Есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика
Ниже приведен краткий анализ данных о возрасте автомобильного парка Украины по состоянию на 01 января 2014 года по сравнению с 01 января 2013 года.
Объединение уже не существующих сейчас марок автомобилей "Москвич" и "Иж" не производилось в виду значительного разброса во времени их "смерти": конец 90-ых для Москвича и 2011 для Иж.
Табл. №1 Динамика изменения среднего возраста парка легковых и легких коммерческих автомобилей по регионам Украины
Год | Продажи новых и первые регистрации б/у а/м в 2013 году (тыс. шт) |
||||||
2013 | 2014 | Динамика изменений | |||||
Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | ||
Вся Украина | 8 685 | 19 | 8 943 | 19 | +258 | 0 | 206.3 (в т.ч. 4.8 тыс "новых" б/у, по которым нет раскладки по регионам) |
В т.ч. по регионам: | |||||||
АР Крым | 391.8 | 21 | 405.7 | 21 | +13.9 | 0 | 9.6 |
Винницкая обл. | 300.2 | 20 | 306.0 | 21 | +5.8 | +1 | 4.6 |
Волынская обл. | 240.4 | 19 | 250.5 | 19 | +10.1 | 0 | 1.6 |
Днепропетровская обл. | 683.7 | 19 | 704.9 | 19 | +21.2 | 0 | 18.6 |
Донецкая обл. | 801.0 | 19 | 824.8 | 19 | +23.8 | 0 | 25.0 |
Житомирская обл. | 205.9 | 19 | 214.1 | 19 | +8.2 | 0 | 3.2 |
Закарпатская обл. | 196.1 | 19 | 199.0 | 20 | +2.9 | +1 | 2.6 |
Запорожская обл. | 445.0 | 22 | 453.5 | 22 | +8.5 | 0 | 7.8 |
Ивано-Франковская обл. | 201.0 | 19 | 211.3 | 19 | +10.3 | 0 | 2.4 |
Киев гор. | 981.8 | 14 | 1 012.2 | 14 | +30.4 | 0 | 51.1 |
Киевская обл. | 445.7 | 19 | 459.7 | 19 | +14.0 | 0 | 10.2 |
Кировоградская обл. | 216.4 | 22 | 220.5 | 23 | +4.1 | +1 | 4.1 |
Луганская обл. | 400.7 | 22 | 412.3 | 22 | +9.3 | 0 | 9.6 |
Львовская обл. | 271.9 | 15 | 286.9 | 15 | +11.6 | 0 | 6.2 |
Николаевская обл. | 199.9 | 21 | 204.0 | 22 | +4.1 | +1 | 4.2 |
Одесская обл. | 473.0 | 19 | 484.7 | 20 | +11.7 | +1 | 9.4 |
Полтавская обл. | 218.4 | 16 | 226.1 | 16 | +7.7 | 0 | 6.7 |
Ровенская обл. | 238.5 | 20 | 241.3 | 20 | +2.8 | 0 | 2.2 |
Сумская обл. | 183.7 | 21 | 188.6 | 21 | +4.9 | 0 | 4.0 |
Тернопольская обл. | 155.3 | 20 | 161.7 | 20 | +6.4 | 0 | 1.8 |
Харьковская обл. | 525.1 | 19 | 541.5 | 20 | +16.4 | +1 | 15.7 |
Херсонская обл. | 179.1 | 21 | 183.4 | 22 | +4.3 | +1 | 3.3 |
Хмельницкая обл. | 213.9 | 20 | 216.9 | 21 | +3.0 | +1 | 3.8 |
Черкасская обл. | 205.2 | 19 | 210.8 | 20 | +5.6 | +1 | 4.1 |
Черниговская обл. | 144.6 | 19 | 149.6 | 19 | +5.0 | 0 | 2.9 |
Черновицкая обл. | 167.0 | 19 | 173.1 | 20 | +6.1 | +1 | 1.6 |
К настораживающим тенденциям старения автопарка Украины, указанным в отчете год назад, добавляется спад продаж в 2013 году новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 7,36% по сравнению с 2012 годом. Это уже нашло свое выражение в следующей ситуации:
В связи с аннексией Российской Федерацией автономной республики Крым дальнейшие анализы возраста автомобильного парка Украины целесообразно проводить без учета автомобилей оттуда, так как разные методики учета, законодательство и, как следствие, государственное влияние на рынок автомобилей делают невозможной достоверную оценку общего автомобильного парка на территории всей Украины. В связи с этим следующий анализ в начале 2015 года скорее всего будет производиться без данных по Крыму.
По-прежнему нет ответа на ежегодный вопрос, почему прирост парка на 52 тыс больше, чем зарегистрировано новых автомобилей (как совсем новых, так и б/У "первой регистрации"). [Год назад эта разница составляла 29 тыс. автомобилей] Если эти 52 тыс сложить с 39 тыс выведенных из эксплуатации, то тяжело будет списать 91 тыс. расхождения на "кривость" ГАИ-ного учета (год назад это расхождение составляло 80 тыс). Скорее всего это результаты схем по не очень или совсем нелегальному ввозу автомобилей в Украину.
Табл. №2 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей
Год | ||||||||
2013 | 2014 | Динамика изменений | ||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 545.8 | 35 | Москвич | 540.9 | 36 | -4.9 | +1 |
2 | ЕрАЗ | 13.7 | 27 | ЕрАЗ | 13.6 | 28 | -0.1 | +1 |
3 | ИЖ | 239.6 | 27 | ИЖ | 236.4 | 28 | -3.2 | +1 |
4 | ЛуАЗ | 36.0 | 26 | ЛуАЗ | 35.6 | 27 | -0.4 | +1 |
5 | РАФ | 32.0 | 26 | РАФ | 31.5 | 27 | -0.5 | +1 |
5 самых молодых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | GEELY | 44.7 | 4 | GEELY | 59.8 | 4 | +15.1 | 0 |
2 | SSANG YONG | 16.2 | 4 | SSANG YONG | 19.4 | 4 | +3.2 | -1 |
3 | CHEVROLET | 213.6 | 6 | KIA | 111.4 | 6 | +12.1 | 0 |
4 | HYUNDAI | 173.4 | 6 | CHERY | 74.5 | 6 | CHERY +1.9 HYUNDAI +17.2 |
CHERY 0 HYUDAI +1 |
5 | CHERY | 72.6 | 6 | CHEVROLET | 218.4 | 7 | +4.8 | +1 |
В TOP-5 самых старых марок без изменений, т.к. при такой экономической ситуации тяжело ожидать, что от них начнут массово избавляться. Но вот в рядах "молодежи" есть изменения:
Табл. №3 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей в г. Киеве
Год | ||||||||
2013 | 2014 | Динамика изменений | ||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 26.6 | 34 | Москвич | 26.4 | 35 | -0.2 | +1 |
2 | ИЖ | 11.3 | 26 | ИЖ | 11.0 | 27 | -0.3 | +1 |
3 | РАФ | 4.7 | 26 | РАФ | 4.7 | 27 | -0.05 | +1 |
4 | УАЗ | 12.5 | 25 | УАЗ | 12.3 | 26 | -0.2 | +1 |
5 | ЛуАЗ | 1.6 | 24 | ЛуАЗ | 1.6 | 25 | -0.02 | +1 |
5 самых молодых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | GEELY | 3.7 | 4 | GEELY | 5.8 | 4 | +2.1 | 0 |
2 | SSANG YONG | 3.7 | 5 | SSANG YONG | 4.6 | 5 | +0.9 | 0 |
3 | INFINITI | 1.9 | 5 | HYUNDAI | 38.9 | 6 | HYUNDAI +2.3 INFINITI +0.2 |
HYUNDAI 0 INFINITI 0 |
4 | HYUNDAI | 36.6 | 6 | CHERY | 7.6 | 6 | -0,1 | 0 |
5 | KIA | 20.0 | 6 | LAND ROVER | 3.8 | 6 | LAND ROVER +0.7 KIA +2.1 |
LAND ROVER -1 KIA +1 |
При подготовке анализа в т.ч. использованы аналитические отчеты ИАГ "Автоконсалтинг"
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2014 года
Ок. Если смогу точно отделить их от остального автопарка этих марок, то сделаю и такой анализ
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2014 года
И бусики Фольксваген с Транзитами добавьте!
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2014 года
Разве у нас так много бусиков Мерседес? А сколько только легковых Мерсюков есть?
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2014 года
Интересный вопрос
На начало 2014 года имеем следующие показатели по среднему возрасту парков автомобилей Mercedes-Benz и BMW в Украине:
BMW - 64 тыс шт со средним возрастом 18 лет
Mercedes-Benz - 233.5 тыс шт со средним возрастом 17 лет.
При этом необходимо учитывать, что в парке автомобилей Mercedes-Benz учтены так же легкие коммерческие автомобили - MB100, T1, Sprinter, Vito, Viano. А BMW не производит автомобили данного сегмента.
По автомобилям этих марок не старше 10 лет следующая ситуация:
BMW - 17.5 тыс шт со средним возрастом 6 лет
Mercedes-Benz - 66.2 тыс шт со средним возрастом 8 лет.
По BMW X5/X6 и Mercedes-Benz ML/GL не старше 10 лет:
BMW - 6.8 тыс шт со средним возрастом 6 лет
Mercedes-Benz - 10.8 тыс шт со средним возрастом 5 лет.
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2014 года
Кто моложе - Mercedes-Benz или BMW?
А если взять автомобили не старше 10 лет?
А если X5 или ML?
Post new comment