Есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика
Ниже приведен краткий анализ данных о возрасте автомобильного парка Украины по состоянию на 01 января 2017 года по сравнению с 01 января 2016 года.
Объединение уже не существующих сейчас марок автомобилей "Москвич" и "Иж" не производилось ввиду значительного разброса во времени их "смерти": конец 90-ых для Москвича и 2011 для Иж.
Табл. №1 Динамика изменения среднего возраста парка легковых и легких коммерческих автомобилей по регионам Украины
Год | Продажи новых и первые регистрации б/у автомобилей в 2017 году (тыс. шт) |
||||||
2016 | 2017 | Динамика изменений | |||||
Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | ||
Вся Украина | 9 122 | 21 | 9 218 | 22 | +96.0 | +1 | 89.7 (в т.ч. 19.4 тыс "новых" б/у, по которым нет раскладки по регионам) |
В т.ч. по регионам: | |||||||
АР Крым * | 405.0 | 23 | 404.5 | 24 | -0.5 | +1 | 0.0 |
Винницкая обл. | 312.9 | 23 | 317.4 | 23 | +4.4 | 0 | 1.6 |
Волынская обл. | 259.7 | 22 | 262.4 | 22 | +2.7 | 0 | 0.7 |
Днепропетровская обл. | 719.4 | 21 | 726.3 | 22 | +6.9 | +1 | 5.0 |
Донецкая обл. | 831.9 | 21 | 831.4 | 22 | -0.5 | +1 | 2.0 |
Житомирская обл. | 220.4 | 21 | 224.0 | 22 | +3.6 | +1 | 1.1 |
Закарпатская обл. | 202.0 | 22 | 203.3 | 22 | +1.3 | 0 | 1.0 |
Запорожская обл. | 459.2 | 24 | 463.1 | 25 | +3.9 | +1 | 2.6 |
Ивано-Франковская обл. | 218.4 | 21 | 222.2 | 21 | +3.8 | 0 | 0.9 |
Киев гор. | 1 025.6 | 16 | 1 035.4 | 17 | +9.8 | +1 | 22.8 |
Киевская обл. | 468.8 | 21 | 474.6 | 21 | +5.8 | 0 | 4.3 |
Кировоградская обл. | 224.6 | 24 | 227.2 | 25 | +2.6 | +1 | 1.5 |
Луганская обл. | 415.8 | 24 | 415.4 | 25 | -0.4 | +1 | 0.7 |
Львовская обл. | 299.6 | 17 | 307.6 | 17 | +8.0 | 0 | 3.1 |
Николаевская обл. | 208.3 | 23 | 211.3 | 24 | +3.0 | +1 | 1.8 |
Одесская обл. | 497.3 | 22 | 506.4 | 22 | +9.1 | 0 | 4.5 |
Полтавская обл. | 232.0 | 18 | 236.0 | 18 | +4.0 | 0 | 2.3 |
Ровенская обл. | 249.9 | 22 | 253.1 | 22 | +3.2 | 0 | 0.7 |
Сумская обл. | 192.2 | 23 | 194.2 | 24 | +2.0 | +1 | 1.2 |
Тернопольская обл. | 167.3 | 22 | 170.1 | 22 | +2.7 | 0 | 0.8 |
Харьковская обл. | 553.5 | 22 | 561.2 | 22 | +7.7 | 0 | 5.8 |
Херсонская обл. | 189.1 | 23 | 192.3 | 24 | +3.1 | +1 | 1.6 |
Хмельницкая обл. | 219.9 | 22 | 222.6 | 23 | +2.8 | +1 | 1.3 |
Черкасская обл. | 216.5 | 21 | 219.8 | 22 | +3.3 | +1 | 1.4 |
Черниговская обл. | 153.8 | 21 | 156.1 | 21 | +2.3 | 0 | 0.9 |
Черновицкая обл. | 178.6 | 22 | 180.1 | 22 | +1.5 | 0 | 0.6 |
* Данные по АР Крым не являются достоверными в силу ряда причин:
- продажи новых автомобилей прекращены;
- оккупационные российские власти принуждают крымчан к перерегистрации их автомобилей на территории России без снятия с учета в Украине (документы доступны в отчете о парке автомобилей за 2015 год);
- помимо естественной "миграции" части автомобилей с крымской регистрацией в другие регионы Украины в предыдущие периоды, в 2016 году добавилось еще и дополнительное вытеснение тех автомобилей, владельцы которых не хотят их перерегистрировать по российским требованиям;
- незначительная убыль парка автомобилей в АР Крым за 2016 год говорит о том, что украинское МВД скорее всего не раскрывает истинное положение дел, т.к. все равно должен идти процесс перерегистрации этих автомобилей в остальных регионах Украины их новыми владельцами; Так же автомобили попадают в ДТП с полным уничтожением кузова и т.д.
В 2016 году все негативные тенденции 2014...2015 года имели продолжение, хоть и в существенно ослабленном виде, что привело к некоторой стабилизации ситуации и даже незначительному росту ВВП на 1.8% после двух лет падения подряд, когда ВВП упал на 50,5% в долларовом выражении. К концу 2015 года экономика Украины и, соответственно, продажи новых автомобилей, достигли дна. Поэтому рост продаж новых легковых автомобилей в 2016 году в 39% к уровню 2015 года вызван эффектом "низкой базы", но все равно существенного влияния на структуру автомобильного парка не имеют из-за малых абсолютных значений. И закономерный результат - очередной +1 год к среднему возрасту автопарка. Прогнозы маркетологов об объеме рынка на 2017 год в 75...90 тыс новых легковых автомобилей прямо указывают, что по итогам 2017 года средний возраст автопарка Украины вырастет еще на 1 год. Дальнейшее развитие ситуации на рынке автомобилей и, соответственно, с состоянием автопарка будет напрямую зависеть от темпов экономического роста в Украине.
