GLE Coupe

Стали известны новые подробности про технические показатели грядущего главного конкурента BMW X6 (F16) - Mercedes-Benz GLE Coupe (C292), который поступит в продажу в середине лета 2015 года.

С кем придется конкурировать этому Mercedes-Benz?

BMW уже больше двух лет выпускает второе поколение своего "большого" купе-кроссовера X6 (F16). Так же компания в последнее время расширила предложение за счет "среднего" X4 и анонсировала грядущее "маленькое" купе-кроссовер X2 на платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, на которой уже выпускаются MINI ONE/COOPER (F55 с 3-дверным и F56 с 5-дверным кузовами), а так же первые BMW с передним приводом - 5-местный 2-series Active Tourer (F45) и 7-местный 2-series Grand Tourer (F46). А первый купе-кроссовер X6 (E71) появился в уже далеком 2007 году. Собственно X6 продавался не особенно шибко - в целом по миру на него приходилось не более 5...7% суммарных продаж с соплатформеным BMW X5, что отразилось так же в том, что у модели X5 второго поколения (E70) был проведен рестайлинг в 2010 году (E70N), а первый X6 выпускался в неизменном виде до самого конца производства в 2012 году. Но доля продаж X6 ощутимо растет на постсоветском и азиатском рынках (до 20% суммарных продаж семейства). На этих рынках вообще очень легко увеличивать продажи за счет нестандартных "нишевых" моделей, так как там у покупателя среднего и верхнего ценовых сегментов особенно остро стоит вопрос выделиться. Поэтому данный кусочек пирога очень лакомый и Mercedes-Benz наконец-то решил сделать свое предложение:

GLE Coupe, хоть и имеет отдельный индекс C292, но все равно построен на достаточно пожилой платформе 166 (ML-class W166 и GL-class X166), которая, в свою очередь, является глубокой модернизацией ее предшественницы: платформы 164 (ML-class W164 и GL-class X164). Так как основе основ обеих платформ уже исполнилось более 12 лет, то создание купе-кроссовера на ней можно объяснить только одним - Mercedes-Benz боится провала и поэтому решил сэкономить бюджет на разработке новой модели.

Формой кузова и габаритами серийный Mercedes-Bemz GLE Coupe и BMW X6 почти идентичны (длина 4900 мм), хотя GLE Coupe немного выше (1731 мм против 1706 мм), и его колесная база на 17 мм короче (2915 мм). Автомобиль утратил безрамочные двери, которыми щеголял прошлогодний концепт-кар SUV Coupe, зато GLE может похвастать девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic и пневмоподвеской "по кругу", которые для BMW недоступны.

Все анонсированные для первого выпуска варианты будут с постоянным полным приводом (у версий "AMG" межосевой дифференциал несимметричный с делением крутящего момента в пропорции 40:60 в пользу задних колес) и только автоматическими коробками передач. Появление заднеприводных вариантов можно ожидать ближе к концу 2015 года. Двигателей "для старта" будет 3 в 5 вариантах мощности (все двигатели с турбонаддувом):

  • GLE 350d 4Matic Coupe с дизельным OM642 (V6, 3.0 литра, 258 л.с. 0...100 км/час за 7 сек, расход топлива 6,7...8,0 л/100 км)
  • GLE 400 4Matic Coupe с бензиновым M276 (V6, 3.0 литра, 333 л.с. 0...100 км/час за 6 сек, расход топлива 7,4...11,3 л/100 км)
  • GLE 450 AMG 4Matic Coupe с бензиновым M276 (V6, 3.0 литра, 367 л.с. 0...100 км/час за 5.7 сек, расход топлива 7,7...11,7 л/100 км)
  • Mercedes-AMG GLE 63 AMG 4Matic Coupe с бензиновым M157 (V8, 5.5 литра, 557 л.с. 0...100 км/час за 4.3 сек, расход топлива 9,7...15,8 л/100 км)
  • Mercedes-AMG GLE 63 S AMG 4Matic Coupe с бензиновым M157 (V8, 5.5 литра, 585 л.с. 0...100 км/час за 4.2 сек, расход топлива 9,7...15,8 л/100 км)

Версии "AMG" планируется продавать под суббрендом Mercedes-AMG, но не факт - возможна путаница как и с Mercedes-Maybach (VV222), в котором бортовая мультимедиа-система и элементы отделки салона несут бренд Mercedes-Benz, как и в Mercedes-Benz S-class (V222), удлиненным вариантом которого данный Maybach и является. Раньше такой вариант кузова носил бы название Pullman.

В подвеске — либо пружины и амортизаторы с амплитудно-зависимыми характеристиками, либо модернизированные пневмостойки Airmatic, которые так же, как на S-классе, совмещены с электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein серии ADS Plus (для GLE 450 AMG это стандартное оснащение). С кренами борются активные стабилизаторы системы Active Curve, а рулевое управление серии Sports Direct-Steer с уменьшенным передаточным отношением 17,4:1.

Из "вторичного" оборудования, появляющегося впервые, можно выделить расширенный драйверский интерфейс Dynamic Select, позволяющий выбирать между пятью вариантами комплексных настроек шасси и силового агрегата: Comfort, Sport, Sport+, Individual (с произвольным пользовательским набором характеристик) плюс «кроссоверный» режим Slippery для скользких покрытий. Управление этой системой выведено не на качающийся селектор, как у C-class, а на поворотную шайбу справа от манипулятора мультимедийной системы Command. В остальном GLE Coupe идентичен ML

Сопутствующие переименования

Так же этой моделью Mercedes-Benz продолжает начатый в 2009 году полный ребрендинг своей модельной линейки, начало которому положили E-class Coupe (C207) E-class Cabriolet (A207), пришедшие на смену модели CLK. Следующим был S-class Coupe (C217) вместо CL-class.

Неизменными у Мерседесов останутся только «классовые» обозначения моделей: А, В, С, Е, S плюс новообразованный V-класс, а также канонические автомобили G-class (Gelendewagen) и родстеры SL. Остальные модели получат трехбуквенную классификацию с учетом массово-габаритных признаков — по образцу и подобию кроссоверов GLA и седанов CLA.

То есть паркетник GLK ближайшее время переименуют в GLC, так как он «кровный родственник» С-class. А имя Mercedes ML и вообще понятие М-класса следует забыть, ибо названия всех кроссоверов и внедорожников отныне будут начинаться с литер GL, и таким образом нынешний среднеразмерный ML превратится в Mercedes GLE (рестайлинг существующего ML-class и представление его будет так же летом 2015 года), его купеобразный вариант получил название GLE Coupe, тогда как крупный внедорожник Mercedes GL станет именоваться GLS.

У родстеров первыми двумя буквами будут SL, но дальше, по той же логике, — SLK превращается в SLC. А у купеобразных седанов индекс начинается с сочетания CL. Однако, вопреки принципу, семейство CLS на основе E-класса переименовано не будет: у него особый имидж. Зато в линейке CLA появится еще и универсал CLA Shooting Brake (X117)....

Вот так маркетологи компании Daimler видят себе обновленный ряд названий своих моделей:


Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.