Возраст автомобильного парка Украины на начало 2014 года

Есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика Eye

Ниже приведен краткий анализ данных о возрасте автомобильного парка Украины по состоянию на 01 января 2014 года по сравнению с 01 января 2013 года.

Объединение уже не существующих сейчас марок автомобилей "Москвич" и "Иж" не производилось в виду значительного разброса во времени их "смерти": конец 90-ых для Москвича и 2011 для Иж.

Табл. №1 Динамика изменения среднего возраста парка легковых и легких коммерческих автомобилей по регионам Украины

Год Продажи новых и первые регистрации
б/у а/м в 2013 году (тыс. шт)
2013 2014 Динамика изменений
Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
Вся Украина 8 685 19 8 943 19 +258 0 206.3
(в т.ч. 4.8 тыс "новых" б/у, по которым нет раскладки по регионам)
В т.ч. по регионам:
АР Крым 391.8 21 405.7 21 +13.9 0 9.6
Винницкая обл. 300.2 20 306.0 21 +5.8 +1 4.6
Волынская обл. 240.4 19 250.5 19 +10.1 0 1.6
Днепропетровская обл. 683.7 19 704.9 19 +21.2 0 18.6
Донецкая обл. 801.0 19 824.8 19 +23.8 0 25.0
Житомирская обл. 205.9 19 214.1 19 +8.2 0 3.2
Закарпатская обл. 196.1 19 199.0 20 +2.9 +1 2.6
Запорожская обл. 445.0 22 453.5 22 +8.5 0 7.8
Ивано-Франковская обл. 201.0 19 211.3 19 +10.3 0 2.4
Киев гор. 981.8 14 1 012.2 14 +30.4 0 51.1
Киевская обл. 445.7 19 459.7 19 +14.0 0 10.2
Кировоградская обл. 216.4 22 220.5 23 +4.1 +1 4.1
Луганская обл. 400.7 22 412.3 22 +9.3 0 9.6
Львовская обл. 271.9 15 286.9 15 +11.6 0 6.2
Николаевская обл. 199.9 21 204.0 22 +4.1 +1 4.2
Одесская обл. 473.0 19 484.7 20 +11.7 +1 9.4
Полтавская обл. 218.4 16 226.1 16 +7.7 0 6.7
Ровенская обл. 238.5 20 241.3 20 +2.8 0 2.2
Сумская обл. 183.7 21 188.6 21 +4.9 0 4.0
Тернопольская обл. 155.3 20 161.7 20 +6.4 0 1.8
Харьковская обл. 525.1 19 541.5 20 +16.4 +1 15.7
Херсонская обл. 179.1 21 183.4 22 +4.3 +1 3.3
Хмельницкая обл. 213.9 20 216.9 21 +3.0 +1 3.8
Черкасская обл. 205.2 19 210.8 20 +5.6 +1 4.1
Черниговская обл. 144.6 19 149.6 19 +5.0 0 2.9
Черновицкая обл. 167.0 19 173.1 20 +6.1 +1 1.6

К настораживающим тенденциям старения автопарка Украины, указанным в отчете год назад, добавляется спад продаж в 2013 году новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 7,36% по сравнению с 2012 годом. Это уже нашло свое выражение в следующей ситуации:

  • если год назад увеличение среднего возраста автопарка на один год произошло в 4 областях, на которые приходится 24,3% от общего автопарка, то по итогам 2013 года таких областей уже 10 и их доля в общем автопарке составляет 30,6%;
  • если год назад половина из «постаревших» областей имели показатели не ниже среднего по стране, то на начало 2014 года все 10 областей с постаревшим парком имеют показатели хуже средних по стране;
  • в 2014 году в виду сложной экономической ситуации и политических проблем, вызванных агрессией России, продолжается спад продаж: -51% в марте по отношению к 2013 году и -34% к февралю 2014 года, хотя мартовские продажи всегда были выше февральских;

В связи с аннексией Российской Федерацией автономной республики Крым дальнейшие анализы возраста автомобильного парка Украины целесообразно проводить без учета автомобилей оттуда, так как разные методики учета, законодательство и, как следствие, государственное влияние на рынок автомобилей делают невозможной достоверную оценку общего автомобильного парка на территории всей Украины. В связи с этим следующий анализ в начале 2015 года скорее всего будет производиться без данных по Крыму.

