Возраст автомобильного парка Украины на начало 2015 года

Есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика Eye

Средний возраст автомобильного парка Украины достиг "юбилейных" 20 лет...

Ниже приведен краткий анализ данных о возрасте автомобильного парка Украины по состоянию на 01 января 2015 года по сравнению с 01 января 2014 года.

Объединение уже не существующих сейчас марок автомобилей "Москвич" и "Иж" не производилось в виду значительного разброса во времени их "смерти": конец 90-ых для Москвича и 2011 для Иж.

Табл. №1 Динамика изменения среднего возраста парка легковых и легких коммерческих автомобилей по регионам Украины

Год Продажи новых и первые регистрации
б/у а/м в 2014 году (тыс. шт)
2014 2015 Динамика изменений
Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
Вся Украина 8 943 19 9 066 20 +123 +1 101.2
(в т.ч. 1.7 тыс "новых" б/у, по которым нет раскладки по регионам)
В т.ч. по регионам:
АР Крым * 405.7 21 405.0 22 -0.7 +1 1.7
Винницкая обл. 306.0 21 310.3 22 +4.3 +1 2.5
Волынская обл. 250.5 19 256.9 20 +6.4 +1 1.0
Днепропетровская обл. 704.9 19 715.9 20 +11.0 +1 9.6
Донецкая обл. 824.8 19 831.4 20 +6.6 +1 7.8
Житомирская обл. 214.1 19 218.9 20 +4.8 +1 1.9
Закарпатская обл. 199.0 20 201.1 20 +2.1 0 1.6
Запорожская обл. 453.5 22 457.1 23 +3.6 +1 3.7
Ивано-Франковская обл. 211.3 19 217.1 20 +5.7 +1 1.4
Киев гор. 1 012.2 14 1 019.6 15 +7.5 +1 21.9
Киевская обл. 459.7 19 465.4 20 +5.6 +1 5.4
Кировоградская обл. 220.5 23 223.3 23 +2.8 0 2.2
Луганская обл. 412.3 22 415.7 23 +3.3 +1 3.1
Львовская обл. 286.9 15 295.8 16 +8.9 +1 3.5
Николаевская обл. 204.0 22 206.5 22 +2.6 0 2.1
Одесская обл. 484.7 20 491.8 21 +7.1 +1 5.3
Полтавская обл. 226.1 16 230.2 17 +4.2 +1 3.5
Ровенская обл. 241.3 20 247.1 21 +5.8 +1 1.4
Сумская обл. 188.6 21 190.9 22 +2.4 +1 2.0
Тернопольская обл. 161.7 20 166.0 21 +4.4 +1 1.1
Харьковская обл. 541.5 20 549.5 21 +8.0 +1 7.6
Херсонская обл. 183.4 22 186.7 22 +3.3 0 1.9
Хмельницкая обл. 216.9 21 218.9 21 +2.0 0 2.1
Черкасская обл. 210.8 20 214.8 21 +4.0 +1 2.5
Черниговская обл. 149.6 19 152.7 20 +3.0 +1 1.7
Черновицкая обл. 173.1 20 177.2 20 +4.1 0 1.0

* В АР Крым продажи продолжались до середины апреля 2014 г. и составили 1,7 тыс автомобилей. Вместе с отрицательным итоговым приростом парка в 0,7 тыс это дает фактическое снятие с учета 2,4 тыс автомобилей большей частью для регистрации их в органах ГИБДД (ГАИ) оккупационных властей. Сколько фактически крымских автомобилей было зарегистрировано в этих органах без снятия с учета в украинском ГАИ достоверно не известно.

2014 год оказался крайне сложным для Украины в целом и, соответственно, ее авторынка: оккупация Крыма Россией, развязанная затем ею война на востоке Донбасса, экономическая разруха, ожидания полномасштабной войны населением... Все это привело к спаду продаж во всех сегментах рынка на 50...60%. И закономерный результат - +1 год к среднему возрасту автопарка. Причем тенденции продолжающегося спада продаж за первые 3 месяца 2015 года позволяют сделать неутешительное заключение о возможности увеличения данного показателя еще на 1 год по итогам 2015 года. В марте 2015 года было продано чуть больше 2,2 тыс новых легковых автомобилей, что является антирекордом с самого начала этого столетия. Всего в 2015 году можно ожидать продажи не более 70 тыс новых автомобилей.

