Исправлена ошибка: двигатель M178 тоже с непосредственным впрыском топлива, а не распределенным, как было ошибочно указано первоначально. Ошибка допущена исходя из неточного перевода документов на русский язык производителем.
В 2015 году на рынок выйдут новые автомобили Mercedes-Benz, подготовленные при участии придворного ателье AMG: C63 AMG и Mercedes-AMG GT. У этих автомобилей два одновременно разных и похожих двигателя: M177 и M178.
Оба двигателя бензиновые с двойным турбонаддувом. Оба выполнены по схеме V8 с развалом блока цилиндров 90 град. и имеют одинаковый рабочий объем 3982 куб. см при идентичных диаметре цилиндра и ходе поршня. Но это разные двигатели: система питания на M177 идет с непосредственным впрыском топлива, а на M178 - более традиционный (и менее капризный в настройке!) распределенный. Так же эти двигатели имеют одинаковую систему питания с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. M177 за счет в два раза более низкой степени наддува производит впечатление двигателя с более высоким запасом прочности для форсировки, но в отличие от M178 с "сухим картером" он имеет более привычную для гражданских автомобилей систему смазки с накоплением масла в поддоне картера, что гораздо менее предпочтительно на гоночной трассе с изобилием боковых ускорений - есть риск возникновения масляного голодания двигателя.
Система смазки с сухим картером (обиходное название – сухой картер) предназначена для обеспечения стабильной работы системы смазки во всех положениях транспортного средства, в т.ч. при резких маневрах на большой скорости, больших наклонах автомобилях.
Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, тракторах и некоторых автомобилях повышенной проходимости. Система предполагает хранение масла в отдельном баке и его закачку в этот бак отдельным насосом (секцией насоса). При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. сухой картер.
Преимуществами системы смазки с сухим картером являются:
отсутствие масляного голодания;
уменьшение размеров и снижение центра тяжести двигателя ввиду меньших размеров картера;
лучшее охлаждение масла;
некоторое увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленчатому валу, который вынужден его взбалтывать в картере обычного двигателя.
Вместе с тем, сухой картер усложняет конструкцию системы, увеличивает вес автомобиля, повышает расходы на обслуживание, и в итоге повышает стоимость автомобиля.
Отсюда можно сделать вывод, что двигатель M178 конструктивно заложено больше резервов для последующего увеличения мощности. А может быть производитель всего лишь сравнивает на практике две концепции, и потом выберет лучшую из них для дальнейшего развития, как это уже имело место во второй половине 90-ых, когда появились "массовые" V-образные двигатели Mercedes-Benz с 3 клапанами на цилиндр и двумя свечами зажигания (V6 M112, V8 M113 и V12 M275). Потом уже, правда, выяснилось много нюансов с эксплуатацией этих двигателей. И если "шестерки" и "восьмерки" через 5 лет начали заменять на более традиционные двигатели M272 и M273 с 4-клапанными головками цилиндров, то для M275 на знаменитых "шестисотых" замены не было вплоть до 2011 года: в виду низких объемов выпуска разработка замены была крайне невыгодна экономически. Как тут сложится все - покажет время. :)
Параметр | M177 | M178 | ||
---|---|---|---|---|
Применение | C63 AMG | C63 AMG S | AMG GT | AMG GT S |
Обозначение двигателя | E40DEH LA AMG | |||
Тип двигателя | Бензиновый с двойным турбонаддувом | |||
Расположение/число цилиндров | V8 | |||
Угол V (° градус) | 90 | |||
Рабочий объем (cм?) | 3 982 | |||
Диаметр цилиндра (мм) | 83,0 | |||
Ход поршня (мм) | 92,0 | |||
Номинальная мощность, л.с. (КВт) | 476 (350) | 510 (375) | 462 (340) | 510 (375) |
при об/мин | 5500...6250 | 5500...6250 | 6000 | 6250 |
Максимальный крутящий момент (Н*м) | 650 | 700 | 600 | 650 |
при об/мин | 1750...4500 | 1750...4500 | 1600...5000 | 1750...4750 |
Максимальная частота вращения вала двигателя об/мин | 7 000 | |||
Степень сжатия | 10.5 | |||
Система впрыска | Непосредственный | |||
Система наддува | 2 турбонагнетателя | |||
Избыточное давление наддува, бар | 1.10 | 1.20 | 2.00 | 2.10 |
Газо-распределительный механизм | Двойной распредвал (DOHC) | |||
Кол-во распределительных валов | 4 | |||
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | |||
Регулировка фаз на впуске | Да | |||
Регулировка фаз на выпуске | Да | |||
Масляный радиатор | Масло-воздух | Масло-вода + масло-воздух | ||
Система смазки | Циркуляция масла под давлением | Сухой картер |
Re: Новые двигатели Mercedes-Benz AMG M177 и M178 (исправлено)
spam
Re: Новые двигатели Mercedes-Benz AMG M177 и M178
Ok. Буду проверять, т.к. из заводских datasheet, которые рассылаются дилерам, с учетом предполагаемых "трудностей перевода" я посчитал, что в Mercedes-AMG GT распределенный впрыск. И не я один - как минимум одно из самых авторитетных изданий россии такого же мнения
Скриншот данных по Mercedes-AMG C63S:
Скриншот данных по Mercedes-AMG GT:
Re: Новые двигатели Mercedes-Benz AMG M177 и M178
оба мотора имеют непосредственный впрыск по факту четко видно по программе epc а вот тнвд разные все остальное тоже верно
Post new comment