Турбонадувательство

Мы всегда хотим, что бы следующий автомобиль был мощнее, динамичней и экономичней предыдущего. И не важно, речь идет о новом поколении одной и той же модели производителя или о нашей новой покупке. И вот 10 лет назад с двигателя Volkswagen 1.4TSI началась новая "турбо-эра", достигшая сейчас поистине всемирных масштабов - бензиновых турбодвигателей сейчас не предлагают только, по сути дела, маленькие компании, испытывающие финансовые затруднения и не могущие себе позволить разработку нового двигателя практически "с нуля". В принципе это было логично - двигатели с наддувом (не важно - с приводом от газовой турбины или механически от коленвала двигателя) при той же мощности компактней - у них намного лучше такие удельные показатели, как удельная мощность на 1кг веса и на 1л занимаемого пространства под капотом. Это позволяет сделать автомобиль мощнее, но избежать при этом увеличения веса автомобиля и размера моторного отсека. Усложнение конструкции и неизбежное снижение надежности уже не так актуальны, как 30 лет назад - дизельных автомобилей все больше и больше, а они намного сложнее и уже готовы как сервисная сеть к обслуживанию, так и потребитель к особенностям эксплуатации... Но! Покупателя в основном "берут" самым мифическим из показателей - "паспортным" расходом топлива. Шутка ли - обещают, что современный Volkswagen Jetta 1.4TSI (150 л.с.) будет потреблять в городском цикле всего лишь 7.5 л/100км против 11...13 л/100км у ее предшественницы 5-го поколения с атмосферным бензиновым двигателем 2.0, мощностью всего 116 л.с. Как же так получается? Попробуем разобраться:

Дизельный и бензиновый двигатели существенно различаются принципом смесеобразования - качественное и количественное соответственно. При одной и той же частоте вращения вала двигателя мощность дизельного двигателя регулируется за счет изменения степени подачи топлива при практически неизменном расходе воздуха, а в бензиновом двигателе при открытии дроссельной заслонки происходит так же увеличение расхода воздуха. Для оценки топливо-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания применяют коэффициент ? (альфа) - это отношение содержания воздуха в смеси к стехиометрическому. Если ? > 1 - это обедненная смесь (свойственна для режимов малой нагрузки), если ? < 1 - это обогащенная смесь, которая используется на режимах увеличения мощности и поддержания максимальной мощности. И если в дизельном двигателе ? изменяется в диапазоне 1,2...16, то в бензиновом - 0,6...1,4 (1.7 для лучших двигателей с непосредственным впрыском на определенных режимах). Именно эти отличия и вызывают то, что при установке турбонаддува на дизельный двигатель удельный расход топлива в г/кВт*ч (а отсюда и общая топливная экономичность) уменьшается на 25...30%, а в бензиновом всего лишь на 1...2%. Так откуда же берется декларируемая экономия? Из особенностей ездового цикла NEDC по измерению расхода топлива, результаты которого и пишутся в паспортные данные в соответствии с Правилом №101 ЕЭК ООН.

Это подтвердили в российском журнале "Авторевю" при разработке своего "стандарта" измерения расхода топлива ARDC. Вкратце суть статьи сводится к следующему: они опытным путем установили, что даже в московских пробках автомобили меньше стоят на месте, и намного динамичней разгоняются, чем в стандартном условном городском цикле, по результатам которого производители и получают "паспортный" расход топлива. Вот тут и проявляется мнимая экономичность бензиновых двигателей с наддувом - при низкой частоте вращения вала двигателя в него нагнетается мало воздуха и, соответственно, меньше топлива подается. Это позволяет иметь "два двигателя в одном" - при режимах холостого хода и малых нагрузок потребление топлива сохраняется на уровне атмосферного двигателя с тем же рабочим объемом, а на режимах повышенных нагрузок расход топлива будет на уровне атмосферного двигателя с такой же мощностью (примерно в 1,3...1,5 раза большего рабочего объема). Что и подтверждается результатами измерений "Авторевю":

Расход топлива по "авторевюшному" циклу ARDC для VW Jetta 1.4TSI с турбодвигателем и роботизированной коробкой DSG получается на 1/3 больше паспортного, а для Hyundai Elantra с атмосферным 1.8 и классическим гидромеханическим "автоматом" - меньше, чем на 20%.

