Мысли о топливном баке

При разработке практически любого транспортного средства в том числе задается и запас хода на одной заправке топлива. Причем у военных этот параметр крайне важен, в отличие от того же расхода топлива, - если во время мощного прорыва на территорию врага танки остановятся из-за отставших сил обеспечения, то это провал...

Поэтому в военной технике идут на все ради обеспечения именно запаса хода - с одной стороны улучшают показатели расхода топлива, с другой могут переработать всю конструкцию боевой машины для того, что бы она имела необходимый запас топлива на борту. С "гражданскими" автомобилями сложнее - стандарты и потребительские предпочтения накладывают много ограничений на конструкцию и размещение узлов и агрегатов, а запас хода вторичен - мы ездим в мирное время среди обилия АЗС. И поэтому топливные баки размещают на имеющихся местах, которые, зачастую, сильно лимитируют объем топливного бака. И получаются "малыши" класса A с расходом топлива в городе 6 л/100 км и топливными бакам на 30...35 л (что дает запас хода в 500...600 км) с одной стороны и монстры вроде Chevrolet Suburban с расходом топлива в городе в районе 30 л/100 км и топливными баками на 90...110 литров (что дает запас хода всего лишь в 300...350 км) с другой...

Для современных автомобилей с инжекторными двигателями производители требуют, что бы в баке оставалось минимум 15...20% топлива для нормального охлаждения работающего бензонасоса. Ранее у меня был Daewoo Lanos с баком 48 литров, который при меньших пробегах и расходе топлива за неделю выезжал менее половины бака и каждую пятницу я его доливал до полного - я всегда мог спокойно рвануть минимум на сотню-полторы километров в любую глухомань и вернуться обратно. Сейчас у меня больше дневные пробеги и Chevrolet Lacetti 1.8 с автоматической КП и топливным баком 60 литров, который расходует в среднем 10,71 л/100 км. По причине обеспечения нормального срока службы топливного насоса, а так же из-за желания всегда иметь какой-то запас топлива на случаях срочных непредвиденных "рывков" я заправляюсь, в среднем, каждые 6 дней до полного бака, потому что примерно с таким интервалом у меня стрелка датчика уровня топлива входит в последний сектор после среднего пробега в 380 км между заправками. Средний же остаток топлива в баке при заправке получается 19 литров. Этого количества топлива хватает примерно на 177 км пробега.

Но ведь как хочется заезжать на АЗС как и раньше - один раз в неделю -, что бы проводить там меньше времени Smiling А что будет, если увеличить у моего автомобиля топливный бак всего лишь на 15 литров (25%), что даст очень распространенный для более высокого класса D объем бака в 75 литров? Получится примерно вот так:

Тогда даже при переходе на 7-дневные интервалы между заправками я смогу иметь всегда гарантированный минимум на 260 км пробега и всего лишь 52 раза в году посещать АЗС вместо 60 Smiling Так что иногда стоит смотреть и на запас хода по топливу при выборе автомобиля. Smiling

Re: Мысли о топливном баке

Считал не я - это все Excel. А ему практически по барабану с какой точностью считать Eye
Надо покупать какую-нибудь букашку класса "A" с 200-литровым баком. Правда тогда на расход топлива будет существенно влиять и сам текущий запас топлива на борту - расход будет падать по мере опустошения бака и, соответственно, облегчения автомобиля. Smiling

Re: Мысли о топливном баке

отэто не нудно вам было все выщитывать с точностью до сотых)
а вообще я люблю большой запас хода.

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.