Во время поездки по городам и селам Украины, был приятно удивлен одной странной вещью. А вещь такая, что ее как бы никто никогда не замечает, и считает что ничего странного не происходит. Ибо что делает нормальный водитель перед дальней поездкой? Проверяет наличие рабочих жидкостей которые требуют регулярного визуального осмотра: уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости, тормозной и омывателя. Так вот, наблюдение заключается в том, что проехав 300 км, при температуре окрущающей среды -10 - -8 омываетель мне потребовался только в Киеве. У меня возникает вопрос - почему и как такое могло получиться?
А нюанс в том, что Киев, как красивый и дорогой город, позволяет себе посыпать дороги химическим реагентом, который при взаимодействии с водой делает смесь, температура замерзания которой ниже чем окрущающая среда. И каков результат? Грязная жидкая жижа, которая отказывает замерзать и высыхать летит из под колес на автомобили и прохожих. А что же в это время происходит за границей города Киева? Образовавшаяся насыпь снега медленно испаряется при отрицательной температуре, в местах езды автомоблей, слой снега уверенно приближается к нолю оголяя чистый и сухой асфальт. Спроситете меня нахрена я это пишу - а ответ простой. Мне, как нормальному водителю намного проще ездить при хорошем и качественном обзоре - а обзор при работащей головое - это безопасность. Безопасность - это когда видно где едешь, куда едешь и кто куда едет-идет. Но наличие грязной жижи под колесами - это аквапланирование, ухудшенная видимость и псевдоуверенность на дороге. Мы мне скажете я плачу бабки за омыватель, за резину и ваще... А что в резульатате? А в результате содержание автомобиля в зимний период дороже чем в летний, при условии совершения необходимых действий: покупать концентрат в омыватель, покупать зимнюю резину, регулярно мыть машину от солевых наслоений... Да, все опять сводиться к кошельку. Если приобретение зимней или хотя бы всесезонной резины оправдано только тем, что состав резины не позволяет ей дубеть при отрицательной температуре, то остальное наводит гадкие мысли - а не разводят ли нас как лохов? вот таких простых лохов, которые покупают омыватель в диких количествах по 50 грн за эквивалент 5 литров концентрата -10, зимние дворники, мойка машины.
Теперь давайте посчитаем шо у нас стоит 100 км в городе (3-4 дня моей езды):
- пять литров омывателя: 50 грн.
- мойка автомобиля - 40-50 грн.
Получается что на сто километров пробега мне надо 50 грн на бензин, и при этом 100 грн на безопасность и сохранность автомобиля. Это я не учитываю необходимости приобретения зимней резины, и трех дворников (пока не сносились).
Так может ну ее нафиг, эту соль с дорог, в скандинавии от нее вроде отказались уже, лучше лопатой в кузов и вывозить подальше...
P.S. еще один бонус - ночью на улице светлее от снега, чем от грязи.
Просто Киев
Просто Киев почему-то грязный город. Странная такая жирная грязь, отмыть со стекол не так то просто без химии.
P.S.
В Европах дороги солью обыкновенной посыпают. Она не очищенная и только поэтому не пищевая На углу квартала стоят ящики с ней, т.к. обязанность жителей самостоятельно расчищать пешеходные дорожки. Дороги чистит муниципалитет.
Вся сила в деньгах, брат!
Быль:
4 января были в гостях за городом. Так когда после санных покатушек в Феофании мы заехали во двор, то я по привычке стал оббивать "сталактиты" на колесах, пока не замерзли. А потом лопату в руки и выгребать это за пределы двора, так как прошлой зимой (а сколько там было снега-то?) выжгло всю траву в том месте, где стоят автомобили хозяев и гостей...
Скандинавия, Япония, Канада и т.д. - дороги не сыпят адскими смесями, а чистят! Ну и перед перекрестками посыпают гранитной крошкой или еще чем подобным. А у нас деньгу зашибают. Ты к своему списку добавь еще затраты на закупку и хранение этих реагентов, на очистку от них потом канализации и т.д. и т.п. Ведь это тоже колоссальный рынок с нереальными оборотами!
Так что в этой стране нельзя повышать транспортный сбор, а надо наоборот понижать пока не увидим хоть какого-то рационального использования этих средств...
И ввести ответственность за состояние аварийности на дорогах не для ГАИ, а для главы местного органа власти. Но это тема отдельного обсуждения.
Post new comment