По-прежнему нет ответа на ежегодный вопрос, почему прирост парка на 52 тыс больше, чем зарегистрировано новых автомобилей (как совсем новых, так и б/У "первой регистрации"). [Год назад эта разница составляла 29 тыс. автомобилей] Если эти 52 тыс сложить с 39 тыс выведенных из эксплуатации, то тяжело будет списать 91 тыс. расхождения на "кривость" ГАИ-ного учета (год назад это расхождение составляло 80 тыс). Скорее всего это результаты схем по не очень или совсем нелегальному ввозу автомобилей в Украину.

Табл. №2 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей

Год
2013 2014 Динамика изменений
5 самых старых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук
Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
1 Москвич 545.8 35 Москвич 540.9 36 -4.9 +1
2 ЕрАЗ 13.7 27 ЕрАЗ 13.6 28 -0.1 +1
3 ИЖ 239.6 27 ИЖ 236.4 28 -3.2 +1
4 ЛуАЗ 36.0 26 ЛуАЗ 35.6 27 -0.4 +1
5 РАФ 32.0 26 РАФ 31.5 27 -0.5 +1
5 самых молодых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук
Марка Кол-во Ср. возраст, лет Марка Кол-во Ср. возраст, лет Кол-во Ср. возраст, лет
1 GEELY 44.7 4 GEELY 59.8 4 +15.1 0
2 SSANG YONG 16.2 4 SSANG YONG 19.4 4 +3.2 -1
3 CHEVROLET 213.6 6 KIA 111.4 6 +12.1 0
4 HYUNDAI 173.4 6 CHERY 74.5 6 CHERY
+1.9
HYUNDAI
+17.2
CHERY
0
HYUDAI
+1
5 CHERY 72.6 6 CHEVROLET 218.4 7 +4.8 +1

В TOP-5 самых старых марок без изменений, т.к. при такой экономической ситуации тяжело ожидать, что от них начнут массово избавляться. Но вот в рядах "молодежи" есть изменения:

  • В самый конец TOP-5 молодых марок опустился CHEVROLET, что является следствием постоянной потери доли рынка этой маркой в последние 3 года – на дно начинают тянуть результаты активных продаж 10-летней давности, лишенные адекватной поддержки в последнее время; Скорее всего в следующем году эта марка покинет рейтинг, если не потеряет темпа продаж HYUNDAI, приличная доля продаж которой приходится на автомобили российского производства;
  • Постоянный рост продаж автомобилей KIA в последние годы вывел эту марку в рейтинг; Если не помешают те же причины, что и для HYUNDAI, то третье место за этой маркой закрепится надолго;
  • В рейтинге самых молодых марок в Киеве неожиданно вышел в TOP-5 LAND ROVER, что является результатом полного обновления модельного ряда в последние пару лет и, как следствие, удачных продаж автомобилей повышенной проходимости премиального сегмента, который пока наименее чувствителен к экономическим проблемам.

