На многих автомобилях установлены задние противотуманные фонари (ПТФ). Для чего они предназначены?
Вот что об этом говорят ПДД:
19. КОРИСТУВАННЯ ЗОВНІШНІМИ СВІТЛОВИМИ ПРИЛАДАМИ
19.4. Під час зупинки на дорозі в темну пору доби і в умовах
недостатньої видимості на транспортному засобі мають бути
ввімкнені габаритні або стоянкові ліхтарі, а при вимушеній зупинці
додатково - аварійна світлова сигналізація.
В умовах недостатньої видимості дозволяється додатково
увімкнути ближнє світло або протитуманні фари та задні
протитуманні ліхтарі.
19.7. Забороняється підключати задні протитуманні ліхтарі до
сигналів гальмування.
19.9. Задній протитуманний ліхтар дозволяється
використовувати в умовах недостатньої видимості як у світлу, так і
в темну пору доби.
Что мы наблюдаем на практике? Очень популярны 2 подхода - или передвижение с включенными задними ПТФ или подключение их к сигналам торможения (стоп-сигналам). Чем руководствуются эти водители? Некоторые утверждают - что бы их было лучше видно во избежание наезда сзади. Почему происходят наезды сзади? - недостаточная дистанция до впередиидущего и/или позднее реагирование на торможение впередиидущего в сложной дорожной обстановке - вот как раз с последним они и хотят бороться...
Что мы имеем на практике? Были проведены съемки типичного автомобиля на наших дорогах - "ДЭУ Сенс" - который все более популярен в такси и у частных пользователей с типичной городской дистанции (примерно 15м) с места водителя автомобиля "ДЭУ Ланос" с включенными ближним светом фар и передними ПТФ. И вот что получилось:
1) Включены только габаритные огни
2) Габаритные огни + стоп-сигналы
3) Включены только ПТФ
4) ПТФ + стоп-сигналы
Дата и время съемки - 2003.03.19 20:15
Фокусное расстояние объектива - 38мм
"Чувствительность пленки" - ISO100
Диафрагма 2,8 (полуавтоматический режим "приоритет диафрагмы")
Вспышка выключена.
Выводы делайте сами...
Special thanks to SergeyB за участие в съемках вместе со своим автомобилем.
Post new comment