О бляхах

«Бляхи», «евробляхи» - народное украинское название автомобилей иностранной регистрации на дорогах Украины. Преимущественно это автомобили польской, литовской и, в последнее время, болгарской регистрации, которые граждане Украины «покупают» в этих странах и потом разными фиктивными способами ввозят и эксплуатируют их в Украине.

Это явление началось почти 2.5 года назад. Основная причина: заградительные ставки таможенных и других платежей на импорт бывших в употреблении автомобилей и введение с 01.01.2016 требования безусловного соответствия транспортных средств экологическим нормам «Евро-5», которые автоматически поставили под запрет ввоз из Европы практически всех б/у автомобилей выпуска ранее 2011 года и очень многих более «молодых» со многих других рынков. Причем это требование привело к парадоксальной ситуации: т.к. до 2013 года в Украине действовали нормы «Евро-2», то на внутреннем рынке можно купить б/у автомобиль 2010…2013 года выпуска с соответствием этим нормам, который в свое время был вполне легально ввезен новым, а его ровесника из Европы, соответствующего нормам «Евро-4» ввезти нельзя! Естественно, что эта ситуация привела к появлению разных схем по ввозу в Украину «блях». И если вначале ввозили более-менее пристойные автомобили (по моим наблюдениям в 2016…2017 годах за киевскими дорогами около 80% «блях» на них были не старше 15 лет и внешне выглядели очень даже прилично), то в этом «сезоне» украинские дороги заполонили откровенные «ведра с гайками», у которых гнилые кузова со съемными элементами кузова со «шротов» и откровенно воняет выхлопными газами (особенно отличаются дизели почему-то). Дошло до того, что в Киеве с шашечками такси автомобили украинской регистрации сейчас попадаются намного реже, чем «бляхи». Все, нормальные б/у автомобили в приличном состоянии в Европе закончились и начали подчищать «шроты»? О какой безопасности дорожного движения и экологии можно вести речь? Особенно с учетом того, что в случае ДТП водители, зачастую, бросают этот хлам на дороге и убегают – ведь никто их не найдет!

Опущу все детали баталий с пикетированием Верховной Рады «бляховодами» и оценки разных законопроектов по решению этой проблемы, но кратко озвучу основные моменты, которые необходимо урегулировать для решения этой проблемы:

  • Однозначная отмена запрета на ввоз автомобилей, не соответствующих экологическим требованиям «Евро-5».
    Это мера нетарифного регулирования импорта, и такие виды мер нигде в цивилизованном мире не применяют к предметам, ввозимым частными лицами, т.к. это неторговый оборот. Яркое доказательство этого предоставили «бляховоды», пикетировавшие Верховную Раду в октябре 2017 года: за 150 евро они ввезли в Польшу и поставили на учет 30-летний ЗАЗ-968М, который только в далекой молодости соответствовал нормам Евро-0, и то с большой натяжкой. Как полумера устроит всех, я думаю, введение соответствия требованиям, действовавшим в Украине на момент производства этого автомобиля. Таким путем можно будет оградиться, к примеру, от ввоза автомобилей из многих стран Ближнего Востока где даже сейчас еще достаточно много продается новых автомобилей, соответствующих нормам «Евро-2».

  • Обеспечение доступа полиции к базе учета ввоза в Украину автомобилей иностранной регистрации.
    Протест против соответствующего постановления КМУ был одной из причин волнений под стенами Верховной Рады на прошлой неделе. Полиция должна иметь возможность контролировать эти автомобили в потоке! Потому что без этого «кнута» можно как угодно либерализовывать ввоз б/у автомобилей, но кто будет тратить даже «смешные» 500 Евро на легализацию автомобиля в Украине если можно продолжать ездить на «бляхах»? А ведь сейчас все равно «рисуют» цифры таможенного оформления не менее 1…1,5 тыс Евро, да еще и платежи в пенсионный фонд при первой постановке на учет… Без тотального контроля и угрозы конфискации незаконно находящихся в Украине «блях» никто не будет особенно стремиться отдать родному государству эти очень немалые деньги.

  • Ни в коем случае не идти на поводу требования пикетчиков разрешить таможенное оформление «блях» без снятия с учета в стране регистрации!
    Во всем нормальном мире право собственности священно. И недопустимо, чтобы один и тот же предмет имел разных легальных владельцев в Украине и Польше, у каждого из которых будет выданный этой страной правоустанавливающий документ! Легальному импорту в Украину в обязательном порядке должны предшествовать процедура купли-продажи и снятие с учета в «той» стране. Да – десятки тысяч «блях» были зарегистрированы в Польше и ввезены в Украину фирмами-однодневками, которые уже давно не существуют. Украинским «владельцам» этих «блях» можно только посочувствовать и пожелать впредь думать наперед о возможных последствиях. Они могут вывезти эти автомобили обратно в Польшу и сдать их на «шрот» на запасные части. Другого законного варианта в Украине нет и не должно быть.

А вот ставки акцизного сбора при таможенном оформлении и платежей в пенсионный фонд должны стать предметом обсуждения. Главное, чтобы народные депутаты определились с целью этих изменений – облегчить задачу рядового украинца приобрести так необходимый автомобиль с легальными правами и обязанностями или постараться насытить казну налоговыми поступлениями. И чтобы они не повторили ошибку Юлии Тимошенко, которая в 2005 году на волне популизма отменила льготы по уплате акцизного сбора с одновременным снижением в 10 раз ставок – в результате поступления в бюджет от этого сбора уменьшились почти на 30%, а новые автомобили бюджетного сегмента подешевели всего лишь на 100…200 Евро.

Re: Восстановлен доступ из браузера Google Chrome

Thank you for the update regarding the restoration of access to the website https://carinfo.kiev.ua from the Google Chrome browser. It's great to hear that the website is now in compliance with the latest security requirements for connection via HTTPS protocol.
Ensuring the security and privacy of users' internet activity is crucial, and it's commendable that the website has taken steps to meet these requirements.
I appreciate the recommendation to register for free on the website, especially while any remaining issues for unregistered visitors are being addressed. User registration can often enhance the overall experience and access to site services.
Thank you for keeping users informed, and I look forward to continued improvements on the website.
Best regards,
doodle jump

Re: Задние ПТФ - зачем они?

PTFs stands for Pilot Training Flight Simulator. Engineers can learn more about training that will help them.

Fast Home Selling Services in Gwinnett GA

Задние ПТФ - зачем они?

Quote:
На многих автомобилях установлены задние противотуманные фонари (ПТФ). Для чего они предназначены?
Вот что об этом говорят ПДД:

19. КОРИСТУВАННЯ ЗОВНІШНІМИ СВІТЛОВИМИ ПРИЛАДАМИ

Read more

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.