А ведь как хорошо светят "ксеноновые" (правильней говорить - газоразрядные) лампы! [Если это не бюджетное решение, конечно.] А так как света на ночной дороге никогда не бывает много, то есть и большой потенциальный спрос со стороны владельцев автомобилей любых марок и годов выпуска. Естественно, что наши "друзья" из Поднебесной не смогли пройти мимо этих страждущих и наводнили наш рынок газоразрядными лампами под все существующие типы фар. Не будем оценивать качество изготовления этих "лайт-китов", а порассуждаем о технических аспектах таких инсталляций:
Основных преимуществ у газоразрядных ламп перед галогенными два: они меньше греются (на нагрев расходуется всего 7...8% энергии против 40% у галогенных) и светят в два раз ярче (3200 лм против 1500 лм). Именно большая яркость свечения дает более качественное освещение ночной дороги светом, максимально приближенным к спектру дневного света. Но это преимущество также предъявляет повышенные требования к конструкции всей системы освещения - ведь встречных водителей нельзя ослеплять ни в коем случае. И вот тут на первое место выходят стандарты:
в 50-ых годах прошлого столетия были определены и стандартизированы конструкции ламп (цоколь, расположение нити накала относительно него, мощность и т.д.) и фары. В 1955 году французская фирма Cibie предложила асимметричное распределение света по дороге - "попутная" обочина освещается дальше, чем "встречная". Это предложение стало стандартом на дорогах Европы (в США был принят другой стандарт с симметричным ближним светом). Но это были, по сути дела, обычные лампы, которые наполнялись, как и бытовые лампы, смесью аргона и азота. В 50-ых годах появились первые лампы, где колба заполнялась газами галогенидами на основе йода или брома - такие лампы позволяли существенно увеличить температуру свечения вольфрамовой нити, но требовали колбу лампы другой конструкции. В 1962 году немецкая фирма Hella представила уже первую автомобильную галогенную лампу, которая существенно лучше освещала дорогу при меньшей потребляемой мощности. C тех пор были разработаны и стандартизированы различные варианты галогенных ламп для европейского рынка. Самые распространенные: H4 (с двумя нитями для ближнего и дальнего света), однонитевые H1, H7, H9, H11, HB3 , H3 и H8 для противотуманных фар и т.д. Всего более двух десятков видов. Причем лампы H1, H7, H11 могут использоваться и для ближнего и для дальнего света - это зависит от конструкции отражателя фары и ориентации нити накаливания лампы. А остальные однонитевые лампы предназначены исключительно для фар дальнего света.
В настоящее время наибольшее распространение получили лампы H4 и H7. Так же для замены в старых автомобилях обычных ламп были разработаны лампы R2 - от заменяемых ламп они отличаются только формой колбы (цилиндрическая меньшего объема против шарообразной), а конструкция цоколя, расположение нитей накаливания и потребляемая мощность идентичны. Соответственно они не требуют абсолютно никаких изменений в конструкции автомобиля.
Именно на лампы R2 указывают продавцы газоразрядных ламп под цоколь H4 как на пример того, что их лампы не противоречат вопросам безопасности. Но это не так: в настоящее время газоразрядная лампа для своей работы требует использование блока поджига (пускорегулировочного устройства) размером с 1...2 пачки сигарет, который соединяется с лампой специальным высоковольтным проводом - для "запуска" лампы необходим разряд тока с напряжением 25 КВ и частотой 400 ГЦ! И при установке этих ламп взамен галогенных требуются изменения задней части корпуса фары, размещение где-то блока поджига, изменения в электрической проводке... Но данные изменения все равно не позволят бороться с неправильной ориентацией лампы в горизонтальной плоскости - для этого требуется автоматический корректор фар.
Вполне возможно, что когда блок поджига смогут уменьшить до такого размера, что он поместится в цоколе лампы, то газоразрядные лампы и будут стандартизированы как замена галогенных. Но даже если это и произойдет, то все равно не будет замены для лампы H4 - не получится в одной колбе разместить два близко расположенных комплекта электродов, между которыми должна зажигаться электрическая дуга. Так что потенциально такая замена возможна для ламп H7 и H11 как наиболее распространенных однонитевых галогенных ламп.
