Есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика
Ниже приведен краткий анализ данных о возрасте автомобильного парка Украины по состоянию на 01 января 2017 года по сравнению с 01 января 2016 года.
Объединение уже не существующих сейчас марок автомобилей "Москвич" и "Иж" не производилось ввиду значительного разброса во времени их "смерти": конец 90-ых для Москвича и 2011 для Иж.
Табл. №1 Динамика изменения среднего возраста парка легковых и легких коммерческих автомобилей по регионам Украины
Год | Продажи новых и первые регистрации б/у автомобилей в 2017 году (тыс. шт) |
||||||
2016 | 2017 | Динамика изменений | |||||
Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | ||
Вся Украина | 9 122 | 21 | 9 218 | 22 | +96.0 | +1 | 89.7 (в т.ч. 19.4 тыс "новых" б/у, по которым нет раскладки по регионам) |
В т.ч. по регионам: | |||||||
АР Крым * | 405.0 | 23 | 404.5 | 24 | -0.5 | +1 | 0.0 |
Винницкая обл. | 312.9 | 23 | 317.4 | 23 | +4.4 | 0 | 1.6 |
Волынская обл. | 259.7 | 22 | 262.4 | 22 | +2.7 | 0 | 0.7 |
Днепропетровская обл. | 719.4 | 21 | 726.3 | 22 | +6.9 | +1 | 5.0 |
Донецкая обл. | 831.9 | 21 | 831.4 | 22 | -0.5 | +1 | 2.0 |
Житомирская обл. | 220.4 | 21 | 224.0 | 22 | +3.6 | +1 | 1.1 |
Закарпатская обл. | 202.0 | 22 | 203.3 | 22 | +1.3 | 0 | 1.0 |
Запорожская обл. | 459.2 | 24 | 463.1 | 25 | +3.9 | +1 | 2.6 |
Ивано-Франковская обл. | 218.4 | 21 | 222.2 | 21 | +3.8 | 0 | 0.9 |
Киев гор. | 1 025.6 | 16 | 1 035.4 | 17 | +9.8 | +1 | 22.8 |
Киевская обл. | 468.8 | 21 | 474.6 | 21 | +5.8 | 0 | 4.3 |
Кировоградская обл. | 224.6 | 24 | 227.2 | 25 | +2.6 | +1 | 1.5 |
Луганская обл. | 415.8 | 24 | 415.4 | 25 | -0.4 | +1 | 0.7 |
Львовская обл. | 299.6 | 17 | 307.6 | 17 | +8.0 | 0 | 3.1 |
Николаевская обл. | 208.3 | 23 | 211.3 | 24 | +3.0 | +1 | 1.8 |
Одесская обл. | 497.3 | 22 | 506.4 | 22 | +9.1 | 0 | 4.5 |
Полтавская обл. | 232.0 | 18 | 236.0 | 18 | +4.0 | 0 | 2.3 |
Ровенская обл. | 249.9 | 22 | 253.1 | 22 | +3.2 | 0 | 0.7 |
Сумская обл. | 192.2 | 23 | 194.2 | 24 | +2.0 | +1 | 1.2 |
Тернопольская обл. | 167.3 | 22 | 170.1 | 22 | +2.7 | 0 | 0.8 |
Харьковская обл. | 553.5 | 22 | 561.2 | 22 | +7.7 | 0 | 5.8 |
Херсонская обл. | 189.1 | 23 | 192.3 | 24 | +3.1 | +1 | 1.6 |
Хмельницкая обл. | 219.9 | 22 | 222.6 | 23 | +2.8 | +1 | 1.3 |
Черкасская обл. | 216.5 | 21 | 219.8 | 22 | +3.3 | +1 | 1.4 |
Черниговская обл. | 153.8 | 21 | 156.1 | 21 | +2.3 | 0 | 0.9 |
Черновицкая обл. | 178.6 | 22 | 180.1 | 22 | +1.5 | 0 | 0.6 |
* Данные по АР Крым не являются достоверными в силу ряда причин:
- продажи новых автомобилей прекращены;
- оккупационные российские власти принуждают крымчан к перерегистрации их автомобилей на территории России без снятия с учета в Украине (документы доступны в отчете о парке автомобилей за 2015 год);
- помимо естественной "миграции" части автомобилей с крымской регистрацией в другие регионы Украины в предыдущие периоды, в 2016 году добавилось еще и дополнительное вытеснение тех автомобилей, владельцы которых не хотят их перерегистрировать по российским требованиям;
- незначительная убыль парка автомобилей в АР Крым за 2016 год говорит о том, что украинское МВД скорее всего не раскрывает истинное положение дел, т.к. все равно должен идти процесс перерегистрации этих автомобилей в остальных регионах Украины их новыми владельцами; Так же автомобили попадают в ДТП с полным уничтожением кузова и т.д.