Так что как всегда "бесплатных пирожных не бывает" - сэкономить топливо с современными бензиновыми с двигателями турбонаддувом смогут только очень не спешащие водители, чей стиль езды как можно ближе к "пенсионерскому", а для вечно спешащей молодежи при отсутствии экономии топлива так же стоит готовится к увеличению затрат на содержание автомобиля - это и более сложные и трудоемкие технические обслуживания и более дорогой ремонт за пределами гарантии и снижение надежности двигателя... Так что если автомобиль будет использоваться для частых поездок на дальние расстояния, то стоит обратить внимание на атмосферные двигатели - турбонаддув тут сэкономить топливо не сможет, зато удорожает и усложняет автомобиль одновременно со снижением его надежности. Так же не стоит забывать, что применение наддува приводит к увеличению термонагруженности двигателя и, соответственно, к снижению запаса прочности и возможного ресурса.

И есть еще один нюанс, тоже непосредственно связанный с топливной экономичностью - повсеместное использование систем "Stop&Start", автоматически выключающих двигатель при кратковременных остановках - ведь в случае остановки "очень горячей" турбины достаточно быстро закоксовываются подшипники вала из-за теплового удара по находящемуся там маслу и, соответственно, к выходу турбины из строя (для защиты от этого явления все чаще и чаще ставят турботаймер - специальное устройство, которое оставляет работающим на холостом ходу двигатель даже некоторое время после выключения зажигания - масло отводит избыточное тепло от турбины, пока не упадет ее температура до безопасного уровня). Как долго будут служить турбодвигатели с этой системой? Пока такой статистики нет, но тот факт, что дизельные автомобили с системой "Stop&Start" первым предложил Peugeot всего 3 года назад против более, чем 10 лет с начала распространения этих систем на автомобилях с атмосферным бензиновыми двигателями, заставляет смотреть на такие решения осторожно. Хотя возможность получить до 20% экономии топлива даже на дизельном автомобиле выглядит крайне соблазнительно... Думаю, что реальный экономический эффект от "паспортной экономии топлива" автомобилями с бензиновыми двигателями с турбонаддувом и системой "Stop&Start" мы узнаем только через 3...4 года, когда эйфория от технических новинок сменится опытом эксплуатации большого количества автомобилей. И не хотелось бы, что бы в результате автовладельцы получили еще одну крайне недешевую "головную боль", как это происходит с роботизированными коробками передач с двойным сцеплением - "застрельщика" этого направления - компанию Volkswagen - недавно правительство Китая в судебном порядке обязало увеличить гарантийный срок на коробки передач DSG/DSC в виду их крайне низкой надежности и дороговизны ремонта. Хотя производителям это на благо - покупатели покупают более дорогие автомобили, сильнее дорожат фирменным сервисом в гарантийный период и больше денег тратят на запасные части и расходные материалы потом.

PS
Так какой же реальный расход топлива Вашего автомобиля?

Re: Обновлен справочник кодов по BMW

BMW codes are rare and anyone can easily find them. The BMW owners can come to find the code with this post help.

Available here https://newsummerlandscapesllc.com/commercial-lawn-care-services-in-covington-ga/ Commercial Lawn Care Services in Covington GA

Обновлен справочник кодов по BMW

Quote:
Обновлен справочник кодов по BMW - добавлен поиск по коду модели (4...7 знаки VIN) и страница данных теперь динамическая. Теперь его будет проще обновлять и значит смогу оперативней его актуализировать Smiling
Read more

VIN: MERCEDES-BENZ (легковые автомобили)

Quote:
[SMALL]Last modified: 08.08.2016[/SMALL]

Легковые автомобили Mercedes-Benz имеют разную структуру VIN кода для европейского и североамериканского рынков. Самый легкий способ различить их - посмотреть на 4-ый знак кода.

Read more

VIN: Проверка VIN автомобилей Mercedes-Benz

Quote:
Read more

Пример datacard по Mercedes-Benz

Quote:
[SMALL]Оглавление раздела о VIN кодах автомобилей[/SMALL]

Вот такую обширную информацию о интересующем Вас Мерседесе можно почерпнуть у официальных дилеров Smiling
Эта информация размещена в дополнение к VIN: Проблемы создания структуры VIN.

Read more

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.