13.04.2010 (мой день рожденья ) на Столичном шоссе в районе Авторынка по пути на работу был остановлен сотрудниками ГАИ за якобы имевшее место превышение мной разрешенной максимальной скорости на 52 км/час.
ст. 122 ч.3 КоАП Украины:
Перевищення водіями транспортних засобів встановлених
обмежень швидкості руху транспортних засобів більш як на п'ятдесят
кілометрів на годину, ненадання переваги в русі транспортним
засобам аварійно-рятувальних служб, швидкої медичної допомоги,
пожежної охорони, міліції, що рухаються з увімкненими спеціальними
світловими або звуковими сигнальними пристроями, а так само
порушення правил зупинки, стоянки, що створюють перешкоди
дорожньому руху або загрозу безпеці руху, -
тягнуть за собою накладення штрафу від тридцяти до сорока
неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або громадські роботи
на строк від тридцяти до сорока годин.
(510...680 грн или до 5 дней общественно-полезных работ (уборка мусора, подметание улиц и т.д. Решение принимает суд.)
В качестве доказательства мне были предъявлены снимки с прибора фото- и видеофиксации "Визир". Пребываю в легком шоке - ехал с коллегой, прекрасно успеваю (есть еще 17 минут доехать до разворота, 0.5 км в обратном направлении и мы на месте), хорошее настроение в связи с днем рожденья и тут на тебе... Сообщаю инспекторам о дне рожденья - получаю достаточно грубый ответ якобы в связи с тем, что я веду себя по-хамски, заранее заняв левый ряд для разворота. Мой вопрос о пункте ПДД, который я тем самым нарушил - начинают активно строчить протокол. Разговор окончен.
Осматриваюсь - пытаюсь понять как они могли меня "сфотографировать" - в данной местности скорость меряют постоянно, встречный джип моргнул заранее фарами, но ни я, ни мой пассажир их не видели практически до последнего. Вспоминаю "знаменитый" приказ МВД Украины №466 от 21.03.2009:
1.2 Не допускати випадків здійснення контролю за дотриманням водіями правил дорожнього руху із місць, закритих для візуального огляду учасникам дорожнього руху (об’єкти дорожнього сервісу, зелені насадження тощо).
Прятались они или нет предлагаю определить по данным фотографиям, которые я сделал на месте:
Вот так они стоят на краю проезжей части:
Вид на автомобили примерно со 100 метров:
Как далеко они стоят от дороги:
И абсолютно не мешают другим автомобилям:
Протокол заполнен, после недолгих препирательств место фиксации скорости уточнено с просто "Столичное шоссе" до "Столичное шоссе, 101" и я поехал дальше. Естественно в этот день я гнал от себя мысли об этом происшествии. На следующее утро с тем же коллегой едем тем же маршрутом - опять стоит патрульный Mitsubishi Lancer на том месте, только дальше от шоссе "вглубь" подъездного пути - силуэт становится различим максимум с 50...70 метров. Обсуждаем как я мог попасться - как-то не получается. Смотрим мои снимки, складываем привычные для меня в данном месте скорости (он ездит со мной каждый день по данному маршруту около полутора лет) - нет, не получается 112 км/час ну никак! Пытаюсь вспомнить снимки - детализация моего номера была на каком-то по счету снимке со скоростью 85 км/час, но когда я еще двигался в левом ряду с включенным поворотником. На более ранних снимках номер неразличим. Вспоминая траекторию движения по сигналу инспектора понимаем, что более ранние снимки были сделаны с какого-то очень большого расстояния и чья на них скорость - никому не известно. Надо писать жалобу - размер наказания стимулирует. В тот же день написана жалоба в ГАИ с такой основной частью:
Патрульный автомобиль и прибор «Визир» стоят стоит на боковом съезде с ул. Ак. Заболотного, прикрытые инженерными сооружениями и деревьями. Патрульный автомобиль занимает приличный по ширине участок спуска, создавая тем самым затруднения для движения других участников движения.
Фиксация превышения скорости, указанная в протоколе, судя по снимкам с «Визиря» производилась с расстояния около 400 метров (солнечный ясный день, чистые номерные знаки автомобиля не различимы, имеющиеся в кадре известные мне неподвижные объекты). Так как фиксация сделана утром на 4-полосном шоссе автомобиля, который двигается в 4-ом ряду, и выполнена прибором, достоверность измерений которого была опровергнута тремя экспертизами (нет возможности однозначно сопоставить показания радара и фиксируемое изображение автомобиля) и его применение было оспорено в Окружном административном суде г. Киева 19.02.2010 г.; фиксация производилась на предельном для данного прибора расстоянии в соответствии с документацией изготовителя, то нет никакой уверенности, что измерялась скорость именно моего автомобиля, а не других участников дорожного движения (в частности в 4-ой полосе позади меня с бОльшей скоростью двигался Ford Probe красного цвета, так же были и другие автомобили в 2…3 полосах).
На следующий день на данном месте скорость не меряют... Текст жалобы подкорректирован и она отправлена в ГАИ (образец приложен внизу страницы) письмом с уведомлением о вручении. Это было 15.04.2010. Пошел отсчет времени:
19.04.2010 - жалоба получена адресатом. По Закону Украины "Об обращениях граждан" у них есть максимум 30 дней для ответа.
15.05.2010 - в почтовом ящике нахожу повестку в суд на 27.05.2010.
