Есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика
Ниже приведен краткий анализ данных о возрасте автомобильного парка Украины по состоянию на 01 января 2016 года по сравнению с 01 января 2015 года.
Объединение уже не существующих сейчас марок автомобилей "Москвич" и "Иж" не производилось в виду значительного разброса во времени их "смерти": конец 90-ых для Москвича и 2011 для Иж.
Табл. №1 Динамика изменения среднего возраста парка легковых и легких коммерческих автомобилей по регионам Украины
Год | Продажи новых и первые регистрации б/у а/м в 2015 году (тыс. шт) |
||||||
2015 | 2016 | Динамика изменений | |||||
Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | ||
Вся Украина | 9 066 | 20 | 9 122 | 21 | +56.1 | +1 | 51.2 (в т.ч. 4.7 тыс "новых" б/у, по которым нет раскладки по регионам) |
В т.ч. по регионам: | |||||||
АР Крым * | 405.0 | 22 | 405.0 | 23 | +0.0 | +1 | 0.0 |
Винницкая обл. | 310.3 | 22 | 312.9 | 23 | +2.7 | +1 | 1.3 |
Волынская обл. | 256.9 | 20 | 259.7 | 22 | +2.8 | +2 | 0.6 |
Днепропетровская обл. | 715.9 | 20 | 719.4 | 21 | +3.5 | +1 | 3.8 |
Донецкая обл. | 831.4 | 20 | 831.9 | 21 | +0.5 | +1 | 1.4 |
Житомирская обл. | 218.9 | 20 | 220.4 | 21 | +1.5 | +1 | 0.8 |
Закарпатская обл. | 201.1 | 20 | 202.0 | 22 | +0.9 | +2 | 0.8 |
Запорожская обл. | 457.1 | 23 | 459.2 | 24 | +2.1 | +1 | 1.9 |
Ивано-Франковская обл. | 217.1 | 20 | 218.4 | 21 | +1.4 | +1 | 0.7 |
Киев гор. | 1 019.6 | 15 | 1 025.6 | 16 | +5.9 | +1 | 15.2 |
Киевская обл. | 465.4 | 20 | 468.8 | 21 | +3.4 | +1 | 2.9 |
Кировоградская обл. | 223.3 | 23 | 224.6 | 24 | +1.3 | +1 | 1.1 |
Луганская обл. | 415.7 | 23 | 415.8 | 24 | +0.1 | +1 | 0.5 |
Львовская обл. | 295.8 | 16 | 299.6 | 17 | +3.8 | +1 | 2.3 |
Николаевская обл. | 206.5 | 22 | 208.3 | 23 | +1.8 | +1 | 1.3 |
Одесская обл. | 491.8 | 21 | 497.3 | 22 | +5.5 | +1 | 3.6 |
Полтавская обл. | 230.2 | 17 | 232.0 | 18 | +1.8 | +1 | 1.6 |
Ровенская обл. | 247.1 | 21 | 249.9 | 22 | +2.8 | +1 | 0.7 |
Сумская обл. | 190.9 | 22 | 192.2 | 23 | +1.3 | +1 | 1.0 |
Тернопольская обл. | 166.0 | 21 | 167.3 | 22 | +1.3 | +1 | 0.5 |
Харьковская обл. | 549.5 | 21 | 553.5 | 22 | +4.0 | +1 | 4.1 |
Херсонская обл. | 186.7 | 22 | 189.1 | 23 | +2.5 | +1 | 1.3 |
Хмельницкая обл. | 218.9 | 21 | 219.9 | 22 | +1.0 | +1 | 1.0 |
Черкасская обл. | 214.8 | 21 | 216.5 | 21 | +1.7 | 0 | 1.2 |
Черниговская обл. | 152.7 | 20 | 153.8 | 21 | +1.1 | +1 | 0.7 |
Черновицкая обл. | 177.2 | 20 | 178.6 | 22 | +1.4 | +2 | 0.5 |
* Данные по АР Крым не являются достоверными в силу ряда причин:
- продажи новых автомобилей прекращены;
- окупационные российские власти принуждают крымчан к перерегистрации их автомобилей на территории России без снятия с учета в Украине (документы доступны в отчете о парке автомобилей за 2015 год);
- помимо естественной "миграции" части автомобилей с крымской регистрацией в другие регионы Украины в предыдущие периоды, в 2016 году добавилось еще и дополнительное вытеснение тех автомобилей, владельцы которых не хотят их перерегистрировать по российским требованиям;
- сохранение парка автомобилей в АР Крым за 2015 год неизменным говорит о том, что украинское МВД скорее всего не раскрывает истинное положение дел, т.к. все равно должен идти процесс перерегистрации этих автомобилей в остальных регионах Украины их новыми владельцами; Так же автомобили попадают в ДТП с полным уничтожением кузова и т.д.
В 2015 году продолжились все негативные тенденции 2014 года: оккупация Крыма Россией, развязанная затем ею война на востоке Донбасса, экономическая разруха, ожидания полномасштабной войны населением... Все это привело к дальнейшему спаду продаж новых автомобилей без малого на 50% к уровню предыдущего 2014 года. И закономерный результат - очередной +1 год к среднему возрасту автопарка. Прогнозы маркетологов об объеме рынка на 2016 год в 45...50 тыс автомобилей прямо указывают, что по итогам 2016 года средний возраст автопарка Украины вырастет еще на 1 год.
