Две белых полоски

Любимое "занятие" нашего ГАИ - попытки ввести очередные ограничения и, соответственно, штрафы для водителей. Дескать аварийность хоть уже и не растет, но ее все равно надо снижать, а основными причинами ДТП являются превышение скорости, нарушение требований разметки и т.д.

Глобально они все-таки правы - наша среднестатистическая дорога фактически не может обеспечить безопасное движение не только с проектными для нее скоростями, но даже с фактическими современными скоростями, которые редко когда дотягивают до расчетных. Но так как ГАИ, неотъемлемая часть милиции, существует не для повышения безопасности нашей жизни, а для личного обогащения всевозможных "сержантов Петренко, пятеро детей" и их начальников, то они не занимаются вопросами повышения безопасности дорожного движения, а прикладывают все усилия для того, что водители "ходили по струнке" и отстегивали штарфы. Так проще - денег особенно вкладывать не надо, зато "выхлоп" достойный и "общественность" довольна - "навели порядок на дорогах". Но надо понимать, что они - это всего лишь один из продуктов Системы, которая никогда не будет делать ничего, что требует от нее (Системы) каких-то вложений. Система состоит из чиновников, которых интересует только одно - личное обогащение. Сможет общественность заставить Систему сделать какие-либо действительно полезные вложения в инфраструктуру и при этом обогатить чиновников - они тоже этим займутся. Но пока что они (чиновники) бесконтрольны со стороны общественности и поэтому идут по пути наименьшего сопротивления. Главное: "придумать" что-то такое, что легко фиксируется, имеет однозначные видимые не профессиональным взглядом признаки и что боязно среднестатистическому обывателю. Один из таких чиновничьих фетишей - скорость. Зачем вкладываться в нормальные дороги, когда можно прикрыться разграбленной казной (ими же разграбленной!) и сказать "надо снижать скорость!". Инспекторы ГАИ накупили за свои средства измерителей скорости разных, точных и не очень, сдали их "в аренду" в МВД и пошли косить поборы себе на карман... И дороги ремонтировать не надо, и чиновничий аппарат накормлен, и люмпены довольны - все "хапуги" по струнке выстроены, ползут неровными рядами 60 км/час по 8-полосным шоссе посреди лесного массива в черте города. А дороги становятся все хуже и хуже... Но и тут есть выход - будем их подлатывать временно так, что бы и они не развалились уже совсем окончательно (самим-то чиновникам тоже надо по своим важным делам ездить), но и что бы ремонта требовали постоянного.

Вот уже целый месяц, как на улице Елены Телиги в Киеве нанесена дорожная разметка. В прошлом, 2013, году ее тоже нанесли только в первых числах сентября… Особенность украинской дорожной разметки в массе своей в том, что живет она до первого снегопада. Потом ее просто «слизывают» колеса автомобилей с помощью реагентов. Однако в прошлом году уже 2 декабря разделительной полосы между 1-ым и 2-ым рядами не было, хотя снег еще не успел даже выпасть. Вот вам и наглядно объемы воровства в Укравтодоре (или Киевавтодоре) – разметку наносят только «карманные» подрядчики, у которых мощности ограничены, зато присутствует «трезвый расчет» - на улицах, которым выпала участь быть последними в этой эпопее, краску кладут совсем тонким слоем – ведь все равно она вся должна исчезнуть вместе с первым снегом… Какой смысл в такой «трехмесячной» дорожной разметке кроме воровства наших с Вами денег? Есть, конечно, и более качественная разметка – ее наносили на пути следования правительственных кортежей и других «важных маршрутах», и которая была более-менее видима в течение пары сезонов. Правда только в сухую погоду и при нормальном освещении – на мокрой дороге даже в свете самых лучших фонарей ее все равно не видно. И это все при том, что с 2011 года у нас отменили транспортный сбор, который необходимо было уплачивать в зависимости от рабочего объема двигателя легкового автомобиля и т.д., а взамен увеличили акцизный сбор с нефтепродуктов, который уплачивают импортеры и производители. По расчетам этот акцизный сбор для сохранения адекватных старой системе размеров сборов должен был быть на уровне 0,06 грн с литра, но начали сразу с более, чем 0,40 грн. На сегодняшний день по экспертным оценкам «дорожная» составляющая акцизного сбора достигает 1,50 грн в каждом литре топлива. Куда же ушли и уходят эти деньги? Дороги, за некоторыми исключениями, лучше не стали, дорожная разметка исчезает сама по себе… Есть, конечно, и исключения в виде колоссальной, хоть и не полной, реконструкции трассы Киев-Чоп к Чемпионату Европы по футболу в 2012 году, но и там больше всего сил было сосредоточено на отмыве денег – помимо слабенькой по текущему состоянию разметки и практически полного отсутствия реконструкции горного участка от Славского до Чопа, так же периодически появляются «точечные» провалы дорожного покрытия, на которых нет-нет, да встряхнет нешуточно. Моя летняя поездка по этой трассе до Мукачево и обратно привела к мысли, что пора менять амортизаторы. После их демонтажа было установлено, что шток левого заднего амортизатора аж посинел от перегрева. При этом сам амортизатор был еще вполне работоспособен. Но не на такой «стиральной доске», хоть и мелкой.