Новые регистрации автомобилей составляют всего лишь 1.1% от имеющегося парка. Выбраковка старых и поврежденных автомобилей упала до 20,5 тыс а/м, что составляет всего лишь 0,23% от общего числа автомобилей. Для сравнения: в 2012 году, когда уже были ясны серьезные проблемы в экономике Украины, снятие автомобилей с учета составило 50 тыс а/м (0,61%).

Оба эти фактора - спад продаж новых автомобилей и уменьшение темпов реновации парка - не смогут измениться в лучшую сторону в ближайшие несколько лет. И это скорее всего приведет к тому, что в эти же несколько лет средний возраст автопарка увеличится еще на 1...2 года.

Нет достоверной картины сколько и каких автомобилей было уничтожено или украдено пророссийскими террористами за время анти-террористической операции на Донбассе. Но скорее всего эти автомобили в массе своей должны быть моложе среднего показателя по стране, особенно те, которые украдены и вывезены в Россию - в основном это будут автомобили не старше 5...7 лет.

Кризис затронул даже самую непонятную статью, скорее всего показывающую результат схем по не очень или совсем нелегальному ввозу автомобилей в Украину: прирост парка автомобилей в 2014 году на 22 тыс больше первых регистраций новых и б/у автомобилей. Вместе с 20,5 тыс снятых с учета получается 42,5 тыс неизвестно откуда взявшихся автомобилей против 91 тыс по итогам 2013 года. Возможно в связи с не очень пока удачными попытками "чистки рядов" в МДВ и таможне мы сможем и дальше наблюдать снижение данного показателя.

Табл. №2 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей

Год
2014 2015 Динамика изменений
5 самых старых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук
Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
1 Москвич 540.9 36 Москвич 538.9 37 -2.0 +1
2 ЕрАЗ 13.6 28 ЕрАЗ 13.6 29 -0 +1
3 ИЖ 236.4 28 ИЖ 234.6 29 -1.8 +1
4 ЛуАЗ 35.6 27 ЛуАЗ 35.5 28 -0.1 +1
5 РАФ 31.5 27 РАФ 31.3 28 -0.2 +1
5 самых молодых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук
Марка Кол-во Ср. возраст, лет Марка Кол-во Ср. возраст, лет Кол-во Ср. возраст, лет
1 GEELY 59.8 4 GEELY 68.6 5 +8.8 +1
2 SSANG YONG 19.4 5 SSANG YONG 20.9 5 +1.5 0
3 KIA 111.4 6 KIA 115.0 7 +3.6 +1
4 CHERY 74.5 6 CHERY 75.6 7 +1.1 +1
5 CHEVROLET 218.4 7 HYUNDAI 196.2 7 HYUNDAI
+5.5
CHEVROLET
+1.5
HYUNDAI
+0
CHEVROLET
+1

В TOP-5 самых старых марок без изменений, т.к. при такой экономической ситуации тяжело ожидать, что от них начнут массово избавляться - в 2014 году их суммарный парк уменьшился на 4.1 тыс а/м против 9.1 тыс в 2013 году. Поэтому они уверенно продолжают стареть каждый год еще на один год, как это было и ранее. Всего же за последние 4 года их суммарный парк уменьшился на 27,6 тыс автомобилей.

В рядах "молодежи" есть ожидаемые изменения:

  • Спустившиеся в прошлом году в самый конец TOP-5 молодых марок CHEVROLET, что является следствием постоянной потери доли рынка этой маркой в последние 4 года, покинули этот рейтинг со средним возрастом 8 лет; Скорее всего эта марка продолжит спускаться вниз и далее - пока что шансов на оживление продаж нет;
  • Благодаря выходу из рейтинга постаревших CHEVROLET в него вернулась марка HYUNDAI, у которой за прошедший год средний возраст парка не изменился - 7 лет;
  • В рейтинге самых молодых марок в Киеве продолжает восхождение по TOP-5 LAND ROVER - поднялся сразу на 2 позиции; Правда основной вклад в этот успех все-таки сделал спад темпов продаж автомобилей CHERY и HYUNDAI, из-за чего у них средний возраст увеличился на 1 год;

