Есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика
Ниже приведен краткий анализ данных о возрасте автомобильного парка Украины по состоянию на 01 января 2004, 2008 и 2012 годов. Рассматриваются суммарные данные о парке легковых и легких коммерческих автомобилей.
Объединение уже не существующих сейчас марок автомобилей "Москвич" и "Иж" не производилось в виду значительного разброса во времени их "смерти": конец 90-ых для Москвича и 2011 для Иж.
Колебание количества и возраста автомобилей марок ЗАЗ, DAEWOO, RENAULT, DACIA вызваны "перебросками" продаваемых автомобилей одной и той же модели между брендами: LANOS из DAEWOO в ЗАЗ и LOGAN из DACIA в RENAULT.
Табл. №1 Динамика изменения среднего возраста парка
Год | ||||||
2004 | 2008 | 2012 | ||||
Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
Вся Украина | 5 422 | 19 | 6 979 | 18 | 8 420 | 19 |
В т.ч. по регионам: | ||||||
АР Крым | 274.6 | 21 | 324.1 | 21 | 377.8 | 21 |
Винницкая обл. | 221.6 | 17 | 263.7 | 18 | 293.6 | 20 |
Волынская обл. | 167.0 | 16 | 207.5 | 17 | 233.2 | 19 |
Днепропетровская обл. | 449.7 | 18 | 572.2 | 18 | 661.5 | 19 |
Донецкая обл. | 533.8 | 19 | 668.6 | 18 | 774.6 | 19 |
Житомирская обл. | 128.9 | 19 | 176.3 | 17 | 201.8 | 19 |
Закарпатская обл. | 128.1 | 18 | 167.9 | 17 | 192.3 | 19 |
Запорожская обл. | 329.7 | 20 | 391.6 | 20 | 435.7 | 21 |
Ивано-Франковская обл. | 124.7 | 19 | 156.9 | 18 | 188.4 | 19 |
Киев гор. | 478.2 | 15 | 764.5 | 13 | 948.0 | 13 |
Киевская обл. | 281.5 | 19 | 361.5 | 18 | 432.4 | 18 |
Кировоградская обл. | 165.6 | 20 | 192.6 | 21 | 212.6 | 22 |
Луганская обл. | 287.7 | 21 | 343.8 | 21 | 391.5 | 22 |
Львовская обл. | 137.5 | 15 | 196.7 | 14 | 253.4 | 15 |
Николаевская обл. | 142.9 | 20 | 173.1 | 20 | 196.2 | 21 |
Одесская обл. | 329.1 | 18 | 400.0 | 18 | 462.2 | 19 |
Полтавская обл. | 127.5 | 17 | 171.8 | 15 | 208.7 | 16 |
Ровенская обл. | 162.3 | 17 | 204.7 | 17 | 234.2 | 19 |
Сумская обл. | 134.3 | 20 | 159.1 | 20 | 180.0 | 21 |
Тернопольская обл. | 103.6 | 19 | 128.7 | 19 | 148.9 | 20 |
Харьковская обл. | 351.8 | 19 | 436.6 | 18 | 508.7 | 19 |
Херсонская обл. | 132.9 | 20 | 155.0 | 20 | 175.3 | 21 |
Хмельницкая обл. | 142.6 | 20 | 182.9 | 19 | 211.0 | 20 |
Черкасская обл. | 131.3 | 20 | 171.1 | 19 | 199.3 | 19 |
Черниговская обл. | 98.2 | 19 | 120.0 | 18 | 138.9 | 19 |
Черновицкая обл. | 114.9 | 17 | 138.9 | 18 | 159.9 | 19 |
Стабильно позитивная динамика изменения среднего возраста автомобилей в г. Киеве косвенно указывает на ту тенденцию, что новые автомобили чаще покупают в развитых регионах страны, а другие регионы довольствуются б/у автомобилями от первых.
