию - в основном это будут автомобили не старше 5...7 лет.

Продолжает уменьшаться самая непонятная статья, скорее всего показывающая результат схем по не очень или совсем нелегальному ввозу автомобилей в Украину: прирост парка автомобилей в 2015 году всего на 4.9 тыс больше первых регистраций новых и б/у автомобилей. Вместе с 10 тыс снятых с учета получается всего лишь 14,9 тыс неизвестно откуда взявшихся автомобилей против 42,5 тыс по итогам 2014 года и 91 тыс по итогам 2013 года. Скорее всего это результат реформирования органов МВД и таможни.

Табл. №2 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей

Год
2015 2016 Динамика изменений
5 самых старых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук
Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
1 Москвич 538.9 37 Москвич 537.1 38 -1.8 +1
2 ЕрАЗ 13.6 29 ЕрАЗ 13.5 30 -0.1 +1
3 ИЖ 234.6 29 ИЖ 233.4 30 -1.2 +1
4 ЛуАЗ 35.5 28 ЛуАЗ 35.3 29 -0.2 +1
5 РАФ 31.3 28 РАФ 31.1 29 -0.2 +1
5 самых молодых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук
Марка Кол-во Ср. возраст, лет Марка Кол-во Ср. возраст, лет Кол-во Ср. возраст, лет
1 GEELY 68.6 5 GEELY 70.2 6 +1.6 +1
2 SSANG YONG 20.9 5 SSANG YONG 21.4 6 +0.5 +1
3 KIA 115.0 7 LAND ROVER 10.2 7 +0.6 +0
4 CHERY 75.6 7 KIA 117.1 8 KIA
+2.1
CHERY
+0.7
KIA
+1
CHERY
+1
5 HYUNDAI 196.2 7 HYUNDAI 199.0 8 +2.8 +1

В TOP-5 самых старых марок без изменений, т.к. при такой экономической ситуации тяжело ожидать, что от них начнут массово избавляться - в 2015 году их суммарный парк уменьшился на 3.5 тыс а/м против 4.1 тыс в 2014 году и 9.1 тыс в 2013 году. Поэтому они уверенно продолжают стареть каждый год еще на один год, как это было и ранее. Всего же за последние 5 лет их суммарный парк уменьшился на 31.1 тыс автомобилей.

В рядах "молодежи" есть как ожидаемые, так и неожиданные изменения:

  • В связи с постоянным падением продаж автомобили CHERY покинули этот рейтинг со средним возрастом 8 лет при меньшем количестве автомобилей, чем у HYUNDAI и KIA с таким же средним возрастом; Скорее всего эта марка продолжит спускаться вниз и далее - пока что шансов на оживление продаж нет;
  • Вместо CHERY сразу на 3-ю позицию вышли автомобили LAND ROVER - наконец-то количество зарегистрированных автомобилей превысило планку в 10 тыс;
  • В рейтинге самых молодых марок в Киеве LAND ROVER получил поддержку еще двух премиальных брендов - INFINITI и PORSCHE, которые, сохранив средний возраст неизменным, вытеснили "постаревшие" на 1 год HYUNDAI и KIA;

Табл. №3 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей в г. Киеве

Год
2015 2016 Динамика изменений
5 самых старых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук
Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
1 Москвич 26.2 36 Москвич 26.1 37 -0.1 +1
2 ИЖ 10.8 28 ИЖ 10.7 29 -0.1 +1
3 РАФ 4.6 28 РАФ 4.6 29 -0.04 +1
4 УАЗ 12.1 27 УАЗ 12.0 28 -0.1 +1
5 ЛуАЗ 1.6 26 ЛуАЗ 1.6 27 -0.03 +1
5 самых молодых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук
Марка Кол-во Ср. возраст, лет Марка Кол-во Ср. возраст, лет Кол-во Ср. возраст, лет
1 GEELY 6.6 4 GEELY 6.7 5 +0.1 +1
2 SSANG YONG 4.8 6 SSANG YONG 4.9 6 +0.07 +0
3 LAND ROVER 4.3 6 LAND ROVER 4.5 7 +0.2 +1
4 HYUNDAI 39.4 7 INFINITI 2.3 7 HYUNDAI
+0.3
INFINITI
+0.05
HYUNDAI
+1
INFINITI
+0
5 KIA 22.6 7 PORSCHE 2.2 7 KIA
+0.3
PORSCHE
+0.05
KIA
+1
PORSCHE
+0

При подготовке анализа в т.ч. использованы аналитические отчеты ИАГ "Автоконсалтинг"


Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.