LED настоящее

7 лет назад в послесловии к последней публикации на тему "колхозного ксенона" я писал, что скоро эпоха китайского ксенона закончится и на смену ему придут китайские же светодиодные (LED) лампы для установки вместо штатных галогеновых ламп. Так оно и произошло - последние пару лет китайские LED лампы активно вытесняют своих ксеноновых предшественников. Этому процессу оказывают косвенную поддержку производители ламп с мировыми именами, предлагающие "почти законные" LED решения для установки вместо распространенных галогеновых ламп. Но есть несколько "но":

Osram предлагает линейку LEDriving на замену только для некоторых ламп с одной нитью накала: H7, H11, HB4

Philips предлагает линейку ламп X-tremeUltinon LED на замену и для ламп с 2-мя нитями накала тоже. Полный список: H4, H7, H8, H11, H16

При этом в LED лампе для замены H4 используются два неподвижных светодиода для дальнего и ближнего света (в нелегальных ксеноновых (газоразрядных) лампах для замены H4 применяется одна подвижная колба на оба режима):

И оба производителя прямо указывают на недопустимость использования этих ламп на дорогах общего пользования, так как у них нет сертификата ECE.

Osram:

Quote:
These products do not have ECE approval. This means they must not be used on public roads in any exterior application. Use on public roads leads to cancellation of operating license and loss of insurance coverage. Several countries do not allow sale and use of these products. Please contact your local distributor for information on the availability in your country.

Philips:

Quote:
Не предназначено для использования на общественных дорогах в европейских странах
Внимание! В некоторых странах ЕС и в некоторых регионах светодиодные лампы разрешается использовать только вне дорог и для установки внутри салона. Светодиодные лампы головного освещения, противотуманные и сигнальные лампы не обладают сертификацией ECE и не предназначены для общественных дорог. Используя такие лампы на общественных дорогах, вы можете лишиться водительских прав и страхования, а также получить штраф. Светодиодное освещение Philips доступно не во всех странах. Для получения дополнительной информации свяжитесь с представителем Philips.
...
Светодиодные лампы для головного и внешнего сигнального освещения не разрешены к продаже в Германии, Испании, Словакии, на Кипре, в Великобритании, Нидерландах, Чехии, Греции, Венгрии, Латвии, Люксембурге, на Мальте и в Словении.

Перед использованием усовершенствованных светодиодных ламп убедитесь, что это разрешено законодательством. Lumileds не несет никаких обязательств и/или ответственности за неправильное использование данной продукции.

И эти ограничения не удивительны, так как размеры зоны свечения светодиода намного больше таковой в спирали галогеновой лампы - о нормальном светораспределении в обычной фаре с такой лампой не может быть и речи.

Что еще общего у этих ламп? Заявленный световой поток не превышает максимально допустимых значений для галогеновых аналогов (1700 лм для H7 и дальнего света H4, 1450 лм для ближнего света H4 и т.д.), цветовая температура 6000К (против 2000...5000К у галогеновых ламп или 4300К у стандартных ксеноновых (газоразрядных) ламп).

Что объединяет эти "фирменные" лампы и китайские изделия? В первую очередь достаточно большой по размеру радиатор системы охлаждения, которые делает невозможным установку сверху штатной крышки фары, прикрывающей цоколь лампы. Из-за этого на российских сайтах даже для самых ходовых моделей автомобилей предлагают китайские LED лампы в специализированном исполнении, где радиатор своей формой и цветом будет повторять штатную крышку фары, что теоретически может помочь пройти контроль световых приборов на дороге.

С другой стороны в топовых комплектациях многих автомобилей среднего ценового сегмента появились LED фары - Nissan X-Trail, Skoda Superb III, Skoda Kodiaq, Volkswagen Golf VII, Volkswagen Tiguan, Renault Megane и т.д. Как правило, в этих фарах используются источники света до 2000 лм, на что косвенно указывает отсутствие систем очистки фар (омывателей) у
многих таких автомобилей. И это решения по типу "блок-фара", где световой элемент заменятся только в сборе с фарой. Поэтому ни в предложениях Osram, ни в предложениях Philips вы их не найдете. Да и тесты автомобильных изданий показывают, что зачастую такие фары освещают объекты на дороге хуже обычных фар с галогеновыми или ксеноновыми (газоразрядными) лампами.

Так что и сегодня легальной альтернативой галогеновым лампам в фарах головного света остаются только галогеновые лампы с "более ярким свечением" тех же производителей (всякие Extreme Vision, Cool Blue, Night Breaker и т.д.), которые имеют более высокую цветовую температуру и/или скорректированный спектр свечения при ощутимо более высокой цене и пониженном ресурсе.

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.