7 лет назад в послесловии к последней публикации на тему "колхозного ксенона" я писал, что скоро эпоха китайского ксенона закончится и на смену ему придут китайские же светодиодные (LED) лампы для установки вместо штатных галогеновых ламп. Так оно и произошло - последние пару лет китайские LED лампы активно вытесняют своих ксеноновых предшественников. Этому процессу оказывают косвенную поддержку производители ламп с мировыми именами, предлагающие "почти законные" LED решения для установки вместо распространенных галогеновых ламп. Но есть несколько "но":
Напоминаю! С 15 апреля 2013 года в Украине вступают в силу новые поправки к Правилам Дорожного Движения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины № 111 от 11.02.2013. В частности сделаны такие дополнения:
Разместил в своем бортовом журнале запись об установке модуля DRL в своем Chevrolet Lacetti и возник один вопрос, на который попытаюсь найти ответ:
Продолжение. Начало: часть 1, часть 2 и часть 3.
В журнале "Авторевю" №17 за 2010 год была опубликована статья "Ксенонофобия". В ней наконец-то представлены результаты испытаний ксеноновых ламп в фарах разных типов под галогенные лампы. Были испытаны лампы с цоколем H1/H7 в проекторных фарах (с линзами), рефлекторных и "биксеноновая" лампа под цоколь H4 в фаре от ВАЗ-2105. Я не буду тут пересказывать этот тест, хочу только поделится своими выводами по его результатам:
Продолжение. Начало здесь.
Одно из расхожих утверждений среди спорящих на тему "колхозного ксенона" (газоразрядных ламп, установленных в обычные фары под галогенные лампы): яко бы его можно ставить в фары прожекторного типа (народные названия: "прожекторы, "линзованная оптика", "световые пушки" и т.д.), а в фары, где световой пучок формируется рефлектором или светорассеивателем (стекло фары с особой поверхностью) нельзя - именно такие варианты слепят встречных водителей. Давайте порассуждаем на эту тему:
А ведь как хорошо светят "ксеноновые" (правильней говорить - газоразрядные) лампы! [Если это не бюджетное решение, конечно.] А так как света на ночной дороге никогда не бывает много, то есть и большой потенциальный спрос со стороны владельцев автомобилей любых марок и годов выпуска. Естественно, что наши "друзья" из Поднебесной не смогли пройти мимо этих страждущих и наводнили наш рынок газоразрядными лампами под все существующие типы фар. Не будем оценивать качество изготовления этих "лайт-китов", а порассуждаем о технических аспектах таких инсталляций:
Автомобили практически всегда имеют несколько вариантов комплектации, различающихся ценой и оборудованием, входящим в них. Как правило, это системы, повышающие потребительские качества автомобиля (автоматическая коробка передач, системы поддержания микроклимата в салоне, дополнительные электроприводы и т.д.) или безопасность (антиблокировочная система в приводе тормозов, системы стабилизации, подушки безопасности, усовершенствованные световые приборы и т.д.). Но, к сожалению, это дополнительное оборудование не всегда добавляет удобств адекватно его (оборудования) стоимости. Давайте остановимся на последнем пункте - световых приборах:
На многих автомобилях установлены задние противотуманные фонари (ПТФ). Для чего они предназначены?
Вот что об этом говорят ПДД:
19. КОРИСТУВАННЯ ЗОВНІШНІМИ СВІТЛОВИМИ ПРИЛАДАМИ