В связи с нашей зимней «Революцией Достоинства» крайне интересно будет понаблюдать сколько продержится нынешняя разметка на Е. Телиги. И что-то мне говорит, что результат будет не лучше прошлогоднего. Ведь «Укравтодор» еще в марте заявил, что из-за тяжелого экономического положения в стране дорожную сеть в этом году ремонтировать практически не будут. Подтверждаю: дорога от Мытныци на «одесской трассе» до Фастова безопасна на скоростях не более 60…70 км/час. Она просто расползлась под тяжелыми грузовиками и теперь состоит из больших покатых волн в вперемешку с резкими провалами. И такое состояние чуть-ли не у половины дорог категорий ниже «высшей».

А ведь многие из нас еще помнят «вечную» дорожную разметку времен СССР на каучуковой основе. Ее в конце 90-ых отменили яко бы из-за того, что она слишком «скользкая» и требовала больших вложений. Теперь-то нам всем понятно, что намного выгодней воровать деньги на временных решениях, а ведь даже еще несколько лет назад в некоторых местах Киева были отчетливо видны остатки той старой разметки. Например, под путепроводом проспекта Победы на Окружной Дороге – там после установки разделительного барьера полоса, ограничивающая бывший край проезжей части, оказалась прямо под колесами потока автомобилей, где и показала просто чудеса износостойкости. В каучуковую разметку надо было только добавить побольше светоотражающих добавок, да наносить более «шершаво», как это делают во всем нормальном мире. И тогда, глядишь, в этом году можно было бы и не обновлять дорожную разметку, а все-таки побольше дорог отремонтировать. Но это если думать на перспективу, а не как побольше урвать здесь и сейчас.

Я в этом убедился ровно год назад на Кипре, когда мы для экономии решили взять автомобиль на прокат и самостоятельно объехать остров, не тратясь на крайне недешевые экскурсии. Брали автомобиль на прокат на один день, поэтому досталась нам Opel Astra H 1.6 с механической коробкой передач и пробегом в 124 тыс км на одометре. Так как на Кипре левостороннее движение, то второй, значительно более молодой, водитель отказался сесть за руль. Я тоже накануне в баре вел себя достаточно сдержанно – последние 6 лет я езжу на «автомате», а тут еще и руль с неправильной стороны… По острову и его достопримечательностям мы накрутили более 360 км за один день – объехали большую часть острова, поблуждали в горах в поисках заправки, потолкались в Никосии в вечерний час-пик… Я неудобства от «механики» и руля не с той стороны испытывал только первые 10…20 км. И даже наличие только обзорной туристической карты формата А3, которые обязательно и совершенно бесплатно выдают прокатчики всем арендаторам, не помешало – развязки логичные, знаки выставлены заранее и ничем не закрыты, разметка есть практически везде кроме откровенных «проселков», которых нет на карте. Да – свежей разметки мы почти не видели, так как на Кипре уже несколько лет зрел серьезный финансовый кризис. Но зато на остальных участках дороги разметка, хоть и поношенная, но была! Я умудрился не создать ни одной аварийной ситуации. Более того – в Никосии даже шустрее остальных проезжал перекрестки с круговыми движением. И это при том, что никосийцы при повороте налево будут ехать еще очень долго даже после выключения соответствующей секции светофора – я не выезжал на перекресток на свой «законный» зеленый с зажатым клаксоном только потому, что не забывал - я тут гость - и могу чего-то не знать. И за все время поездки я видел полицейский автомобиль аж два раза: проезжали по бесплатной парковке возле купели Афродиты (скорее всего патруль проверял все ли в порядке) и видел мигание проблескового маячка в квартале от себя в Никосии – кого-то останавливали, скорее всего за нарушение ранее. И это за 360 с лишним километров! О качестве кипрских проселков можно судить по этому видео, снятому на въезде в какую-то деревню в окрестностях Elia bridge. Эти деревня и дорога на нашей карте не были обозначены:

И не смотря на то, что на Кипре намного жарче, чем в том же Крыму, я нигде не видел ограничительных знаков для движения тяжелых грузовиков, коих там везде очень много в виду отсутствия железной дороги.

По возвращении в Украину возвращался уже по темноте по до боли знакомой «одесской трассе» в Киев – разметка кривая и «слепая», дорожное полотно разбито, знаки на вездесущих местах для разворота и пешеходных переходах (а это вообще нонсенс для международной магистрали!) в свете фар слепили большими пятнами, но разобрать их можно только при снижении скорости чуть ли не до 40 км/час… На совершенно незнакомых и «не правильных» дорогах Кипра я себя чувствовал намного спокойней и уверенней, чем на наших, "родных"…

А как-то весной знакомая купила свой первый автомобиль и я ей помогал "вкатываться" в автомобиль и в Киев - тяжелее всего мне было объяснить ей, как я понимаю, что она "криво стоит" на дороге, если взгляд привязать не к чему в виду отсутствия разметки. Киприотам такие проблемы не знакомы...

PS
Я поверю, что наше ГАИ начинает меняться в лучшую сторону только когда они поснимают знаки "50" перед своими КП и хотя бы месяца три не будут "нюхать документы" на той самой улице Елены Телиги, абсолютно хаотично вылавливая автомобили из потока практически каждую ночь двумя-тремя экипажами в надежде поймать пьяного водителя, который даст хорошую взятку. Такое уже один раз было, причем совсем недавно - с марта по май, когда гаишники вообще боялись появляться на дорогах. Но у них страх уже прошел - занялись своими привычными бесполезными для общества делами.

Re: Две белых полоски

Сегодня посмотрел на дорожную разметку на ул. Елены Телиги между перекрестками с улицами Ольжича и Щусева - разделительной линии между 1-ым и 2-ым рядами уже нет. Времена новые, а разметка старая, "двухмесячная". А цены на нее ведь тоже новые были?

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.