Продолжение. Начало: часть 1 и часть 2.
last modified: 16.05.2010
Противники ксеноновых (газоразрядных) ламп в фарах под галогенные лампы создали множество мифов прикрываясь стандартами, которые в странах СНГ традиционно скрывают от общественности. Попробуем оценить некоторые из них ниже:
Важно! Я тоже не считаю целесообразным устанавливать ксеноновые лампы в самые распространенные фары под лампы H4. Такой вариант приемлем только для фар под однонитиевые лампы (подробней читайте в часть 2). Ниже мы обсуждаем фары под лампы H1/H7/H9 и т.д.
С текстами действующих стандартов по отношению к фарам головного света Вы можете ознакомиться на этой странице
Ксеноновые лампы должны применяться исключительно в фарах прожекторного типа - так требуют стандарты
Ложь. Во второй части я привел только выборочный список недешевых автомобилей с ксеноновыми лампами в фарах рефлекторного типа или вообще в фарах с формированием пучка с помощью рассеивателя.
Правило ЕЭК ООН №98 (легализовано ГОСТ Р 41.98-99) для фар с ксеноновыми лампами принципы формирования светового пучка вообще не оговаривает! Требования предъявляются только к освещенности в контрольных точках. Контрольных точек много, но самых критичных, по которым можно делать общие выводы в целом о работе фары, четыре - B50L, 0-0, 75R, 50R.
Ниже сравнительная таблица норм освещенности в этих точках для фар с галогенными лампами и ксеноновыми:
Требуемая освещенность в контрольных точках, лк: | ||
Контрольная точка | Фара с однонитиевой галогеновой лампой H1/H7 (Правило ЕЭК ООН №8) |
Фара с ксеноновой лампой (Правило ЕЭК ООН №98) |
B50L | <= 0.4 | <= 0.5 |
0-0 | <= 0.7 | <= 1 |
75R | <= 0.7 | <= 1 |
50R | >= 12 | >= 20 |
Как видите во всех этих точках ксеноновые фары могут светить больше. Физику не отменишь! Нельзя лучше освещать дорогу без увеличения яркости свечения фары.
Так что утверждение, что ксеноновые лампы в фарах рефлекторного типа светят ярче справедливо, но не является обвинительным приговором - чем дальше, тем фары будут светить ярче.
На фарах с ксеноновыми лампами должны стоять автоматические корректоры - так требуют стандарты.
Ложь. Правило ЕЭК ООН №48 требует наличие автоматического корректора на фарах с направленным световым потоком более 2000 лм.*
Так же противники утверждают, что автоматический корректор должен регулировать положение светового пучка на неровных дорогах. Это нереально реализовать технически - нет настолько быстродействующих приводов.
Правило ЕЭК ООН №98 требует только обязательную установку корректора фар без указания на его конструкцию или автоматическую работу. Требования к корректору изложены в пунктах 5.2.1 и 5.2.2 ГОСТ Р 41.98-99.
Но давайте смотреть на ситуацию трезво - автоматический корректор нужен только для того, что бы пучок фар всегда был направлен правильно независимо от загрузки автомобиля. Если пучок выставлен не автоматическим корректором, то от этого он не станет хуже. С другой стороны, фары можно изначально поставить криво в нулевом положении и автоматический корректор так же криво и будет их корректировать при изменении загрузки - он ведь корректирует световой пучок относительно нулевого положения, а не "вообще".
В общем и целом автоматический корректор я приветствую на любых фарах независимо от типа используемых ламп - еще одной точкой контроля для водителя меньше.
На фарах с ксеноновыми лампами должны стоять омыватели - так требуют стандарты.
Ложь. Такого требования в ГОСТ Р 41.98-99 мне найти не удалось. Да и почему именно омыватели, а не системы очистки фар вообще?
Возможно, что в некоторых странах принят расширенный вариант Правила ЕЭК ООН №98 и там действительно требуются в обязательном порядке системы очистки фар с ксеноновыми лампами. Но ни Россия, ни Украина к ним не относятся и поэтому многие автопроизводители в адаптированных для нашего рынка комплектациях убирают эти системы из списка обязательного оборудования. В частности так сделано для Opel Zafira II.
Правило ЕЭК ООН №48 требует наличие систем очистки на фарах с направленным световым потоком более 2000 лм.* Но вопрос все равно остается открытым - приведенный выше в качестве примера Opel Zafira II ведь является "белым" импортом и имеет сертификат. Так же имеют сертификаты и "американцы", на которых омыватели фар являются экзотикой - разве что автомобили для канадского рынка...
И опять же давайте будем реалистами - эффективность омывателей очень низкая. Щеточные фароочистители не применяют, т.к. поголовно используются более дешевые полимерные рассеиватели. И на работоспособность омывателя фар накладывается много ограничений. Основное - наличие в бачке омывателя достаточно не замерзшей жидкости. Так же омыватели фар автовладельцы часто отключают - расход жидкости через них очень большой, а ответственность за их нерабочее состояние только моральная. Не забываем и про конструктивные недостатки фароомывателей - стационарные ("рога" перед фарой) часто становятся жертвой хулиганов, а выдвижные не менее часто заедают или замерзают. И никто их не чинит - очень дорого. На зимних дорогах слепят все независимо от типа фар, и, в среднем, пожилые автомобили с галогенными лампами даже чаще - рассеиватели мутные, лампы ставят помощней... Много Вы знаете людей, которые заменяют фары каждые 5 лет?
