Гелик G63 AMG 6x6: чудо шестиколесное (обновлено)

Обновление от 17.05.2015:
Благодаря свежему каталогу за май 2015 года и усовершенствованным алгоритмам поиска были найдены данные по еще большему количеству Mercedes-Benz G63 AMG 6x6. В том числе и по вариантам с правым рулем

В 2011 году Mercedes-Benz выпустил самый "заряженный" Гелик - Gelendewagen G63 AMG. С бензиновым 5,5-литровым V8 с турбонаддувом, мощностью 544 л.с., который разгоняется до 100 км/час всего лишь за 5.6 сек. Но этого было мало и в 2012 году появляется еще более мощный Gelendewagen G65 AMG с "чумовым" 6-литровым V12-Biturbo 610 л.с., который разгоняется до 100 км/час за 5.3 сек и стоит почти в 2 раза дороже G63 AMG... Для поддержания продаж этих "паровозов" Mercedes-Benz в 2013 году выкатил два шоустоппера - 3-осные полноприводные пикапы G63 AMG 6x6:

Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) от "обычного" G63 AMG, вся остальная трансмиссия и рама от армейского 6-колесного G461, кабина с двумя рядами сидений от пикапов, но с увеличенной длиной для лучшего комфорта на задних сидениях, портальные мосты и колеса с шинами 37х12,5х18, обеспечившие дорожный просвет в 460 мм (как у танка!), блокировка всех 5 дифференциалов, централизованная система регулирования давления в шинах... Все это в сочетании с роскошной комплектацией от G63 AMG позволили создать роскошный "грузовик", который до сотни разгоняется чуть больше, чем за 6 секунд и прекрасно может проехать и прыгнуть практически везде, как это видно в данном ролике:

Для общего представления о его возможностях предлагаю прочесть этот обзор в журнале "Авторевю". При прогнозируемой тогда цене более 400 тыс евро мерседесовцы справедливо планировали выпускать по несколько десятков таких автомобилей в год. А сколько выпустили реально? В настоящее время известно о выпуске 141 автомобиля Gelendewagen G63 AMG 6x6:

Белый и серебристый шоустопперы начали готовить еще в конце 2011 года, взяв за основу G350 для европейского рынка и G550 для рынка Северной Америки:

год-месяц отгрузки / VIN / карта данных
===
2011-10: WDB4633461X194542 RUS ENG
2011-12: WDCYC3HF0DX195481 RUS ENG

У этих двух автомобилей в картах данных присутствует по два задних моста и система регулирования давления в шинах. У "американца" есть опция ZA4 А/М-ПРОТОТИП, а у "европейца" отмена номера разрешения (допуска) ЕС. Кто из них какого цвета стал, пока установить не удалось.

Далее была выпущена установочная партия в 23 автомобиля для сертификации и показов в шоурумах:

год-месяц отгрузки / VIN / карта данных

2013-08: WDB4632721X211154 RUS ENG

2013-09: WDCYC7CF3EX211155
2013-09: WDCYC7CF7EX211336
2013-09: WDCYC7CF4EX211455
2013-09: WDCYC7CF7EX211515
2013-09: WDCYC7CF3EX211575
2013-10: WDCYC7CF8EX211636
2013-10: WDCYC7CF4EX211696
2013-10: WDCYC7CF1EX211817
2013-10: WDCYC7CF5EX211934
2013-10: WDCYC7CF3EX211995
2013-09: WDCYC7CF4EX212055

2013-11: WDB4632721X212173 RUS ENG

2013-10: WDCYC7CF2EX212233
2013-10: WDCYC7CFXEX212352
2013-10: WDCYC7CF2EX212412
2013-10: WDCYC7CF9EX212472
2013-10: WDCYC7CF9EX212648
2013-10: WDCYC7CF3EX212709
2013-10: WDCYC7CF2EX212782
2013-09: WDB4632721X213570 RUS ENG

2013-09: WDB4632721X213632 RUS ENG

2013-09: WDB4632721X213694 RUS ENG

У всех этих автомобилей в списке опций присутствуют следующие:

P66 G63 AMG 6X6
P67 КОМПЛЕКТ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ (ENCLOSED PACKAGE) G63 AMG 6X6
P68 ABH (BODY MANUFACTURER) G63 AMG 6X6

Так же есть указание полной массы в 4500 или 4600 кг, усеченные номера мостов (без указания baumuster) и раздаточная коробка 750.655.

