От инсайдеров поступила шокирующая информация - в 2015 году будет представлен новый BMW X1, построенный на платформе UKL, на которой уже выпускаются 3-дверный хетчбек MINI One/Cooper (F56) и первый переднеприводный BMW - компактвен Active Tourer 2-ой серии, поступившие в продажу весной этого года. Главная отличительная особенность данной платформы для автомобилей BMW - поперечное расположение силового агрегата. Поэтому в моноприводном варианте sDrive новый X1 будет иметь... передний привод вместо заднего сегодня!
Как же так получилось? Ну ладно BMW 2-series Active Tourer - в жанре компактвенов без такой компоновки нормального внутреннего пространства не получишь, но ведь BMW X1 относится к традиционным для компании типоразмерам автомобилей, и одна из основных "фишек" у них - продольное расположение силового агрегата и базовый привод на задние колеса. Здесь необходимо обратить внимание на саму модель X1: автомобили под внутризаводским кодом E84 появились в 2009 году и представляют собой видоизмененный универсал 3-ой серии E91/E91N, который выпускался в 2004...2012 гг. По сути дела у X1 изменили заднюю часть кузова, да приподняли крышу для изменения посадки пассажиров на более "внедорожную" вертикальную, что при сохранении горизонтальных размеров салона дало увеличение внутреннего простора. И конкурировать этот автомобиль должен был с AUDI A4 Allroad, Volvo XC70 и т.д. С другой стороны на агрегатах 3-ей серии с 2003 года выпускается "полноценный" кроссовер X3, у которого X1 неизбежно должен был оттянуть часть покупателей. Поэтому вполне ожидаемо, что в BMW приняли решение "понизить" X1 в ранге, переведя его на новую более компактную платформу UKL, в которой уже есть полноприводные варианты - BMW 2-series Active Tourer xDrive. Так же на этой платформе будет выпущено и новое поколение MINI Countryman, который и сейчас выпускается в передне- и полноприводном вариантах.
Ниже в таблице собраны как уже выпускающие автомобили, основанные на платформе UKL, так и пока выпускающиеся их "предки":
Модель | Платформа UKL | Период выпуска | Полный привод | Длина, мм | Колесная база, мм |
---|---|---|---|---|---|
1-ser 3d (F21) | Нет | 2012-2019 | Да | 4324 | 2690 |
1-ser 5d (F20) | Нет | 2010-2018 | Да | 4324 | 2690 |
2-ser Active Tourer (F45) | Да | 2014/04... | Да | 4342 | 2670 |
X1 (E84) | Нет | 2008-2015 | Да | 4456 | 2760 |
new X1 (???) | Да | 2015/10... | Да | ??? | ??? |
MINI One/Cooper 3d (F56) | Да | 2014/03... | Нет | 3821 | 2495 |
MINI One/Cooper 5d (F55) | Да | 2014/10... | Нет | 3982 | 2567 |
MINI Countryman 5d (R60) | Нет | 2010-2018 | Да | 4097 | 2595 |
new MINI Countryman 5d (F60?) | Да | 2018... | Да | ??? | ??? |
Скорее всего новый BMW X1 будет иметь длину 4,4...4,5 метра и колесную базу 2670 мм. Уменьшение колесной базы для внутреннего пространства салона будет компенсировано более компактным моторным отсеком и меньшим или вообще отсутствующим тоннелем в полу. Так же из-за уменьшения размеров и изменения компоновки X1 уйдет в значительно более массовый сегмент "городских паркетников", где правит бал NISSAN Qashqai, а из премиальных марок пока представлен только MERCEDES-BENZ GLA-class, являющийся "внедорожным" вариантом хетчбека гольф-класса MERCEDES-BENZ A-class.
Что потеряет еще новый BMW X1? Он потеряет двигатели с рабочим объемом более 2 литров - останутся только 1,5...2 литровые двигатели нового унифицированного семейства B3/B4 с турбонаддувом и 3 или 4 цилиндрами. Исчезнут 8-ступенчатые "автоматы", на смену которым прийдут 6-ступечатые от MINI или вообще будущие "роботы".
Какие еще BMW переведут на платформу UKL? Скорее всего это будут хетчбеки 1-ой серии. Каким будет будущий BMW 116i? С 1,5 л 3-цилиндровым двигателем без наддува или с 1,0 л 2-цилиндровым с наддувом? Время покажет
Будущее купе и кабриолетов 2-ой серии пока предсказывать рано, но вероятность перехода на платформу UKL сохраняется и для них.
Но в целом можно надеяться что эта тенденция не распространится на традиционные BMW 3-ей серии и выше, которые определяют дух марки. Скорее всего в компании ограничатся унификацией только указанных моделей для уменьшения издержек на производство в потенциально очень массовом сегменте премиум-автомобилей гольф-класса, как это делают в VAG с платформой MQB и в Daimler с единой для 4 моделей переднеприводной платформой. И все эти мероприятия позволят им и дальше радовать нас многими другими приятностями по вменяемым ценам.
Post new comment