Непрофильные функции ГАИ

Все счастливые обладатели автомобилей вынуждены сталкиваться с сотрудниками Департамента ГАИ МВД Украины: снятие и постановка автомобилей на учет, технический осмотр и так далее. В Верховной Раде постоянно регистрируются законопроекты, предусматривающие передачу этих функций в министерство транспорта - ГАИ, как подразделение МВД, должно заниматься только вопросами безопасности на дорогах, а учетом и контролем технического состояния - профильное министерство. Из этой кучи законопроектов прошел, по сути дела, только один - о возможности контроля технического состояния автомобилей на лицензированных станциях технического обслуживания. Но это пирова победа - после такого контроля с актом на руках все равно надо ехать в ГАИ и предоставлять автомобиль к повторному осмотру... Все становится на свои места, когда мы вспомним автора этой законодательной инициативы - МВД Украины. Smiling Почему так? Почему у нас ходят в форме и имеют специальное звание со всеми вытекающими отсюда привилегиями тысячи людей, которые и близко не выполняют главную задачу милиции - защищать наше общество от противоправных посягательств? Ответ простой - деньги. Большие деньги.
Хочу поделиться своим мнением о двух непрофильных функциях, которые необходимо отобрать у МВД Украины и передать "штатским" из министерства транспорта - технический осмотр и регистрация транспортных средств.

Технический осмотр
Данное явление в жизни автовладельца преследует многоэтапную процедуру изъятия денег из наших карманов:
Процедура прохождения технического осмотра транспортных средств в нашей стране очень строгая, недешевая и требует больших затрат времени. Поэтому мы вынуждены обращаться ко всякого рода "ускорителям", которые за скромное вознаграждение обеспечивают нас заветным талончиком на лобовое стекло даже без предъявления автомобиля вообще к какому-либо осмотру! Проходящие как положено технический осмотр владельцы автомобилей обществом воспринимаются как маргиналы...
А в результате мы каждый день видим на дорогах тысячи технически неисправных или переоборудованных с нарушением требования законов и стандартов автомобилей. Эти автомобили регулярно становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Но статистика (не забываем, что строит эту "статистику" ведомственный институт, занимающийся вопросами безопасности дорожного движения - остальные просто не имеют доступа к информации; раньше ее огрызки с годичной задержкой были доступны на сайте ГАИ, но теперь нет и этого) утверждает, что неисправность автомобилей вообще практически не является причиной ДТП, а "водитель не выбрал безопасную скорость", "водитель отвлекся от управления" и т.д. Почему так? Потому что тут вступает в силу "честь мундира" (точнее круговая порука среди сотрудников милиции) - если дознаватель признает, что причиной ДТП стало неудовлетворительное техническое состояние автомобиля, то следующим этапом придется искать ответ на вопрос "а как он тогда прошел технический осмотр?" и, соответственно наказывать виновных. Но ведь он "свой" и тоже обеспечивает поступление денежных средств в "общак". Поэтому все решается намного проще - вина возлагается исключительно на действия водителей. В результате деньги в кармане, водитель виновен, статистика аварийности используется как инструмент для увеличения размеров штрафов. Вопрос "а зачем вообще нужен технический осмотр, если автомобили не являются причиной ДТП?" повисает в воздухе.
А как должно быть? Технический осмотр должен проводиться службами министерства транспорта. Только в этом случае мы сможем рассчитывать на более-менее объективное установление причин ДТП - ведь честь мундира не будет поставлена под угрозу. И над "техосмоторщиками" будет реальный контроль со стороны правоохранительных органов.
Вот только как осуществлять вымогательство оплаты несуществующих штрафов 2...3 летней давности, как это делается сейчас?

Регистрация автомобилей
ДГАИ МВД Украины упорно не хочет отдавать в чужие руки регистрацию автомобилей по одной причине - потеряют "бизнес" по отмыванию краденных и контрабандных автомобилей. Не верите? Приведу пример:
07.07.2004 В Киево-Святошинском районе Киевской области на учет поставили автомобиль Opel Kadett 2004 года выпуска (как такое может быть? Opel Kadett снят с производства в 1988 году!). Самое интересное - номер кузова данного автомобиля - TMBBK41U44B010813. Вообще-то с таким номером кузова может быть только Skoda Octavia Elegance 1.6. А через два дня его сняли с учета, но уже как Daewoo Sens... Я не знаю, что это был за автомобиль, но по-моему им стоило бы поинтересоваться правоохранительным органам. А периодически всплывающие истории о ворованных автомобилях под управлением высоких милицейских чинов? И как это исправить, если именно сотрудники этих самых правоохранительных органов такие регистрации осуществляют? Ведь фактически над регистрационными органами (МРЭО) нет постороннего контролера - только свои же. Максимум на что мы можем рассчитывать - внутреннее расследование в самых громких случаях и тихое увольнение "оступившихся"...
А как должно быть? Учет и регистрацию транспортных средств должны проводить службы министерства транспорта. Опять же, как и в случае с техническим осмотром, данную работу будут осуществлять "штатские", а контролировать их результаты - милиция. Если на дороге будет выявлен автомобиль с "темным прошлым" и "чистыми" документами, то у милиции опять же не будет поводов спускать это дело на тормозах - ведь честь мундира не затрагивается. И поэтому сотрудник нового регистрационного органа очень хорошо подумает перед тем как отмыть такой автомобиль... И скорее всего откажется, так как над ним реально будет висеть статья из уголовного кодекса. Другой положительный эффект: владея базой данных по автомобилям данное министерство сможет эффективней планировать то же строительство новых дорог, так как они будут иметь в полном распоряжении самую подробную статистику о распределении автомобилей.