Потом началось "массовое" производство: с сентября 2013 года по апрель 2015 года было выпущено 116 автомобилей, список которых приведен ниже:

год-месяц отгрузки / VIN / карта данных

2013-12: WDCYC7CF2EX213446
2013-09: WDB4632721X213508 RUS

2013-12: WDCYC7CF6EX213756
2013-10: WDCYC7CF8EX214410
2013-10: WDB4632721X214424
2013-10: WDCYC7CF6EX214454
2014-01: WDB4632721X214485 (для России)
2013-10: WDCYC7CF4EX214565
2013-10: WDB4632721X214608
2013-11: WDB4632721X214658 (для России)
2014-02: WDB4632721X214706
2013-11: WDB4632721X214806 (для России)
2014-01: WDB4632721X214858 (для России)
2013-11: WDB4632721X214913
2013-11: WDB4632721X214967
2013-12: WDB4632721X215135
2013-12: WDB4632721X215195
2013-12: WDCYC7CF7EX215256
2013-12: WDB4632721X215315
2014-01: WDB4632721X215615
2013-11: WDB4632721X215675
2013-11: WDB4632721X215735
2013-12: WDB4632721X215825
2014-01: WDB4632721X215946
2013-12: WDB4632721X216035
2013-12: WDB4632721X216095
2013-12: WDB4632721X216155
2014-01: WDB4632721X216215
2014-01: WDB4632721X216275
2013-12: WDB4632721X216336
2013-12: WDB4632721X216395
2013-12: WDB4632721X216455
2014-01: WDB4632721X216515
2014-01: WDB4632721X217573
2014-01: WDB4632721X217637
2014-01: WDB4632721X217701
2014-01: WDB4632721X217765
2014-01: WDB4632721X217893 RUS (для тест-драйвов)

2014-01: WDB4632721X217956
2014-01: WDB4632721X218276
2014-02: WDB4632721X218577 (для тест-драйвов)
2014-01: WDB4632721X218696
2014-02: WDB4632721X218815
2014-02: WDB4632721X218875
2014-02: WDB4632721X218935
2014-02: WDB4632721X218994
2014-02: WDCYC7CF4EX219054
2014-02: WDB4632721X219401
2014-02: WDB4632721X219461
2014-02: WDB4632721X219523
2014-02: WDB4632721X219585
2014-02: WDCYC7CF9EX219647
2014-03: WDB4632721X219771 (для России)
2014-03: WDCYC7CF8EX219896
2014-03: WDB4632721X220120
2014-04: WDB4632721X220142
2014-04: WDB4632721X220204

2014-04: WDB4632721X220329 (для России)
2014-04: WDCYC7CF5EX222495
2014-04: WDB4632721X222838
2014-04: WDB4632721X223235
2014-05: WDCYC7CF6EX224210
2014-06: WDCYC7CFXEX224212
2014-06: WDCYC7CF0EX224364
2014-06: WDCYC7CF3EX224892
2014-06: WDB4632721X224960
2014-06: WDB4632721X225024
2014-06: WDCYC7CF4EX225226
2014-06: WDB4632721X225356
2014-06: WDB4632721X225420
2014-06: WDB4632721X225486
2014-07: WDB4632721X225549 (для тест-драйвов)
2014-07: WDB4632721X225582
2014-07: WDB4632721X225681
2014-07: WDB4632721X225747
2014-07: WDB4632721X225813
2014-07: WDB4632721X225945
2014-07: WDB4632721X226010
2014-07: WDB4632721X226077
2014-07: WDB4632721X226274
2014-07: WDB4632721X226343
2014-07: WDB4632721X226406
2014-07: WDB4632721X226673
2014-07: WDCYC7CF9EX226677
2014-08: WDCYC7CF7EX227066
2014-08: WDB4632721X227098
2014-08: WDB4632721X227133
2014-09: WDCYC7CF3FX228314
2014-09: WDCYC7CF5FX228380
2014-09: WDCYC7CF2FX228448
2014-10: WDCYC7CF0FX228514
2014-10: WDB4632721X228584
2014-10: WDB4632721X228619
2014-12: WDB4632721X228793
2014-10: WDB4632721X228863
2014-11: WDB4632721X229835 (для России)
2014-11: WDB4632721X229905 (для России)
2014-11: WDB4632721X230186 RUS (для России)
2014-12: WDB4632721X231575
2015-01: WDB4632721X232299
2015-01: WDCYC7CFXFX232621
2015-01: WDCYC7CFXFX232876
2015-01: WDB4632721X233346
2015-01: WDCYC7CF0FX233387
2015-03: WDB4632722X234710 (руль справа)
2015-03: WDB4632721X235096
2015-03: WDB4632721X235158
2015-03: WDB4632721X235286
2015-03: WDB4632721X235481
2015-03: WDB4632721X235608
2015-03: WDB4632722X235998 (руль справа)
2015-03: WDB4632722X236128 (руль справа)
2015-03: WDB4632722X236258 (руль справа)
2015-04: WDB4632722X236323 (руль справа)
2015-04: WDB4632722X236453 (руль справа)
2015-04: WDB4632722X236583 (руль справа)

[Посмотреть карты данных этих и других автомобилей Mercedes-Benz на 6 языках можно здесь]

Карты данных этих автомобилей так же содержат опции P66, P67 и P68 и раздаточную коробку 750.655, но уже нет никакой информации о мостах - скорее всего портальные мосты производит штучно какой-то сторонний производитель и поэтому они не имеют отдельного baumuster и отсутствуют в каталоге запасных частей для автомобилей Daimler. Что выглядит не так удивительно на фоне того, что весь автомобиль в целом не имеет своего отдельного baumuster - в VIN мы можем увидеть обычный G63 AMG с baumuster 463272.