Поэтому независимо от типа ламп перед поездкой крайне желательно протереть фары тряпкой с водой. А щеточные фароочистители, к сожалению, стали непозволительной роскошью....
В ксеноновой лампе газовый разряд намного больше спирали в галогенной лампе и поэтому галогенная фара не может сформировать правильный световой пучок.
Правило ЕЭК ООН №37 предъявляет такие требования к диаметру спирали лампы H7: 1.3 мм для 12-вольтовых ламп.
Правило ЕЭК ООН №99 для ксеноновых ламп дает следующие допустимые размеры дуги:
- зона максимального свечения: 0.50 мм +- 0.20 мм
- зона 20% яркости от максимальной: 1.10 +- 0.25 мм
Как видите допустимые размеры дуги как минимум не больше спирали галогенной лампы H7. А если учесть, что у нас покупают в основном "что подешевле", которое чаще всего не соответствует стандартам и по размеру спирали в том числе? И эксплуатируют их пока не перегорят - 2...4 года. А ведь через 1...1,5 года эксплуатации спираль галогенной лампы стареет и провисает - такая лампа зачастую может слепить больше, чем запрещенная на дорогах общего пользования 80...100 Вт "раллийная" лампа именитых производителей!
Вывод:
В фарах под галогенные лампы H7 можно применять качественно изготовленные газоразрядные лампы, в которых размер дуги соответствует требованиям Правила ЕЭК ООН №99 и расстояние от цоколя до оптического центра составляет 26,5 мм. Такие фары будут больше слепить встречных водителей, чем с лампами H7, но не больше большинства автомобилей со стандартными ксеноновыми фарами. Это неизбежная плата за улучшение освещенности дороги.
В идеале любая лампа должна стоять в фаре прожекторного типа, но лучше не ставить китайские "прожектора-вставки", так как они изменяют нагрузку на патрон, что скорее всего приведет к вибрациям лампы и, как следствие, большему ослеплению встречных водителей. Да и светосила линз в этих вставках тоже должна оставлять желать лучшего - они прекрасно могут "съесть" все преимущества ксенона или сделать свет даже тусклее прежнего. Лучше поставить качественно изготовленную лампу и правильно отрегулировать фару.
Читать про сравнительный тест.
tadalafil 20 mg buy
SPAM
Re: Левые сертифкаты на Нксенон
Потребитель не будет брать только тот товар, который не оправдывает его (потребителя) чаяния. К данному случаю это неприменимо - уж кому-кому, а водителю автомобиля с Нксеноном его же лампы не слепят
Государство ввело систему сертификации и стандартизации. Эти орды чиновников живут за счет налогоплательщиков. Эти орды чиновников за взятки допускают на рынок некачественный товар. Поэтому именно государство должно изъять товар, наказать виновных и компенсировать свои затраты на это за счет поставщиков заведомо некачественного товара.
Великолепный, кстати, ответ - как видите, чинуши никогда ни за что не будут нести ответственность.
Re: Нестандартные источники света
Видны. Насколько? Надо выяснять. Да и не сомневаюсь что всякие "плюсы видимости" при этом будут отличаться от "классической" лампы
Во во! Вопрос намного глобальней и серьезней. Но толпе скормили то, что "на виду" и толпа довольна. А "галогенную смерть" при этом везут и везут в больших количествах...
"Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно".
Почему-то тот же Osram призывает менять лампы каждые полтора года... Неужели только ради прибыли?
Re: Левые сертифкаты на Нксенон
А как-же "невидимая рука рынка", на которую так уповали в 80-90е годы? Типа покупатели сами не будут брать барахло и его продажа будет невыгодна?
Кто должен изымать некачественный товар? На основании чего?
Насчет убытков уже ответил
Государство не может и не должно контролировать каждый шаг физических и юридических лиц.
Государство устанавливает "правила игры" и использует институт органов сертифкации.
Убытки должны компенсировать их прямые виновники.
Чиновник-нарушитель - это не государство. В том плане что политика государства не состоит в том - разрешать воровать, коррупционировать и тп. И ваше предложение компенсировать за счет абстрактного "государства" на самом деле ведет к тому что убытки понесут граждане государства, из чьих налогов и состоит в конечном итоге бюджет. Поэтому платить должен тот, по чьей вине допущены нарушения. Иначе он выйдет сухим из воды и его ничего не остановит повторить нарушение - когда в итоге он получает выгоду (взятку например), а за нарушение ему ничего не грозит.
PS У меня вернулся пробный шар из Роспотребнадзора. Цитирую содержательную часть:
При том что в обращении были процитированы Технический регламент со ссылкой на Правила ЕЭК ООН, Сами Правила ЕЭК ООН № 99 со спецификациями, указание - по каким именно параметрам Нксенон не соответствует спецификациям.
И то что есть статьи КоАП РФ, которые предусматривают штрафы и изъятие товаров, не соответсвующих требованиям Технических регламентов.
Нестандартные источники света
Вопрос - что из себя представляют пары материала спирали накаливания?
Видны ли они в принципе?
Насчет некачественных ламп совершенно с вами согласен. Они тоже слепят (по той-же причине - несоответствие параметрам стандартных источников света, на которые рассчитана оптика). И их доступ на прилавок также следует пресекать. Вопрос в некомпетентности органов сертифкации, ФТС, Роспотребнадзора.
По провисшим спиралям б/у автомобильных ламп материалов пока не видел - там расстояние небольшое, спираль достаточно жесткая и не факт что материал спирали "потечет". IMHO предотвращение деградации формы спирали в ходе эксплуатации учитывается при проектировании источников света.
Post new comment