Умный танец Smart'а

В каталог основных комплектаций автомобилей Daimler добавлены данные о новом поколении Smart Typ W453. Если ранее 2-дверный Smart был полностью "оригинальным", а созданный для расширения модельной линейки намного позднее, 5-дверный Forfour (Typ W454) был создан на платформе Mitsubishi Spacestar и поэтому с передним приводом, то сейчас сразу разрабатывались оба варианта одновременно:

Эти автомобили все с задним расположением силового агрегата и были разработаны совместно с компанией Renault (проект Edison) - Smart делит с новым Renault Twingo силовой агрегат и платформу 5-дверной версии Smart Forfour. Последняя даже выпускается на заводе Renault в Словении в городе Ново-Место вместе с Twingo. 2-дверный Fortwo остался на конвейере Smartville во французском Амбахе, где и появился самый первый Smart Typ W450 в далеком 1997 году. Там же выпускался и его глубоко модернизированный вариант W450. Только так можно было сократить высокие издержки на разработку, из-за которых Smart первых двух поколений так и не стали финансово успешными, несмотря на стабильный и довольно немалый спрос: с 1998 года продано почти 1,5 млн машин, в среднем по 100 тысяч в год.

Теперь Smart и Renault Twingo имеют одинаковые дверные ручки, джойстики управления зеркалами и рычаг трансмиссии (как у Logan) плюс традиционные дворники и колесные ступицы на четыре шпильки, а также одинаковые с Twingo комбинации приборов и откидные форточки на задних дверях вместо опускающихся стекол. Но интерьер стал богаче и интереснее.

Smart Fortwo стал еще маневреннее — его длина сократилась всего на 6 мм (до 2695 мм), а колесная база осталась неизменной (1873 мм), однако диаметр разворота от стены до стены уменьшился с 8,75 м до 7,3 м. Автомобильчик разворачивается практически вокруг своих задних колес! И Smart Forfour не отстает — 8,95 м от стены до стены.

Автомобиль стал на 100 мм шире, что должно сказаться и на просторе салона, и на управляемости. Багажник двухместной версии чуть вырос — с 220 до 250 л (360 л при загрузке под потолок). А Smart Forfour может предложить лишь 185 л за спинкой заднего дивана, однако если ее сложить, вместимость вырастет уже до 975 л, причем вдобавок можно еще и полностью завалить вперед спинку правого переднего кресла.

В настоящее время предлагаются только три варианта одного и того же бензинового двигателя Renault (3 цилиндра, 999 куб. см рабочего объема) - "атмосферные" 45 Квт (60 л.с.) и 52 КВт (71 л.с.), 66 КВт (90 л.с.) - вариант с турбонаддувом. Не сомневаемся, что скоро появятся дизельный и гибридный варианты, но пока что о них никакой информации нет. Так же ничего не известно и о варианте на электрической тяге, который был у 2-местного автомобиля предыдущего поколения.

Так же благодаря данной кооперации между компаниями Smart обзавелся механической коробкой передач и вместо задумчивого "робота" с одним сцеплением разработан совершенно новый 6-ступенчатый "преселектив" Getrag с двумя сцеплениями.

Будет ли наследник у родстера W452 - не сообщается.


Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.