Табл. №3 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей в г. Киеве

Год
2013 2014 Динамика изменений
5 самых старых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук
Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
1 Москвич 26.6 34 Москвич 26.4 35 -0.2 +1
2 ИЖ 11.3 26 ИЖ 11.0 27 -0.3 +1
3 РАФ 4.7 26 РАФ 4.7 27 -0.05 +1
4 УАЗ 12.5 25 УАЗ 12.3 26 -0.2 +1
5 ЛуАЗ 1.6 24 ЛуАЗ 1.6 25 -0.02 +1
5 самых молодых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук
Марка Кол-во Ср. возраст, лет Марка Кол-во Ср. возраст, лет Кол-во Ср. возраст, лет
1 GEELY 3.7 4 GEELY 5.8 4 +2.1 0
2 SSANG YONG 3.7 5 SSANG YONG 4.6 5 +0.9 0
3 INFINITI 1.9 5 HYUNDAI 38.9 6 HYUNDAI
+2.3
INFINITI
+0.2
HYUNDAI
0
INFINITI
0
4 HYUNDAI 36.6 6 CHERY 7.6 6 -0,1 0
5 KIA 20.0 6 LAND ROVER 3.8 6 LAND ROVER
+0.7
KIA
+2.1
LAND ROVER
-1
KIA
+1

При подготовке анализа в т.ч. использованы аналитические отчеты ИАГ "Автоконсалтинг"


Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2014 года

Quote:
Quote:
Quote:
BMW - 64 тыс шт со средним возрастом 18 лет
Mercedes-Benz - 233.5 тыс шт со средним возрастом 17 лет.
При этом необходимо учитывать, что в парке автомобилей Mercedes-Benz учтены так же легкие коммерческие автомобили - MB100, T1, Sprinter, Vito, Viano. А BMW не производит автомобили данного сегмента.

Разве у нас так много бусиков Мерседес? А сколько только легковых Мерсюков есть?

И бусики Фольксваген с Транзитами добавьте!

Ок. Если смогу точно отделить их от остального автопарка этих марок, то сделаю и такой анализ Smiling

Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2014 года

Quote:
Quote:
BMW - 64 тыс шт со средним возрастом 18 лет
Mercedes-Benz - 233.5 тыс шт со средним возрастом 17 лет.
При этом необходимо учитывать, что в парке автомобилей Mercedes-Benz учтены так же легкие коммерческие автомобили - MB100, T1, Sprinter, Vito, Viano. А BMW не производит автомобили данного сегмента.

Разве у нас так много бусиков Мерседес? А сколько только легковых Мерсюков есть?

И бусики Фольксваген с Транзитами добавьте!

Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2014 года

Quote:
BMW - 64 тыс шт со средним возрастом 18 лет
Mercedes-Benz - 233.5 тыс шт со средним возрастом 17 лет.
При этом необходимо учитывать, что в парке автомобилей Mercedes-Benz учтены так же легкие коммерческие автомобили - MB100, T1, Sprinter, Vito, Viano. А BMW не производит автомобили данного сегмента.

Разве у нас так много бусиков Мерседес? А сколько только легковых Мерсюков есть?

Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2014 года

Quote:
Кто моложе - Mercedes-Benz или BMW?
А если взять автомобили не старше 10 лет?
А если X5 или ML?

Интересный вопрос Smiling
На начало 2014 года имеем следующие показатели по среднему возрасту парков автомобилей Mercedes-Benz и BMW в Украине:
BMW - 64 тыс шт со средним возрастом 18 лет
Mercedes-Benz - 233.5 тыс шт со средним возрастом 17 лет.
При этом необходимо учитывать, что в парке автомобилей Mercedes-Benz учтены так же легкие коммерческие автомобили - MB100, T1, Sprinter, Vito, Viano. А BMW не производит автомобили данного сегмента.

По автомобилям этих марок не старше 10 лет следующая ситуация:
BMW - 17.5 тыс шт со средним возрастом 6 лет
Mercedes-Benz - 66.2 тыс шт со средним возрастом 8 лет.

По BMW X5/X6 и Mercedes-Benz ML/GL не старше 10 лет:
BMW - 6.8 тыс шт со средним возрастом 6 лет
Mercedes-Benz - 10.8 тыс шт со средним возрастом 5 лет.

Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2014 года

Кто моложе - Mercedes-Benz или BMW?
А если взять автомобили не старше 10 лет?
А если X5 или ML?

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.