"Ксенон" для простых смертных. (часть 4)

Продолжение. Начало: часть 1, часть 2 и часть 3.

В журнале "Авторевю" №17 за 2010 год была опубликована статья "Ксенонофобия". В ней наконец-то представлены результаты испытаний ксеноновых ламп в фарах разных типов под галогенные лампы. Были испытаны лампы с цоколем H1/H7 в проекторных фарах (с линзами), рефлекторных и "биксеноновая" лампа под цоколь H4 в фаре от ВАЗ-2105. Я не буду тут пересказывать этот тест, хочу только поделится своими выводами по его результатам:

  • Как я и предполагал в 6-ом выводе части 2, "биксеноновые" лампы под цоколь H4 опасны для окружающих - фокусировки пучка не происходит даже из-за микроскопических люфтов в приводе переключения режимов ближний-дальний, которые со временем будут только прогрессировать;
  • Нигде в статье не было прямого или косвенного указания, что ослепление встречных водителей происходит принципиально из-за использования ксеноновой лампы - виной всему называли смещение дуги из фокуса фары; Поэтому утверждение, что если ксеноновая лампа дает дугу в том же самом месте, где расположена спираль галогенной лампы, то и свет такой фары будет укладываться в стандарты, остается не оспоренным; Осталось найти такие лампы Smiling ;
  • Тест фары от ВАЗ-2110 показал, что установка ксеноновой лампы в проекторную фару под галогенную лампу все-таки обеспечивает хорошую светотеневую границу из-за наличия экрана, но абсолютно не гарантирует нормальную освещенность дороги - если источник света не находится в первом фокусе отражателя, то и во втором фокусировать и направлять будет нечего...

Разочарования:

  • Фары с "неродным ксеноном" сравнивали с эталонной галогенной лампой; Но ведь это не сертификационные испытания, а попытка выяснить, что может дать такая модернизация светотехники в эксплуатации! Почему не сравнили "ксенон" со штатными лампами, которые устанавливаются в эти фары заводами-изготовителями? Почему не сравнили с самыми дешевыми лампами на рынке, с лампами повышенной мощности на 90/100Вт, со штатными лампами спустя 2...3 года эксплуатации? А ведь согласно неоднократным тестам журнала "За рулем", представленные на нашем рынке "безродные" и повышенной мощности лампы могут увеличивать ослепление встречного водителя в несколько раз! И они популярны, так как среднестатистический водитель не может квалифицированно владеть этим вопросом, однако очень чувствителен к цене на запасные части; Так же ведут себя и "обычные" лампы с большим сроком эксплуатации - спираль постепенно растягивается и провисает, что выводит ее из фокуса фары...
  • К сожалению в статье промелькнули стандартные ляпы ярых противников ксенона:
    * использованы фотографии с какой-то конференции по полупроводникам, яко бы доказывающие, что разрядная дуга в ксеноновой лампе мечется между электродами и поэтому ее труднее сфокусировать.

    Однако эти рисунки не имеют никакого отношения к газоразрядным лампам и это утверждение прямо противоречит требованиям стандартов.
    * автоматическому корректору назначили способность сглаживать скачки автомобиля на неровностях дороги, хотя ни один механический привод сейчас не может работать с такой скоростью и точностью...

Но в целом данный тест - это большой шаг вперед в наболевшем вопросе совершенствования светотехники автомобилей, находящихся в эксплуатации. И если "Авторевю" сделает его с учетом моих замечаний, что позволит привести тестирование максимально близко к реальной ситуации на наших дорогах, то его результаты воистину станут практически бесценными.

PS
Не стоит забывать, что на смену газоразрядным лампам уже идут фары на светодиодах - ими серийно комплектуются Lexus LS600h, RX400h, топовые комплектации Audi A6, A8, R8 и т.д. Тайваньская компания TYC (один из лидеров производства фар) уже даже представила на рынке так называемую retrofit фару для установки на Audi A4 предыдущего поколения. В частности в ней система ближнего света потребляет всего 13.5 Вт против 35 Вт у газоразрядной лампы и 55 Вт у галогенной.

Конечно это пока очень дорогое предложение и не может быть выполнено в виде универсального модуля для замены стандартных ламп в обычных фарах, так как еще не решены все проблемы с охлаждением светодиодов. Но как только это препятствие будет преодолено, то китайцы сразу этим просто завалят весь мир.

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.