Одним из ярких показателей кризиса стал рост доли импортированных б/у автомобилей в структуре продаж: при падении продаж новых автомобилей в 2 раза импорт б/у автомобилей вырос на 186% (почти в 3 раза!) и, соответственно, доля рынка этих автомобилей выросла с 1,76% до 9,24% всего за один год. И возможно это объясняет тот факт, что в Волынской, Закарпатской и Черновицкой областях средний возраст автопарка вырос за тот же период сразу на 2 года.
Новые регистрации автомобилей составляют всего лишь 0.6% от имеющегося парка. Выбраковка старых и поврежденных автомобилей упала до 10 тыс а/м, что составляет всего лишь 0,11% от общего числа автомобилей. Для сравнения: в 2012 году, когда уже были ясны серьезные проблемы в экономике Украины, снятие автомобилей с учета составило 50 тыс а/м (0,61%).
Оба эти фактора - спад продаж новых автомобилей и уменьшение темпов реновации парка - не смогут измениться в лучшую сторону в ближайшие несколько лет. И это, скорее всего, приведет к тому, что в ближайшие 5...7 лет средний возраст автопарка будет каждый год увеличиваться еще на 1 год.
Нет достоверной картины сколько и каких автомобилей было уничтожено или украдено пророссийскими террористами за время анти-террористической операции на Донбассе. Но скорее всего эти автомобили в массе своей должны быть моложе среднего показателя по стране, особенно те, которые украдены и вывезены в Россию - в основном это будут автомобили не старше 5...7 лет.
Продолжает уменьшаться самая непонятная статья, скорее всего показывающая результат схем по не очень или совсем нелегальному ввозу автомобилей в Украину: прирост парка автомобилей в 2015 году всего на 4.9 тыс больше первых регистраций новых и б/у автомобилей. Вместе с 10 тыс снятых с учета получается всего лишь 14,9 тыс неизвестно откуда взявшихся автомобилей против 42,5 тыс по итогам 2014 года и 91 тыс по итогам 2013 года. Скорее всего это результат реформирования органов МВД и таможни.
Табл. №2 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей
Год | ||||||||
2015 | 2016 | Динамика изменений | ||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 538.9 | 37 | Москвич | 537.1 | 38 | -1.8 | +1 |
2 | ЕрАЗ | 13.6 | 29 | ЕрАЗ | 13.5 | 30 | -0.1 | +1 |
3 | ИЖ | 234.6 | 29 | ИЖ | 233.4 | 30 | -1.2 | +1 |
4 | ЛуАЗ | 35.5 | 28 | ЛуАЗ | 35.3 | 29 | -0.2 | +1 |
5 | РАФ | 31.3 | 28 | РАФ | 31.1 | 29 | -0.2 | +1 |
5 самых молодых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | GEELY | 68.6 | 5 | GEELY | 70.2 | 6 | +1.6 | +1 |
2 | SSANG YONG | 20.9 | 5 | SSANG YONG | 21.4 | 6 | +0.5 | +1 |
3 | KIA | 115.0 | 7 | LAND ROVER | 10.2 | 7 | +0.6 | +0 |
4 | CHERY | 75.6 | 7 | KIA | 117.1 | 8 | KIA +2.1 CHERY +0.7 |
KIA +1 CHERY +1 |
5 | HYUNDAI | 196.2 | 7 | HYUNDAI | 199.0 | 8 | +2.8 | +1 |
В TOP-5 самых старых марок без изменений, т.к. при такой экономической ситуации тяжело ожидать, что от них начнут массово избавляться - в 2015 году их суммарный парк уменьшился на 3.5 тыс а/м против 4.1 тыс в 2014 году и 9.1 тыс в 2013 году. Поэтому они уверенно продолжают стареть каждый год еще на один год, как это было и ранее. Всего же за последние 5 лет их суммарный парк уменьшился на 31.1 тыс автомобилей.
В рядах "молодежи" есть как ожидаемые, так и неожиданные изменения:
Табл. №3 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей в г. Киеве
Год | ||||||||
2015 | 2016 | Динамика изменений | ||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 26.2 | 36 | Москвич | 26.1 | 37 | -0.1 | +1 |
2 | ИЖ | 10.8 | 28 | ИЖ | 10.7 | 29 | -0.1 | +1 |
3 | РАФ | 4.6 | 28 | РАФ | 4.6 | 29 | -0.04 | +1 |
4 | УАЗ | 12.1 | 27 | УАЗ | 12.0 | 28 | -0.1 | +1 |
5 | ЛуАЗ | 1.6 | 26 | ЛуАЗ | 1.6 | 27 | -0.03 | +1 |
5 самых молодых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | GEELY | 6.6 | 4 | GEELY | 6.7 | 5 | +0.1 | +1 |
2 | SSANG YONG | 4.8 | 6 | SSANG YONG | 4.9 | 6 | +0.07 | +0 |
3 | LAND ROVER | 4.3 | 6 | LAND ROVER | 4.5 | 7 | +0.2 | +1 |
4 | HYUNDAI | 39.4 | 7 | INFINITI | 2.3 | 7 | HYUNDAI +0.3 INFINITI +0.05 |
HYUNDAI +1 INFINITI +0 |
5 | KIA | 22.6 | 7 | PORSCHE | 2.2 | 7 | KIA +0.3 PORSCHE +0.05 |
KIA +1 PORSCHE +0 |
При подготовке анализа в т.ч. использованы аналитические отчеты ИАГ "Автоконсалтинг"
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2016 года
spam
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2016 года
spam
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2016 года
I saw it in a Telegraph (UK) story and immediately wanted to replicate it, even down to the discoloration. geometry dash
Dhmkie vmloqn
SPAM
Post new comment