Продолжается рост доли импортированных б/у автомобилей в структуре продаж: ввоз этих автомобилей вырос в 3 раза с лишним раза по отношению к 2015 году и, соответственно, доля рынка этих автомобилей так же выросла с 9,24% до 21,63%. Существенный вклад в рост этого показателя внесли законодательные изменения в сентябре 2015 года, когда ставки акцизного сбора на б/у автомобили, соответствующие экологическим требованиям "Евро-5" приравняли к новым автомобилям. Так как под эту льготу подпадают автомобили не старше 2010 года выпуска (а массово этим требованиям соответствуют автомобили из Европы только выпуска 2011 года и позже), то с учетом большого среднего возраста автопарка Украины увеличение их ввоза все равно сказывается положительно на данном показателе. И скорее всего именно это и сыграло роль в Волынской, Закарпатской и Черновицкой областях, где средний возраст автопарка остался неизменным, хотя по итогам 2015 года вырос сразу на 2 года. И эта же причина скорее всего лежит в основе того, что во Львовской области средний возраст автомобильного парка за 2016 год остался неизменным и сравнялся с данным показателем самого благополучного региона - г. Киева. Такая картина не наблюдалась с середины прошлого десятилетия.
Новые регистрации автомобилей составляют всего лишь 0.75% от имеющегося парка. Выбраковка старых и поврежденных автомобилей упала до менее 10 тыс а/м, что составляет всего лишь 0,08% от общего числа автомобилей. Для сравнения: в 2012 году, когда уже были ясны серьезные проблемы в экономике Украины, снятие автомобилей с учета составило 50 тыс а/м (0,61%).
Оба эти фактора - спад продаж новых автомобилей и уменьшение темпов реновации парка - не смогут измениться в лучшую сторону в ближайшие несколько лет. И это, скорее всего, приведет к тому, что в ближайшие 5...10 лет средний возраст автопарка будет каждый год увеличиваться еще на 1 год. Так что показатель среднего возраста автомобильного парка в 30 лет становится абсолютно реальным.
Табл. №2 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей
Год | ||||||||
2016 | 2017 | Динамика изменений | ||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 537.1 | 38 | Москвич | 535.4 | 39 | -1.6 | +1 |
2 | ЕрАЗ | 13.5 | 30 | ЕрАЗ | 13.5 | 31 | -0.1 | +1 |
3 | ИЖ | 233.4 | 30 | ИЖ | 232.5 | 31 | -0.8 | +1 |
4 | ЛуАЗ | 35.3 | 29 | ЛуАЗ | 35.2 | 30 | -0.06 | +1 |
5 | РАФ | 31.1 | 29 | РАФ | 31.0 | 30 | -0.1 | +1 |
5 самых молодых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | GEELY | 70.2 | 6 | GEELY | 70.6 | 7 | +0.4 | +1 |
2 | SSANG YONG | 21.4 | 6 | SSANG YONG | 21.5 | 7 | +0.1 | +1 |
3 | LAND ROVER | 10.2 | 7 | LAND ROVER | 11.1 | 8 | +0.9 | +1 |
4 | KIA | 117.1 | 8 | KIA | 121.2 | 9 | +4.1 | +1 |
5 | HYUNDAI | 199.0 | 8 | HYUNDAI | 202.6 | 9 | +3.6 | +1 |
В TOP-5 самых старых марок без изменений, т.к. при такой экономической ситуации тяжело ожидать, что от них начнут массово избавляться - в 2016 году их суммарный парк уменьшился на 2.6 тыс а/м против 3.5 тыс а/м в 2015 г, 4.1 тыс в 2014 году и 9.1 тыс в 2013 году. Поэтому они уверенно продолжают стареть каждый год еще на один год, как это было и ранее. Всего же за последние 6 лет их суммарный парк уменьшился на 33.8 тыс автомобилей.
Табл. №3 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей в г. Киеве
Год | ||||||||
2016 | 2015 | Динамика изменений | ||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 26.1 | 37 | Москвич | 26.0 | 38 | -0.1 | +1 |
2 | ИЖ | 10.7 | 29 | ИЖ | 10.6 | 31 | -0.1 | +1 |
3 | РАФ | 4.6 | 29 | РАФ | 4.6 | 30 | -0.02 | +1 |
4 | УАЗ | 12.0 | 28 | УАЗ | 11.9 | 29 | -0.1 | +1 |
5 | ЛуАЗ | 1.6 | 27 | ЛуАЗ | 1.6 | 28 | -0.00 | +1 |
5 самых молодых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | GEELY | 6.7 | 5 | GEELY | 6.7 | 6 | -0.07 | +1 |
2 | SSANG YONG | 4.9 | 6 | SSANG YONG | 4.9 | 7 | -0.03 | +1 |
3 | LAND ROVER | 4.5 | 7 | LAND ROVER | 4.8 | 7 | +0.3 | +0 |
4 | INFINITI | 2.3 | 7 | INFINITI | 2.3 | 8 | -0.01 | +1 |
5 | PORSCHE | 2.2 | 7 | PORSCHE | 2.2 | 8 | +0.03 | +1 |
При подготовке анализа в т.ч. использованы аналитические отчеты ИАГ "Автоконсалтинг"
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2017 года
This article is great! Your writing style makes it easy to grasp the main points and the insights you share are very relevant. uno online
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2017 года
SPAM
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2017 года
SPAM
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2017 года
Отдельные ТОП са мых старых и самых doodle jump
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2017 года
хотите ли вы найти другое решение, кроме cnuwax, я нахожу его вполне удовлетворительным с приведенными выше 2 комментариями free games
Post new comment