Есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика
Ниже приведен краткий анализ данных о возрасте автомобильного парка Украины по состоянию на 01 января 2013 года по сравнению с 01 января 2012 года. Здесь сравнительный анализ на начало 2004, 2008 и 2012 годов.
Объединение уже не существующих сейчас марок автомобилей "Москвич" и "Иж" не производилось в виду значительного разброса во времени их "смерти": конец 90-ых для Москвича и 2011 для Иж.
Табл. №1 Динамика изменения среднего возраста парка легковых и легких коммерческих автомобилей по регионам Украины
Год | Продажи новых и первые регистрации б/у а/м в 2012 году (тыс. шт) | ||||||
2012 | 2013 | Динамика изменений | |||||
Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | ||
Вся Украина | 8 420 | 19 | 8 685 | 19 | +265 | 0 | 246.8 (в т.ч. 3.8 тыс "новых" б/у, по которым нет раскладки по реионам) |
В т.ч. по регионам: | |||||||
АР Крым | 377.8 | 21 | 391.8 | 21 | +14.0 | 0 | 5.2 |
Винницкая обл. | 293.6 | 20 | 300.2 | 20 | +6.5 | 0 | 1.6 |
Волынская обл. | 233.2 | 19 | 240.4 | 19 | +7.2 | 0 | 9.2 |
Днепропетровская обл. | 661.5 | 19 | 683.7 | 19 | +22.2 | 0 | 20.3 |
Донецкая обл. | 774.6 | 19 | 801.0 | 19 | +26.4 | 0 | 28.2 |
Житомирская обл. | 201.8 | 19 | 205.9 | 19 | +4.1 | 0 | 3.4 |
Закарпатская обл. | 192.3 | 19 | 196.1 | 19 | +3.8 | 0 | 2.9 |
Запорожская обл. | 435.7 | 21 | 445.0 | 22 | +9.3 | +1 | 9.0 |
Ивано-Франковская обл. | 188.4 | 19 | 201.0 | 19 | +12.6 | 0 | 2.6 |
Киев гор. | 948.0 | 13 | 981.8 | 14 | +33.9 | +1 | 51.5 |
Киевская обл. | 432.4 | 18 | 445.7 | 19 | +13.3 | +1 | 11.3 |
Кировоградская обл. | 212.6 | 22 | 216.4 | 22 | +3.8 | 0 | 4.2 |
Луганская обл. | 391.5 | 22 | 400.7 | 22 | +9.3 | 0 | 10.4 |
Львовская обл. | 253.4 | 15 | 271.9 | 15 | +18.6 | 0 | 6.8 |
Николаевская обл. | 196.2 | 21 | 199.9 | 21 | +3.7 | 0 | 4.6 |
Одесская обл. | 462.2 | 19 | 473.0 | 19 | +10.7 | 0 | 10.1 |
Полтавская обл. | 208.7 | 16 | 218.4 | 16 | +9.7 | 0 | 8.1 |
Ровенская обл. | 234.2 | 19 | 238.5 | 20 | +4.2 | +1 | 2.3 |
Сумская обл. | 180.0 | 21 | 183.7 | 21 | +3.7 | 0 | 4.3 |
Тернопольская обл. | 148.9 | 20 | 155.3 | 20 | +6.4 | 0 | 2.3 |
Харьковская обл. | 508.7 | 19 | 525.1 | 19 | +16.3 | 0 | 16.3 |
Херсонская обл. | 175.3 | 21 | 179.1 | 21 | +3.8 | 0 | 3.8 |
Хмельницкая обл. | 211.0 | 20 | 213.9 | 20 | +3.0 | 0 | 3.9 |
Черкасская обл. | 199.3 | 19 | 205.2 | 19 | +5.9 | 0 | 5.0 |
Черниговская обл. | 138.9 | 19 | 144.6 | 19 | +5.7 | 0 | 3.5 |
Черновицкая обл. | 159.9 | 19 | 167.0 | 19 | +7.1 | 0 | 1.7 |
Хоть и тяжело ожидать каких-либо ощутимых изменений в основных показателях парка автомобилей всей страны за такой небольшой промежуток времени, но есть настораживающие тенденции: в Киеве - самом платежеспособном регионе - за последний год парк автомобилей "постарел" на один год. Такую же тенденцию показали автопарки Киевской и Запорожской областей. Объяснение есть только одно - продолжающаяся стагнация промышленности приводит к существенному ухудшению уровня жизни в промышленных регионах, занятых не добычей, а переработкой сырья. И это несмотря даже на продолжающиеся самые высокие темпы локальной реновации автопарка (в Киевском регионе прирост автопарка от продаж новых а/м отстает на 15.6 тыс шт) на фоне остальной Украины. Ведь темпы эти все равно удручающе низкие - из Киевского региона ушло 1.1% имеющегося автопарка при оптимальном минимуме на уровне не менее 70 тыс шт. В целом по Украине выведено из эксплуатации (так называемая "выбраковка") 50 тыс а/м при необходимом минимуме в 430 тыс а/м. Мы долго еще будем выжимать последние соки из всего возможного автохлама...