"Замороженность" среднего возраста автопарка, не смотря на активные продажи новых автомобилей (только в 2004...2011 годах украинцы приобрели 2.604 млн новых автомобилей против прироста базы парка на 2.766 млн а/м за тот же период), вызвана тем, что у нас рынок крайне далек от насыщения и поэтому все ездит до последнего - пока подлежит ремонту. Так же имеет место активный ввоз б/у автомобилей с других рынков по "черным" схемам на уровне не менее 30...40 тыс а/м в год). Только увеличение темпов реновации имеющегося парка позволит омолодить его и, соответственно, улучшить показатели технической исправности и экологической безопасности среднестатистического автомобиля на наших дорогах. А пока что можете обратить внимание на скорость убыли парка автомобилей марки Москвич - половине этих автомобилей уже давно место на свалке.
Табл. №2 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей
Год | |||||||||
2004 | 2008 | 2012 | |||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук | |||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 603.7 | 27 | Москвич | 582.4 | 31 | Москвич | 553.0 | 34 |
2 | ГАЗ | 408.9 | 21 | ЕрАЗ | 15.2 | 23 | ЕрАЗ | 14.3 | 27 |
3 | ЕрАЗ | 15.9 | 19 | Иж | 258.2 | 23 | Иж | 244.5 | 26 |
4 | Иж | 266.0 | 19 | УАЗ | 188.7 | 22 | ЛуАЗ | 36.9 | 25 |
5 | УАЗ | 190.3 | 19 | ГАЗ | 468.6 | 21 | РАФ | 32.8 | 25 | 5 самых молодых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук |
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | DAEWOO | 57.4 | 3 | CHERY | 19.4 | 2 | GEELY | 33.3 | 4 |
2 | SKODA | 31.3 | 5 | CHEVROLET | 123.0 | 3 | SSANG YONG | 13.4 | 4 |
3 | HYUNDAI | 12.0 | 8 | DACIA | 19.9 | 3 | CHERY | 69.4 | 5 |
4 | IVECO | 14.1 | 8 | DAEWOO | 256.9 | 4 | CHEVROLET | 204.8 | 6 |
5 | HONDA | 19.1 | 10 | KIA | 33.8 | 4 | DACIA | 37.1 | 6 |
Большие колебания в TOP-5 самых молодых автомобилей вызваны бурным выходом на рынок новых марок автомобилей в последнее десятилетие - все новички априори не могут быть старыми.
Табл. №3 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей в г. Киеве
Год | |||||||||
2004 | 2008 | 2012 | |||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук | |||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 29.0 | 25 | Москвич | 28.3 | 29 | Москвич | 26.9 | 33 |
2 | ЕрАЗ | 1.0 | 20 | Иж | 12.1 | 22 | Иж | 11.6 | 26 |
3 | Иж | 11.9 | 20 | РАФ | 5.1 | 21 | РАФ | 4.8 | 25 |
4 | ГАЗ | 34.7 | 18 | УАЗ | 13.1 | 21 | УАЗ | 12.7 | 24 |
5 | УАЗ | 12.7 | 18 | ЛуАЗ | 1.7 | 20 | ЛуАЗ | 1.6 | 23 | 5 самых молодых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук |
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | DAEWOO | 10.8 | 4 | CHERY | 2.4 | 2 | GEELY | 2.6 | 4 |
2 | KIA | 3.0 | 5 | CHEVROLET | 26.1 | 3 | SSANG YONG | 3.2 | 4 |
3 | SKODA | 10.5 | 5 | DACIA | 3.8 | 3 | ACURA | 1.3 | 5 |
4 | SUBARU | 1.4 | 6 | LEXUS | 4.8 | 3 | CHERY | 7.5 | 5 |
5 | HYUNDAI | 2.5 | 7 | DAEWOO | 41.1 | 4 | HYUNDAI | 32.8 | 5 |
При подготовке анализа в т.ч. использованы аналитические отчеты ИАГ "Автоконсалтинг"
Post new comment