При движении автомобиля всегда существует определенная зависимость между частотой вращения вала двигателя и колес (скоростью движения автомобиля). При увеличении частоты вращения вала двигателя происходит и соответствующее увеличение скорости движения автомобиля. С какой скоростью двигается автомобиль при 2000 об/мин и при 4500 об/мин? До какой максимальной скорости можно разогнаться на второй передаче? На какой скорости оптимально переключать передачи на автомобиле без тахометра? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы с помощью данного расчета.
Для этого необходимо поделить частоту вращения вала двигателя на передаточное число текущей передачи. Полученный результат разделить на передаточное число главной передачи - в результате получится частота вращения ведущих колес автомобиля. Через динамический радиус колеса (он учитывает и деформацию колеса под нагрузкой и пробуксовывание ведущего колеса, что бы возникло трение в месте контакта с дорогой) частота вращения колеса переводится в скорость движения автомобиля.
Важно!
Данный расчет не показывает реальную максимальную скорость автомобиля!
Данный расчет справедлив только для автомобилей с механической коробкой передач (как с ручным, так и с автоматизированным /роботизированным/ управлением)!
В гидромеханических трансмиссиях (классический «автомат») жесткая связь между двигателем и колесами обеспечивается только при блокировке гидротрансформатора. Для большинства «автоматов» такое возможно только на 1…2 самых последних передачах при определенных режимах движения. Во всех остальных случаях гидротрансформатор проскальзывает и фактическая скорость движения автомобиля будет меньше расчетной.
Для автомобилей с вариатором данный расчет может применяться только для режимов фиксированных «виртуальных» передач.
Для автомобилей с двойной главной передачей (в частности некоторые комплектации Ford Focus, "преселективные" коробки передач DSG на автомобилях Volkswagen и т.д.) расчет будет доработан позже. Пока что для таких автомобилей предлагаю сделать следующее: умножить передаточное число каждой передачи на передаточное число соответствующей ей главной передачи и внести в поле для коробки передач, а передаточное число главной передачи внести равным 1. В данном случае расчет будет произведен верно.
В приведенной ниже форме для ввода первичных данных для примера указаны данные конкретного автомобиля. Введите вместо них данные своего автомобиля и получите результат :)
You have found the answer to your question? Donate project.
Have you noticed an inaccuracy? You can supplement the information provided herein?
Leave your message in the comments box at the bottom of this page.
Thank you. :)
can dogs take zithromax
SPAM
Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя
Сделай расчет для асфальта. Делов-то.
Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя
Именно! Обладателей автомобилей на диагональных шинах вряд ли интересуют такие расчеты.
Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя
Вот они единомышленники. Все это у меня тоже есть, но тут выходит проблема в другом - я не знаю насколько это интересно посетителям. Ведь если имеющийся расчет ему (посетителю) заполнить более-менее легко имея руководство по эксплуатации или табличку с ТТХ из Интернета, то вот в поисках того же Cx уже надо попотеть.
Да и в каких дорожных условиях будем считать мощностной баланс? Предлагать ему на выбор?
Думаю интересен был бы график ускорений, но для этого нужна внешняя скоростная характеристика двигателя и "набор" агрегатов трансмиссии для расчета ее (трансмиссии) К.П.Д.
Я Ваш E-mail занесу в записнушку и как только доберусь до написания новых "калькуляторов", то обращусь к Вам за оценкой-консультацией. Ок?
Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя
в обозначении шин кроме R (радиальная шина) может быть и буква D (диагональная шина), хотя такие сейчас практически не встречаются...
Post new comment