Все о VIN-кодах

Принципы построения VIN и стандарты
Справочник кодов WMI (всемирный идентификационный код изготовителя) - с кода WMI начинается любой VIN. Из него можно почерпнуть много полезной информации. Например: в какой стране и на каком заводе сделан данный автомобиль; у некоторых производителей по WMI можно определить категории автомобиля (легковой, грузовой и т.д.); по нему видно, к примеру, что Pontiac Vibe и Toyota Matrix изготовлены на одном и том же заводе компании NUMMI (USA) и т.д. Это первая версия справочника. Буду его дополнять и корректировать. Рассчитываю на Вашу поддержку в данном вопросе :) Здесь можно увидеть последние поступления и дополнения.

Дополнительные материалы:

Структуры VIN-кодов автомобилей:


You have found the answer to your question? Donate project.
Have you noticed an inaccuracy? You can supplement the information provided herein?
Leave your message in the comments box at the bottom of this page.
Thank you. :)

Re: VIN коды автомобилей - принцип построения

Quote:
какой вин является главным? который выбит в металле, или на табличке?

А Вы с какой целью интересуетесь? Eye

Если для идентификации транспортного средства, то последний из всех. Пример: грузовое шасси произведено за рубежом, потом его разобрали и привезли сюда для SKD-сборки - у данного шасси будет выбитый его фактическим изготовителем номер на раме и номер "на табличке", присвоенный местным сборщиком из данного SKD-комплекта. И именно последний номер будет указан как VIN во всех документах, подтверждающих происхождение данного шасси. Но, так как шасси не является транспортным средством и, соответственно, не подлежит регистрации и эксплуатации на дорогах общего пользования, то после установки на данное шасси самосвального кузова, к примеру, VIN'ом полноценного грузового автомобиля (не исходного шасси, а именно транспортного средства (в данном случае самосвала), допущенного к эксплуатации на дорогах общего пользования!), будет номер, присвоенный изготовителем данного самосвального кузова. Пример: 12 лет назад при импорте в Украину самосвалов на шасси "КАМАЗ", произведенных их филиалом "НЕФАЗ" (ранее это было автономное предприятие), украинская таможня в декларации как VIN указывала именно номер, присвоенный "НЕФАЗом", который был выбит в правом нижнем углу кузова. Отдельный разговор как и через какое место в разных постсоветских странах органы учета и регистрации транспортных средств все эти номера используют и учитывают...

Если же Вам необходимо заказать запасные части по каталогу изготовителя "исходного" автомобиля или шасси, то надо использовать номер "выбитый в металле". Но и тут тоже много нюансов - ЗАО "ЗАЗ", к примеру, свой VIN на автомобили, которым в Запорожье только "прикрутили колеса", набивал в проеме правой двери способом, который может использоваться и для нанесения основного и единственного VIN (более того есть у меня подозрение, что это та же самая "машинка", которой корейцы наносили VIN на Nexia и Espero в середине 90-ых годов).

PS
Спасибо за напоминание, что надо дописать заброшенную 5 лет назад статью по данному вопросу. Eye

Re: VIN коды автомобилей - принцип построения

какой вин является главным? который выбит в металле, или на табличке?

Re: Все о VIN-кодах ГАЗель NEXT 225000

Quote:
VIN Z7C225000D0004158

Re: Все о VIN-кодах

Цитата:
Как можно узнать какой двигатель стоит на автобусе Setra по вин-коду?

Сделать запрос дилеру концерна EvoBus

Re: Все о VIN-кодах

Как можно узнать какой двигатель стоит на автобусе Setra по вин-коду?

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.