Такие противоречивые результаты скорее всего объясняются тем, что в другие регионы в виде б/у уходят, в основном, автомобили в возрасте до 5...7 лет, а более пожилые так и остаются доживать свой век в киевском регионе. Что косвенно подтверждается статистикой TOP-5 по Киеву ниже. "Добывающие" Донецкая и Луганские области пока еще держатся... Но если не через год, то через два года так точно, автопарк Украины "постареет" еще на 1 год...
Так же характерны показатели по Ивано-Франковской и Львовской областям - там на продажи новых автомобилей приходится только 20% и 36.5% соответственно всего пополнения. По итогам 2012 года до 5% их автопарка составили "новые" б/у автомобили, поставленные на учет только в 2012 году.
Нет ответа на вопрос, почему прирост парка на 29 тыс больше, чем зарегистрировано новых автомобилей (как совсем новых, так и б/У "первой регистрации"). Если эти 29 тыс сложить с 50 тыс выведенных из эксплуатации, то тяжело будет списать почти 80 тыс. расхождения на "кривость" ГАИ-ного учета. Явно это результаты схем по не очень или совсем нелегальному ввозу автомобилей в Украину.
Табл. №2 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей
Год | ||||||||
2012 | 2013 | Динамика изменений | ||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 553.0 | 34 | Москвич | 545.8 | 35 | -7.2 | +1 |
2 | ЕрАЗ | 14.3 | 27 | ЕрАЗ | 13.7 | 27 | -0.6 | 0 |
3 | ИЖ | 244.5 | 26 | ИЖ | 239.6 | 27 | -4.9 | +1 |
4 | ЛуАЗ | 36.9 | 25 | ЛуАЗ | 36.0 | 26 | -0.9 | +1 |
5 | РАФ | 32.8 | 25 | РАФ | 32.0 | 26 | -0.8 | +1 | 5 самых молодых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук |
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | GEELY | 33.3 | 4 | GEELY | 44.7 | 4 | +11.4 | 0 |
2 | SSANG YONG | 13.4 | 4 | SSANG YONG | 16.2 | 4 | +2.8 | 0 |
3 | CHERY | 69.4 | 5 | CHERY | 72.6 | 6 | +3.2 | +1 |
4 | CHEVROLET | 204.8 | 6 | CHEVROLET | 213.6 | 6 | +8.8 | 0 |
5 | DACIA | 37.1 | 6 | HYUNDAI | 173.4 | 6 | Dacia -0.004 HYUNDAI +21.2 |
Dacia +1 HYUNDAI 0 |
Глобально в TOP-5 бз изменений - "старички" потихоньку вымирают, "молодежь" активно рвется вперед. Смена Dacia на Hyundai в 5-ой строчке рейтинга закономерна - уже 3 года, как бренд Dacia ушел с нашего рынка из-за ребрендинга его модельного ряда в Renault.
Табл. №3 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей в г. Киеве
Год | ||||||||
2012 | 2013 | Динамика изменений | ||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 26.9 | 33 | Москвич | 26.6 | 34 | -0.3 | +1 |
2 | ИЖ | 11.6 | 26 | ИЖ | 11.3 | 26 | -0.3 | 0 |
3 | РАФ | 4.8 | 25 | РАФ | 4.7 | 26 | -0.1 | +1 |
4 | УАЗ | 12.7 | 24 | УАЗ | 12.5 | 25 | -0.2 | +1 |
5 | ЛуАЗ | 1.6 | 23 | ЛуАЗ | 1.6 | 24 | +0.05 | +2 | 5 самых молодых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук |
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | GEELY | 2.6 | 4 | GEELY | 3.7 | 4 | +1.1 | 0 |
2 | SSANG YONG | 3.2 | 4 | SSANG YONG | 3.7 | 5 | +0.5 | +1 |
3 | ACURA | 1.3 | 5 | INFINITI | 1.9 | 5 | ACURA -1.1 INFINITI +0.2 |
ACURA +1 INFINITI 0 |
4 | CHERY | 7.5 | 5 | HYUNDAI | 36.6 | 6 | CHERY +0,2 HYUNDAI +3.8 |
CHERY -1 HYUNDAI -1 |
5 | HYUNDAI | 32.8 | 5 | KIA | 20.0 | 6 | (KIA) +2.9 |
(KIA) 0 |
При подготовке анализа в т.ч. использованы аналитические отчеты ИАГ "Автоконсалтинг"
20 mg cialis and 1 levitra together
SPAM
Post new comment