Автомобильные стандарты.

К колесным транспортным средствам (и автомобилям в т.ч.) предъявляются много требований к их конструкции, касающиеся безопасности, экологических показателей и т.д. Эти требования выражены в виде международных стандартов, первоначальный свод которых был определен "Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств" (Женева, 20.03.1958). В рамках этого соглашения под эгидой ЕЭК ООН разработаны унифицированные правила, предъявляемые к конструкции колесных транспортных средств. Европейские страны ратифицируют эти правила и затем должны привести свои национальные стандарты в соответствие с их требованиями (гармонизировать). Таким образом обеспечивается максимальное соответствие требований к конструкции автомобилей во всей Европе. При этом в ходе гармонизации отдельные страны отступают от канонического текста с учетом своих местных особенностей. Пример: Российский ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения." добавляет к мотоциклам и трициклам (Категория L - механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес) категории L6 и Ly - квадроциклы.
Текущий перечень гармонизированных правил и состояние их ратификации в странах-участницах "Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств" по состоянию на 19.02.2009 находится в приложенном к данной странице файле.

AttachmentSize
Статус Соглашения, прилагаемых к нему Правил и поправок к ним1.03 MB

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.