А что до H4, то им, скорее всего, на замену придет уже следующий более перспективный вид ламп - светодиодные. Светодиодные лампы специалисты считают будущим всех световых приборов в автомобиле. Сейчас они получили широкое распространение в сигналах торможения и поворота - светодиоды срабатывают примерно на 0,2 сек быстрее ламп накаливания и потребляют в 2 раза меньше энергии при почти неограниченном сроке службы. Для применения светодиодов в системах головного освещения необходимо преодолеть некоторые ограничения - пока что их светоотдача отстает от газоразрядных ламп и они требуют специальной системы охлаждения (как и любой другой полупроводниковый прибор). Но уже есть прецедент: Lexus LS600h, появившийся на рынке в 2008 году, оснащен фарами, где ближний свет обеспечивают светодиоды.
tadalafil 20 mg buy
SPAM
Re: Левые сертифкаты на Нксенон
Потребитель не будет брать только тот товар, который не оправдывает его (потребителя) чаяния. К данному случаю это неприменимо - уж кому-кому, а водителю автомобиля с Нксеноном его же лампы не слепят
Государство ввело систему сертификации и стандартизации. Эти орды чиновников живут за счет налогоплательщиков. Эти орды чиновников за взятки допускают на рынок некачественный товар. Поэтому именно государство должно изъять товар, наказать виновных и компенсировать свои затраты на это за счет поставщиков заведомо некачественного товара.
Великолепный, кстати, ответ - как видите, чинуши никогда ни за что не будут нести ответственность.
Re: Нестандартные источники света
Видны. Насколько? Надо выяснять. Да и не сомневаюсь что всякие "плюсы видимости" при этом будут отличаться от "классической" лампы
Во во! Вопрос намного глобальней и серьезней. Но толпе скормили то, что "на виду" и толпа довольна. А "галогенную смерть" при этом везут и везут в больших количествах...
"Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно".
Почему-то тот же Osram призывает менять лампы каждые полтора года... Неужели только ради прибыли?
Re: Левые сертифкаты на Нксенон
А как-же "невидимая рука рынка", на которую так уповали в 80-90е годы? Типа покупатели сами не будут брать барахло и его продажа будет невыгодна?
Кто должен изымать некачественный товар? На основании чего?
Насчет убытков уже ответил
Государство не может и не должно контролировать каждый шаг физических и юридических лиц.
Государство устанавливает "правила игры" и использует институт органов сертифкации.
Убытки должны компенсировать их прямые виновники.
Чиновник-нарушитель - это не государство. В том плане что политика государства не состоит в том - разрешать воровать, коррупционировать и тп. И ваше предложение компенсировать за счет абстрактного "государства" на самом деле ведет к тому что убытки понесут граждане государства, из чьих налогов и состоит в конечном итоге бюджет. Поэтому платить должен тот, по чьей вине допущены нарушения. Иначе он выйдет сухим из воды и его ничего не остановит повторить нарушение - когда в итоге он получает выгоду (взятку например), а за нарушение ему ничего не грозит.
PS У меня вернулся пробный шар из Роспотребнадзора. Цитирую содержательную часть:
При том что в обращении были процитированы Технический регламент со ссылкой на Правила ЕЭК ООН, Сами Правила ЕЭК ООН № 99 со спецификациями, указание - по каким именно параметрам Нксенон не соответствует спецификациям.
И то что есть статьи КоАП РФ, которые предусматривают штрафы и изъятие товаров, не соответсвующих требованиям Технических регламентов.
Нестандартные источники света
Вопрос - что из себя представляют пары материала спирали накаливания?
Видны ли они в принципе?
Насчет некачественных ламп совершенно с вами согласен. Они тоже слепят (по той-же причине - несоответствие параметрам стандартных источников света, на которые рассчитана оптика). И их доступ на прилавок также следует пресекать. Вопрос в некомпетентности органов сертифкации, ФТС, Роспотребнадзора.
По провисшим спиралям б/у автомобильных ламп материалов пока не видел - там расстояние небольшое, спираль достаточно жесткая и не факт что материал спирали "потечет". IMHO предотвращение деградации формы спирали в ходе эксплуатации учитывается при проектировании источников света.
Post new comment