Табл. №3 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей в г. Киеве

Год
2014 2015 Динамика изменений
5 самых старых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук
Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Марка Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет Кол-во (тыс.) Ср. возраст, лет
1 Москвич 26.4 35 Москвич 26.2 36 -0.2 +1
2 ИЖ 11.0 27 ИЖ 10.8 28 -0.2 +1
3 РАФ 4.7 27 РАФ 4.6 28 -0.03 +1
4 УАЗ 12.3 26 УАЗ 12.1 27 -0.2 +1
5 ЛуАЗ 1.6 25 ЛуАЗ 1.6 26 -0.02 +1
5 самых молодых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук
Марка Кол-во Ср. возраст, лет Марка Кол-во Ср. возраст, лет Кол-во Ср. возраст, лет
1 GEELY 5.8 4 GEELY 6.6 4 +0.8 0
2 SSANG YONG 4.6 5 SSANG YONG 4.8 6 +0.2 +1
3 HYUNDAI 38.9 6 LAND ROVER 4.3 6 +0.5 +0
4 CHERY 7.6 6 HYUNDAI 39.4 7 CHERY
-0.03
HYNDAI
+0.6
CHERY
-0
HYNDAI
+0
5 LAND ROVER 3.8 6 KIA 22.6 7 +0.7 0

При подготовке анализа в т.ч. использованы аналитические отчеты ИАГ "Автоконсалтинг"

AttachmentSize
РФ О государственной регистрации автотранспортных средств в Крыму номер 399 от 2015.04.27.pdf182.96 KB
О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. номер 399 постановление номер 1171 от 2015.10.31.pdf107.23 KB

Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2015 года

Судя по всему процесс принудительной перерегистрации автомобилей крымчан в органах ГИБДД/ГАИ россии идет достаточно активно:

http://ru.krymr.com/content/news/27356015.html

Quote:
В Крыму 18% автомобилей не имеют российской регистрации

Не более 18% автомобилей в Крыму еще не получили российские номера, сообщил начальник управления ГИБДД МВД России по Крыму Анатолий Борисенко.

Об этом он сказал на заседании российского правительства Крыма 10 ноября, сообщает корреспондент Крым.Реалии.

«По моему подсчету, осталась (таких машин – КР) в районе 17 – 18%», – сказал Борисенко.

По его мнению, крымчане не торопятся расставаться с украинской регистрацией ради коммерческой выгоды.

«Если посмотреть интернет, они большую часть транспорта закидывают на продажу на территорию Украины, потому что ценовая политика там отличается», – сказал Борисенко.

Он напомнил, что правительство России установило 1 апреля 2016 года предельным сроком перерегистрации автотранспорта Крыма.

«Будьте добры выполнять постановление правительства», – призвал Борисенко жителей полуострова.

С 2016 года в Крыму завершается так называемый переходный период, который установила местная власть для автовладельцев. Это означает, что крымские водители не смогут свободно ездить по Крыму на автомобилях с украинскими номерами. Придется или платить таможенные платежи или получать российский техпаспорт и номера на машину.

Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2015 года

Сегодня на сайте правительства россии опубликовано новое постановление №1171 от 31.10.2015 за подписью Д.А. медведева, которое вносит изменения в постановление №399 от 27.04.2015. Данным постановлением вводится конечный срок эксплуатации жителями Крыма, являющимися гражданами россии, своих автомобилей с украинской регистрацией - 01.04.2016. При этом необходимо не забывать, что россия с нарушением всех международных норм приняла решение об автоматическом присвоении российского гражданства тем крымчанам, которые не написали в ФМС отказ. Согласно статьи 15 Декларации прав человека этот акт является принуждением к гражданству:

Quote:
Статья 15.

Каждый человек имеет право на гражданство.
Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2015 года

При таких смешных объёмах продаж новых авто Украина давно уже превратилась в страну автохлама по сравнению со всеми своими соседями по СССР не говоря уже о Европе.

Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2015 года

Quote:
* В АР Крым продажи продолжались до середины апреля 2014 г. и составили 1,7 тыс автомобилей. Вместе с отрицательным итоговым приростом парка в 0,7 тыс это дает фактическое снятие с учета 2,4 тыс автомобилей большей частью для регистрации их в органах ГИБДД (ГАИ) оккупационных властей. Сколько фактически крымских автомобилей было зарегистрировано в этих органах без снятия с учета в украинском ГАИ достоверно не известно.

К данному аналитическому материалу прикреплено Постановление правительства РФ №399 от 27.04.2015, призванное урегулировать вопросы перерегистрации автомобилей, принадлежащих жителям Крыма и поставленных на учет в Украине до 18 марта 2014 года. Автомобили перерегистрируются по упрощенной схеме и не более 1 а/м на лицо. Снятия с учета в Украине не требуется.

Автомобили, не подпадающие под эти критерии, смогут оставаться или на временном ввозе или их придется снимать с учета в Украине и ввозить по общим таможенным правилам.

Post new comment

  • Allowed HTML tags: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Lines and paragraphs break automatically.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Textual smileys will be replaced with graphical ones.

More information about formatting options

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.