Передний привод на BMW

От инсайдеров поступила шокирующая информация - в 2015 году будет представлен новый BMW X1, построенный на платформе UKL, на которой уже выпускаются 3-дверный хетчбек MINI One/Cooper (F56) и первый переднеприводный BMW - компактвен Active Tourer 2-ой серии, поступившие в продажу весной этого года. Главная отличительная особенность данной платформы для автомобилей BMW - поперечное расположение силового агрегата. Поэтому в моноприводном варианте sDrive новый X1 будет иметь... передний привод вместо заднего сегодня!

MINI ONE COOPER F56BMW 1-series F20BMW X1 E84BMW 2-series Active Tourer F45

Как же так получилось? Ну ладно BMW 2-series Active Tourer - в жанре компактвенов без такой компоновки нормального внутреннего пространства не получишь, но ведь BMW X1 относится к традиционным для компании типоразмерам автомобилей, и одна из основных "фишек" у них - продольное расположение силового агрегата и базовый привод на задние колеса. Здесь необходимо обратить внимание на саму модель X1: автомобили под внутризаводским кодом E84 появились в 2009 году и представляют собой видоизмененный универсал 3-ой серии E91/E91N, который выпускался в 2004...2012 гг. По сути дела у X1 изменили заднюю часть кузова, да приподняли крышу для изменения посадки пассажиров на более "внедорожную" вертикальную, что при сохранении горизонтальных размеров салона дало увеличение внутреннего простора. И конкурировать этот автомобиль должен был с AUDI A4 Allroad, Volvo XC70 и т.д. С другой стороны на агрегатах 3-ей серии с 2003 года выпускается "полноценный" кроссовер X3, у которого X1 неизбежно должен был оттянуть часть покупателей. Поэтому вполне ожидаемо, что в BMW приняли решение "понизить" X1 в ранге, переведя его на новую более компактную платформу UKL, в которой уже есть полноприводные варианты - BMW 2-series Active Tourer xDrive. Так же на этой платформе будет выпущено и новое поколение MINI Countryman, который и сейчас выпускается в передне- и полноприводном вариантах.

MINI ONE COOPER F56MINI ONE COOPER F56MINI ONE COOPER F56MINI ONE COOPER F56
Ниже в таблице собраны как уже выпускающие автомобили, основанные на платформе UKL, так и пока выпускающиеся их "предки":

Модель Платформа UKL Период выпуска Полный привод Длина, мм Колесная база, мм
1-ser 3d (F21) Нет 2012-2019 Да 4324 2690
1-ser 5d (F20) Нет 2010-2018 Да 4324 2690
2-ser Active Tourer (F45) Да 2014/04... Да 4342 2670
X1 (E84) Нет 2008-2015 Да 4456 2760
new X1 (???) Да 2015/10... Да ??? ???
MINI One/Cooper 3d (F56) Да 2014/03... Нет 3821 2495
MINI One/Cooper 5d (F55) Да 2014/10... Нет 3982 2567
MINI Countryman 5d (R60) Нет 2010-2018 Да 4097 2595
new MINI Countryman 5d (F60?) Да 2018... Да ??? ???

Скорее всего новый BMW X1 будет иметь длину 4,4...4,5 метра и колесную базу 2670 мм. Уменьшение колесной базы для внутреннего пространства салона будет компенсировано более компактным моторным отсеком и меньшим или вообще отсутствующим тоннелем в полу. Так же из-за уменьшения размеров и изменения компоновки X1 уйдет в значительно более массовый сегмент "городских паркетников", где правит бал NISSAN Qashqai, а из премиальных марок пока представлен только MERCEDES-BENZ GLA-class, являющийся "внедорожным" вариантом хетчбека гольф-класса MERCEDES-BENZ A-class.

Что потеряет еще новый BMW X1? Он потеряет двигатели с рабочим объемом более 2 литров - останутся только 1,5...2 литровые двигатели нового унифицированного семейства B3/B4 с турбонаддувом и 3 или 4 цилиндрами. Исчезнут 8-ступенчатые "автоматы", на смену которым прийдут 6-ступечатые от MINI или вообще будущие "роботы".

Какие еще BMW переведут на платформу UKL? Скорее всего это будут хетчбеки 1-ой серии. Каким будет будущий BMW 116i? С 1,5 л 3-цилиндровым двигателем без наддува или с 1,0 л 2-цилиндровым с наддувом? Время покажет Smiling

Будущее купе и кабриолетов 2-ой серии пока предсказывать рано, но вероятность перехода на платформу UKL сохраняется и для них.

Но в целом можно надеяться что эта тенденция не распространится на традиционные BMW 3-ей серии и выше, которые определяют дух марки. Скорее всего в компании ограничатся унификацией только указанных моделей для уменьшения издержек на производство в потенциально очень массовом сегменте премиум-автомобилей гольф-класса, как это делают в VAG с платформой MQB и в Daimler с единой для 4 моделей переднеприводной платформой. И все эти мероприятия позволят им и дальше радовать нас многими другими приятностями по вменяемым ценам.

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.