Закон України № 565-XII "Про міліцію":
Стаття 1. Міліція в Україні

Міліція в Україні - державний озброєний орган виконавчої
влади, який захищає життя, здоров'я, права і свободи громадян,
власність, природне середовище, інтереси суспільства і держави від
протиправних посягань.

Стаття 2. Основні завдання міліції

Основними завданнями міліції є:
забезпечення особистої безпеки громадян, захист їх прав і
свобод, законних інтересів;
запобігання правопорушенням та їх припинення;
охорона і забезпечення громадського порядку;
виявлення і розкриття злочинів, розшук осіб, які їх вчинили;
забезпечення безпеки дорожнього руху;
захист власності від злочинних посягань;
виконання кримінальних покарань і адміністративних стягнень;
участь у поданні соціальної та правової допомоги громадянам,
сприяння у межах своєї компетенції державним органам,
підприємствам, установам і організаціям у виконанні покладених на
них законом обов'язків.

Re: Непрофильные функции ГАИ

Случайно натолкнулся.Тема обсуждается на очень многих сайтах и актуальна,как и в прошлом, так и в конце этого года, до тех пор,пока не произойдёт то ,о чем пишет народ-не будут оторваны от непосредственных задач ГАИ,согласно ст.ст 1 и 2 "Закона о милиции" НЕПРОФИЛЬНЫЕ закоррумпированные органами ГАИ функции както:регистрация ТС;проведение ТО ТС;выдача документов опрохождении ТО и регистрации ТС;сдача экзаменов на право управления ТС;выдачей водительских удостоверений;внесение изменений в ПДД;установлением и ужесточением штрафов;отслеживанием неуплоченных двухгодичных штрафов и т. д. Для ГАИ -только безопасность движения на дорогах,помощь водителям на дорогах,разъяснительная работа и ПОСТОЯННОЕ ОТМЫВАНИЕ ТОЙ ГРЯЗИ,которая прилипла кним,особенно за годы нашей самостийности.

Re: Непрофильные функции ГАИ

Quote:
А вообще, когда Витек разогнал гоишников было правильно сделано. Но он не довел дело то конца. Толи зассал, толи не знал что дальше делать... Вот я бы всех ментов, что ппсников, что гоишников объединил, дав им только права контроля на дорогах. И ввел бы график, что каждый рядовой на посту занимается всеми делами - два месяца ппсник, два - регулировщик, два - гоишник на выездах, два - офисный клерк. И в зависимости от того, где у него лучше идет работа - туда и продвигать.

Такое явление как ГАИ надо не ликвидировать, а растворить в остальной милиции, неотъемлемой частью которой они являются. Должны быть пешие и моторизованные патрульные. Первые конечно вряд ли могут бороться с нарушениями ПДД, но вторые должны быть обязаны следить за любым порядком - что соблюдение ПДД, что драки в подъездах. Весь мир так живет, а мы почему-то все идем совковой дорогой...
И вот как раз упразднение функций учета и контроля транспортных средств и будет одним из самых важных шагов на пути создания "единой" милиции.

Re: Непрофильные функции ГАИ

А вообще, когда Витек разогнал гоишников было правильно сделано. Но он не довел дело то конца. Толи зассал, толи не знал что дальше делать... Вот я бы всех ментов, что ппсников, что гоишников объединил, дав им только права контроля на дорогах. И ввел бы график, что каждый рядовой на посту занимается всеми делами - два месяца ппсник, два - регулировщик, два - гоишник на выездах, два - офисный клерк. И в зависимости от того, где у него лучше идет работа - туда и продвигать.

Re: Непрофильные функции ГАИ

Quote:
А еще НДЦ БДР было бы не плохо передать в минтранс.

Или в Укрсепро?
Но я с тобой согласен - не милицейское это дело согласовывать переделки автомобилей и планировать организацию дорожного движения. Этим должны заниматься специалисты, а не люди в погонах.

Re: Непрофильные функции ГАИ

А еще НДЦ БДР было бы не плохо передать в минтранс.

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.