7 лет назад в послесловии к последней публикации на тему "колхозного ксенона" я писал, что скоро эпоха китайского ксенона закончится и на смену ему придут китайские же светодиодные (LED) лампы для установки вместо штатных галогеновых ламп. Так оно и произошло - последние пару лет китайские LED лампы активно вытесняют своих ксеноновых предшественников. Этому процессу оказывают косвенную поддержку производители ламп с мировыми именами, предлагающие "почти законные" LED решения для установки вместо распространенных галогеновых ламп. Но есть несколько "но":
Мы всегда хотим, что бы следующий автомобиль был мощнее, динамичней и экономичней предыдущего. И не важно, речь идет о новом поколении одной и той же модели производителя или о нашей новой покупке.
Еще один из самых популярных споров среди автомобилистов - о скорости движения. При этом часто ссылаются на то, что спидометр "врет" (он действительно не может занижать показания скорости, но допустимая степень завышения равна 6 км/час + 10% от фактической скорости движения, что приводит к росту допустимой погрешности показаний спидометра пропорционально росту скорости движения в зависимости от фактического радиуса качения колес, сцепления колес с дорогой и т.д.). Отсюда и получаются ВАЗы, "летающие" со скоростью 180 км/час, и т.д. Как контр-доказательство все чаще и чаще используются показания различных GPS-приемников, встроенных в навигаторы, смартфоны и "профессиональные" приборы вроде vbox, которые любят использовать журналисты на тестах. Но насколько можно им доверять? Давайте посчитаем:
Продолжение. Начало: часть 1, часть 2 и часть 3.
В журнале "Авторевю" №17 за 2010 год была опубликована статья "Ксенонофобия". В ней наконец-то представлены результаты испытаний ксеноновых ламп в фарах разных типов под галогенные лампы. Были испытаны лампы с цоколем H1/H7 в проекторных фарах (с линзами), рефлекторных и "биксеноновая" лампа под цоколь H4 в фаре от ВАЗ-2105. Я не буду тут пересказывать этот тест, хочу только поделится своими выводами по его результатам:
Украину тут недавно присыпало чуть-чуть снежком... Началось все с Юга, а Киев начало заваливать только 5 дней назад. И в субботу мне довелось на практике проверить постулат №3: на скользком покрытии ABS не может остановить автомобиль быстрее опытного водителя.
ABS - anti-blocking system (АБС - Антиблокировочная система в приводе тормозов) - система, препятствующая блокировке колес при торможении, что позволяет сохранить управляемость автомобиля.
Дисковые тормоза не эффективней барабанных, но предпочтительней по другим соображениям:
Продолжение. Начало здесь.
Одно из расхожих утверждений среди спорящих на тему "колхозного ксенона" (газоразрядных ламп, установленных в обычные фары под галогенные лампы): яко бы его можно ставить в фары прожекторного типа (народные названия: "прожекторы, "линзованная оптика", "световые пушки" и т.д.), а в фары, где световой пучок формируется рефлектором или светорассеивателем (стекло фары с особой поверхностью) нельзя - именно такие варианты слепят встречных водителей. Давайте порассуждаем на эту тему: