Есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика
Ниже приведен краткий анализ данных о возрасте автомобильного парка Украины по состоянию на 01 января 2015 года по сравнению с 01 января 2014 года.
Объединение уже не существующих сейчас марок автомобилей "Москвич" и "Иж" не производилось в виду значительного разброса во времени их "смерти": конец 90-ых для Москвича и 2011 для Иж.
Табл. №1 Динамика изменения среднего возраста парка легковых и легких коммерческих автомобилей по регионам Украины
Год | Продажи новых и первые регистрации б/у а/м в 2014 году (тыс. шт) |
||||||
2014 | 2015 | Динамика изменений | |||||
Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | ||
Вся Украина | 8 943 | 19 | 9 066 | 20 | +123 | +1 | 101.2 (в т.ч. 1.7 тыс "новых" б/у, по которым нет раскладки по регионам) |
В т.ч. по регионам: | |||||||
АР Крым * | 405.7 | 21 | 405.0 | 22 | -0.7 | +1 | 1.7 |
Винницкая обл. | 306.0 | 21 | 310.3 | 22 | +4.3 | +1 | 2.5 |
Волынская обл. | 250.5 | 19 | 256.9 | 20 | +6.4 | +1 | 1.0 |
Днепропетровская обл. | 704.9 | 19 | 715.9 | 20 | +11.0 | +1 | 9.6 |
Донецкая обл. | 824.8 | 19 | 831.4 | 20 | +6.6 | +1 | 7.8 |
Житомирская обл. | 214.1 | 19 | 218.9 | 20 | +4.8 | +1 | 1.9 |
Закарпатская обл. | 199.0 | 20 | 201.1 | 20 | +2.1 | 0 | 1.6 |
Запорожская обл. | 453.5 | 22 | 457.1 | 23 | +3.6 | +1 | 3.7 |
Ивано-Франковская обл. | 211.3 | 19 | 217.1 | 20 | +5.7 | +1 | 1.4 |
Киев гор. | 1 012.2 | 14 | 1 019.6 | 15 | +7.5 | +1 | 21.9 |
Киевская обл. | 459.7 | 19 | 465.4 | 20 | +5.6 | +1 | 5.4 |
Кировоградская обл. | 220.5 | 23 | 223.3 | 23 | +2.8 | 0 | 2.2 |
Луганская обл. | 412.3 | 22 | 415.7 | 23 | +3.3 | +1 | 3.1 |
Львовская обл. | 286.9 | 15 | 295.8 | 16 | +8.9 | +1 | 3.5 |
Николаевская обл. | 204.0 | 22 | 206.5 | 22 | +2.6 | 0 | 2.1 |
Одесская обл. | 484.7 | 20 | 491.8 | 21 | +7.1 | +1 | 5.3 |
Полтавская обл. | 226.1 | 16 | 230.2 | 17 | +4.2 | +1 | 3.5 |
Ровенская обл. | 241.3 | 20 | 247.1 | 21 | +5.8 | +1 | 1.4 |
Сумская обл. | 188.6 | 21 | 190.9 | 22 | +2.4 | +1 | 2.0 |
Тернопольская обл. | 161.7 | 20 | 166.0 | 21 | +4.4 | +1 | 1.1 |
Харьковская обл. | 541.5 | 20 | 549.5 | 21 | +8.0 | +1 | 7.6 |
Херсонская обл. | 183.4 | 22 | 186.7 | 22 | +3.3 | 0 | 1.9 |
Хмельницкая обл. | 216.9 | 21 | 218.9 | 21 | +2.0 | 0 | 2.1 |
Черкасская обл. | 210.8 | 20 | 214.8 | 21 | +4.0 | +1 | 2.5 |
Черниговская обл. | 149.6 | 19 | 152.7 | 20 | +3.0 | +1 | 1.7 |
Черновицкая обл. | 173.1 | 20 | 177.2 | 20 | +4.1 | 0 | 1.0 |
* В АР Крым продажи продолжались до середины апреля 2014 г. и составили 1,7 тыс автомобилей. Вместе с отрицательным итоговым приростом парка в 0,7 тыс это дает фактическое снятие с учета 2,4 тыс автомобилей большей частью для регистрации их в органах ГИБДД (ГАИ) оккупационных властей. Сколько фактически крымских автомобилей было зарегистрировано в этих органах без снятия с учета в украинском ГАИ достоверно не известно.
2014 год оказался крайне сложным для Украины в целом и, соответственно, ее авторынка: оккупация Крыма Россией, развязанная затем ею война на востоке Донбасса, экономическая разруха, ожидания полномасштабной войны населением... Все это привело к спаду продаж во всех сегментах рынка на 50...60%. И закономерный результат - +1 год к среднему возрасту автопарка. Причем тенденции продолжающегося спада продаж за первые 3 месяца 2015 года позволяют сделать неутешительное заключение о возможности увеличения данного показателя еще на 1 год по итогам 2015 года. В марте 2015 года было продано чуть больше 2,2 тыс новых легковых автомобилей, что является антирекордом с самого начала этого столетия. Всего в 2015 году можно ожидать продажи не более 70 тыс новых автомобилей.
Новые регистрации автомобилей составляют всего лишь 1.1% от имеющегося парка. Выбраковка старых и поврежденных автомобилей упала до 20,5 тыс а/м, что составляет всего лишь 0,23% от общего числа автомобилей. Для сравнения: в 2012 году, когда уже были ясны серьезные проблемы в экономике Украины, снятие автомобилей с учета составило 50 тыс а/м (0,61%).
Оба эти фактора - спад продаж новых автомобилей и уменьшение темпов реновации парка - не смогут измениться в лучшую сторону в ближайшие несколько лет. И это скорее всего приведет к тому, что в эти же несколько лет средний возраст автопарка увеличится еще на 1...2 года.
Нет достоверной картины сколько и каких автомобилей было уничтожено или украдено пророссийскими террористами за время анти-террористической операции на Донбассе. Но скорее всего эти автомобили в массе своей должны быть моложе среднего показателя по стране, особенно те, которые украдены и вывезены в Россию - в основном это будут автомобили не старше 5...7 лет.
Кризис затронул даже самую непонятную статью, скорее всего показывающую результат схем по не очень или совсем нелегальному ввозу автомобилей в Украину: прирост парка автомобилей в 2014 году на 22 тыс больше первых регистраций новых и б/у автомобилей. Вместе с 20,5 тыс снятых с учета получается 42,5 тыс неизвестно откуда взявшихся автомобилей против 91 тыс по итогам 2013 года. Возможно в связи с не очень пока удачными попытками "чистки рядов" в МДВ и таможне мы сможем и дальше наблюдать снижение данного показателя.
Табл. №2 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей
Год | ||||||||
2014 | 2015 | Динамика изменений | ||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 540.9 | 36 | Москвич | 538.9 | 37 | -2.0 | +1 |
2 | ЕрАЗ | 13.6 | 28 | ЕрАЗ | 13.6 | 29 | -0 | +1 |
3 | ИЖ | 236.4 | 28 | ИЖ | 234.6 | 29 | -1.8 | +1 |
4 | ЛуАЗ | 35.6 | 27 | ЛуАЗ | 35.5 | 28 | -0.1 | +1 |
5 | РАФ | 31.5 | 27 | РАФ | 31.3 | 28 | -0.2 | +1 |
5 самых молодых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | GEELY | 59.8 | 4 | GEELY | 68.6 | 5 | +8.8 | +1 |
2 | SSANG YONG | 19.4 | 5 | SSANG YONG | 20.9 | 5 | +1.5 | 0 |
3 | KIA | 111.4 | 6 | KIA | 115.0 | 7 | +3.6 | +1 |
4 | CHERY | 74.5 | 6 | CHERY | 75.6 | 7 | +1.1 | +1 |
5 | CHEVROLET | 218.4 | 7 | HYUNDAI | 196.2 | 7 | HYUNDAI +5.5 CHEVROLET +1.5 |
HYUNDAI +0 CHEVROLET +1 |
В TOP-5 самых старых марок без изменений, т.к. при такой экономической ситуации тяжело ожидать, что от них начнут массово избавляться - в 2014 году их суммарный парк уменьшился на 4.1 тыс а/м против 9.1 тыс в 2013 году. Поэтому они уверенно продолжают стареть каждый год еще на один год, как это было и ранее. Всего же за последние 4 года их суммарный парк уменьшился на 27,6 тыс автомобилей.
В рядах "молодежи" есть ожидаемые изменения:
Табл. №3 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей в г. Киеве
Год | ||||||||
2014 | 2015 | Динамика изменений | ||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 26.4 | 35 | Москвич | 26.2 | 36 | -0.2 | +1 |
2 | ИЖ | 11.0 | 27 | ИЖ | 10.8 | 28 | -0.2 | +1 |
3 | РАФ | 4.7 | 27 | РАФ | 4.6 | 28 | -0.03 | +1 |
4 | УАЗ | 12.3 | 26 | УАЗ | 12.1 | 27 | -0.2 | +1 |
5 | ЛуАЗ | 1.6 | 25 | ЛуАЗ | 1.6 | 26 | -0.02 | +1 |
5 самых молодых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | GEELY | 5.8 | 4 | GEELY | 6.6 | 4 | +0.8 | 0 |
2 | SSANG YONG | 4.6 | 5 | SSANG YONG | 4.8 | 6 | +0.2 | +1 |
3 | HYUNDAI | 38.9 | 6 | LAND ROVER | 4.3 | 6 | +0.5 | +0 |
4 | CHERY | 7.6 | 6 | HYUNDAI | 39.4 | 7 | CHERY -0.03 HYNDAI +0.6 |
CHERY -0 HYNDAI +0 |
5 | LAND ROVER | 3.8 | 6 | KIA | 22.6 | 7 | +0.7 | 0 |
При подготовке анализа в т.ч. использованы аналитические отчеты ИАГ "Автоконсалтинг"
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2015 года
SPAM
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2015 года
Судя по всему процесс принудительной перерегистрации автомобилей крымчан в органах ГИБДД/ГАИ россии идет достаточно активно:
http://ru.krymr.com/content/news/27356015.html
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2015 года
Сегодня на сайте правительства россии опубликовано новое постановление №1171 от 31.10.2015 за подписью Д.А. медведева, которое вносит изменения в постановление №399 от 27.04.2015. Данным постановлением вводится конечный срок эксплуатации жителями Крыма, являющимися гражданами россии, своих автомобилей с украинской регистрацией - 01.04.2016. При этом необходимо не забывать, что россия с нарушением всех международных норм приняла решение об автоматическом присвоении российского гражданства тем крымчанам, которые не написали в ФМС отказ. Согласно статьи 15 Декларации прав человека этот акт является принуждением к гражданству:
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2015 года
При таких смешных объёмах продаж новых авто Украина давно уже превратилась в страну автохлама по сравнению со всеми своими соседями по СССР не говоря уже о Европе.
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2015 года
К данному аналитическому материалу прикреплено Постановление правительства РФ №399 от 27.04.2015, призванное урегулировать вопросы перерегистрации автомобилей, принадлежащих жителям Крыма и поставленных на учет в Украине до 18 марта 2014 года. Автомобили перерегистрируются по упрощенной схеме и не более 1 а/м на лицо. Снятия с учета в Украине не требуется.
Автомобили, не подпадающие под эти критерии, смогут оставаться или на временном ввозе или их придется снимать с учета в Украине и ввозить по общим таможенным правилам.
Post new comment