18.05.2010 - во второй половине дня звонок из ГАИ и предложение подъехать к ним на ул. Семьи Хохловых, 5. Смысл этой поездки, если уже есть повестка в суд? Надо съездить - вдруг что-то новое узнаю? Сказал, что не могу сегодня (все-таки почти через весь город ехать) и приеду завтра.
19.05.2010 (последний день ответа по Закону!) - благодаря бравым холуйским действиям киевского ГАИ от моста Метро до Почтовой площади ехал почти час (с 16:15 до 17:05). Я не правитель. Я подожду. Разговор долго не клеился - мне показали и свидетельство о признании российского сертификата на "Визир" как измерительный прибор от 2006 года и заключения ДЗТИ от сентября 2009 года, что он обеспечивает сохранность государственной информации (сколько денег это заключение стоило?) и т.д. Но самое интересное было в снимках "Визира" - все-таки на бумаге видны те детали, которые на экране прибора просто не бросаются в глаза: в частности на самом "скоростном" снимке в правом углу видна размазанная опора путепровода (обратите внимание на мою фотографию №2 - автомобили уже неразличимы, но никаких путепроводов в кадре нет) и капот другого автомобиля! На мой удивленный вопрос "что это такое в кадре?" последовал ответ - "но ведь на других снимках этого автомобиля нет!". И откуда ему взяться, если инспектор ведет прибором мой автомобиль вручную и обеспечивает попадание в кадр номера - автомобиль в кадре до упора смещен в правую сторону и вниз, что бы были видны номер и лобовое стекло. Дальше был примерно такой диалог:
Я: Да - на снимке мой автомобиль, но скорость не моя!
Г: Как это не Ваша? А почему он тогда остановил Вас, а не нарушителя?
Я: Во-первых из того укрытия через экран Визира на таком расстоянии инспектор не мог адекватно оценить обстановку, во-вторых - даже если бы его напарник и вычислил бы действительного нарушителя - то что бы они ему показали? Мои фотографии?
Г: ... Инспекторы правы, все сделано корректно, "Визир" не ошибается, материалы переданы в суд.
Я: Когда я получу ответ по моей жалобе?
Г: Наверное направим его Вам вместе с копией постановления суда.
Без комментариев...
После просмотра снимков с "Визира" на бумаге попробовал в Google Earth примерно прикинуть расстояние, с которого меня "фотографировали", опираясь на изображение опоры путепровода на первом снимке с "Визира", задний фон из автомобилей и заправки на другой стороне дороги на всех снимках и вот что у меня получилось (ГАИ в нижней точки, мой автомобиль на первом снимке с "Визира" - в верхней):
Может кто сказать какой размер "пятна измерения" у радара "Визира" на таком расстоянии?
На основании визита в ГАИ дополнил текст жалобы новыми обстоятельствами и отправил ходатайство в суд. Текст ходатайства приложен внизу данной страницы.
27.05.2010 я и мой пассажир явились в суд. Инспектора естественно не было. Сначала я рассказал судье все детали происшедшего, обратил ее внимание на первый снимок с "Визира" (капот другого автомобиля, опора путепровода), сопоставил его с моим снимком патрульного автомобиля с самого большого расстояния и обратил внимание судьи на низкую достоверность измерений "Визира" которая с ростом расстояния сильно прогрессирует. Потом пригласили свидетеля - он в общих чертах повторил описанное мной. Судья спросила меня про ответ из ГАИ - я честно повторил сказанное мне на Хохловых, что ответ мне вышлют вместе с копией постановления суда и что по пути в суд я проверил почтовый ящик - там не было ничего, имеющего отношение к данному делу. И... Я был оправдан! Сканированный текст постановления суда внизу страницы.
А что ГАИ, спросите Вы? Да ничего - 04.06.2010 я обнаружил в почтовом ящике обычное письмо без уведомления о вручении с ожидаемым ответом, что чтящие законы и приказы руководства инспекторы измерили мою скорость никогда не ошибающимся прибором и я виноват на 200%. Ответ доступен внизу страницы - он был подготовлен 20.05.2010 и направлен в мой адрес 22.05.2010. Всего лишь на 4 дня позже предельного срока по Закону.
Вот так вот тихо и мирно был решен вопрос о моей виновности в течение полутора месяцев. Хотелось бы думать, что это закономерность, но похоже мне просто повезло. И в первую очередь повезло с тем, что решение должен был принимать суд - при 109 км/час у меня не было бы, судя по всему, никаких шансов - командиры никогда не признают ошибки своих подчиненных.
PS
"Городские" в этом месте стояли 13 и 14 апреля. Потом, примерно через неделю, в этом месте стояли ИДПС из Голосеевского района, а "городские" стояли дальше - на автобусной остановке с понурым видом. По настоящий момент там больше патрульных автомобилей не попадалось. Если место "правильное", то почему его не используют? Спрятаны не хуже, чем на АЗС, но ничего не нарушают ведь!
PPS
Я очень хотел бы приложить сюда снимки с "Визира", но мне никто их не дал.
Attachment | Size |
---|---|
Жалоба в ГАИ | 40 KB |
Ходатайство в суд | 41 KB |
Постановление суда | 899.75 KB |
Ответ ГАИ (стр 1) | 841.39 KB |
Ответ ГАИ (стр 2) | 671.18 KB |
52 км/час
молодчага
Re: +52 км/час
беспредел
Re: +52 км/час
Оченб понравилось, спасибо!
Re: +52 км/час
Что хотят то и творят!
Беспредел
Беспредел
Post new comment