Раздаточная коробка 750.655 отсутствует в каталоге запасных частей как агрегат, зато она упоминается в картах данных армейских автомобилей с колесной формулой 6x6, как этот G 300CDI 6x6 (Typ G461) для армии Республики Словакия (?) с VIN WDB4613921X223697 (datacard RUS/ENG). Кстати, таких автомобилей - G 300CDI 6x6, baumuster 461392 - было выпущено всего 500 штук.

Объявленный в марте 2015 года выпуск в 2015 году 20...30 автомобилей по цене 486 тыс евро большей частью уже выполнен: уже есть информация об отгрузке 18 автомобилей. Скорее всего фактические объемы производства в этом году составят на уровне 50...70 автомобилей.

Обращает на себя внимание тот факт, что для рынка США был выпущено всего 3 штуки включая один из шоустопперов - основной рынок сбыта для этих автомобилей находится на Ближнем Востоке, в Азии и, скорее всего, России (поставлено минимум 10 штук). Что косвенно подтверждается и продажами "обычных" G63 и G65:

  • 2842 штуки G63 для Европы, Азии и Ближнего Востока (baumuster 463272) против 6 штук G63 для рынка Северной Америки с baumuster 463272 и 15 штук с baumuster 463273
  • 248 штук G65 для Европы, Азии и Ближнего Востока (baumuster 463274) против 19 штук G65 для рынка Северной Америки с baumuster 463274 и 5 штук с 463275

Рынок России и стран СНГ тяжело оценивать из-за обилия "серых" схем импорта автомобилей, предназначенных изначально для других рынков. Указанные 10 штук произведены именно для поставки российскому дистрибутору компании Daimler AG.

PS
Интересно на каком из этих автомобилей гонял по пустыне Невада герой Майкла Дугласа Джон Медок в фильме "Игра на выживание" ("Beyond the Reach"), вышедшем в 2014 году?

Скорее всего это был один из автомобилей из установочной партии.


Re: Гелик G63 AMG 6x6: чудо шестиколесное (обновлено)

Цитата:

Цитата:
Пойдет аппарат, вот кстати версия поскромнее G 500 4x4² - http://autoportal.ua/news/newcars/30248.html

Эти "квадровагены" получили свои отдельные baumuster, поэтому их идентифицировать намного легче:
463234 для европейского и азиатского рынков
463239 для рынка Северной Америки
Уже 16 штук сделано (11+5). И еще 9 имеют какие-то загадочные списки комплектации - в них отсутствует, как минимум, указание на использование двигателя M176

Из точно известных:
WDB4632341X235933 для японского рынка, но с левым расположением руля
WDCYC3KF1GX236519 скорее всего для рынка США, точнее сказать тяжело, т.к. это заказ в производство не американского дистрибутора, а своего внутреннего департамента прямых продаж (Direct Sales Department)

Уточняю информацию: автомобили из ссылок выше не являются "настоящими" G 500 4x4² - это обычные G500. Все G 500 4x4² идут с baumuster 463234, 463239 (последний для рынка США), которые действительны для всех G500 с новым двигателем M176. Отличить их можно по коду опции ZQ0 G500 4X4². Каталог EPC 08/2015 Delta2 содержит только один такой автомобиль G 500 4x4² - WDB4632341X231167

Re: Гелик G63 AMG 6x6: чудо шестиколесное (обновлено)

Цитата:
Пойдет аппарат, вот кстати версия поскромнее G 500 4x4² - http://autoportal.ua/news/newcars/30248.html

Эти "квадровагены" получили свои отдельные baumuster, поэтому их идентифицировать намного легче:
463234 для европейского и азиатского рынков
463239 для рынка Северной Америки
Уже 16 штук сделано (11+5). И еще 9 имеют какие-то загадочные списки комплектации - в них отсутствует, как минимум, указание на использование двигателя M176

Из точно известных:
WDB4632341X235933 для японского рынка, но с левым расположением руля
WDCYC3KF1GX236519 скорее всего для рынка США, точнее сказать тяжело, т.к. это заказ в производство не американского дистрибутора, а своего внутреннего департамента прямых продаж (Direct Sales Department)

Re: Гелик G63 AMG 6x6: чудо шестиколесное (обновлено)

Пойдет аппарат, вот кстати версия поскромнее G 500 4x4² - http://autoportal.ua/news/newcars/30248.html

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.