В 2016 году все негативные тенденции 2014...2015 года имели продолжение, хоть и в существенно ослабленном виде, что привело к некоторой стабилизации ситуации и даже незначительному росту ВВП на 1.8% после двух лет падения подряд, когда ВВП упал на 50,5% в долларовом выражении. К концу 2015 года экономика Украины и, соответственно, продажи новых автомобилей, достигли дна. Поэтому рост продаж новых легковых автомобилей в 2016 году в 39% к уровню 2015 года вызван эффектом "низкой базы", но все равно существенного влияния на структуру автомобильного парка не имеют из-за малых абсолютных значений. И закономерный результат - очередной +1 год к среднему возрасту автопарка. Прогнозы маркетологов об объеме рынка на 2017 год в 75...90 тыс новых легковых автомобилей прямо указывают, что по итогам 2017 года средний возраст автопарка Украины вырастет еще на 1 год. Дальнейшее развитие ситуации на рынке автомобилей и, соответственно, с состоянием автопарка будет напрямую зависеть от темпов экономического роста в Украине.
Продолжается рост доли импортированных б/у автомобилей в структуре продаж: ввоз этих автомобилей вырос в 3 раза с лишним раза по отношению к 2015 году и, соответственно, доля рынка этих автомобилей так же выросла с 9,24% до 21,63%. Существенный вклад в рост этого показателя внесли законодательные изменения в сентябре 2015 года, когда ставки акцизного сбора на б/у автомобили, соответствующие экологическим требованиям "Евро-5" приравняли к новым автомобилям. Так как под эту льготу подпадают автомобили не старше 2010 года выпуска (а массово этим требованиям соответствуют автомобили из Европы только выпуска 2011 года и позже), то с учетом большого среднего возраста автопарка Украины увеличение их ввоза все равно сказывается положительно на данном показателе. И скорее всего именно это и сыграло роль в Волынской, Закарпатской и Черновицкой областях, где средний возраст автопарка остался неизменным, хотя по итогам 2015 года вырос сразу на 2 года. И эта же причина скорее всего лежит в основе того, что во Львовской области средний возраст автомобильного парка за 2016 год остался неизменным и сравнялся с данным показателем самого благополучного региона - г. Киева. Такая картина не наблюдалась с середины прошлого десятилетия.
Новые регистрации автомобилей составляют всего лишь 0.75% от имеющегося парка. Выбраковка старых и поврежденных автомобилей упала до менее 10 тыс а/м, что составляет всего лишь 0,08% от общего числа автомобилей. Для сравнения: в 2012 году, когда уже были ясны серьезные проблемы в экономике Украины, снятие автомобилей с учета составило 50 тыс а/м (0,61%).
Оба эти фактора - спад продаж новых автомобилей и уменьшение темпов реновации парка - не смогут измениться в лучшую сторону в ближайшие несколько лет. И это, скорее всего, приведет к тому, что в ближайшие 5...10 лет средний возраст автопарка будет каждый год увеличиваться еще на 1 год. Так что показатель среднего возраста автомобильного парка в 30 лет становится абсолютно реальным.
Табл. №2 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей
Год | ||||||||
2016 | 2017 | Динамика изменений | ||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 537.1 | 38 | Москвич | 535.4 | 39 | -1.6 | +1 |
2 | ЕрАЗ | 13.5 | 30 | ЕрАЗ | 13.5 | 31 | -0.1 | +1 |
3 | ИЖ | 233.4 | 30 | ИЖ | 232.5 | 31 | -0.8 | +1 |
4 | ЛуАЗ | 35.3 | 29 | ЛуАЗ | 35.2 | 30 | -0.06 | +1 |
5 | РАФ | 31.1 | 29 | РАФ | 31.0 | 30 | -0.1 | +1 |
5 самых молодых марок с количеством а/м более 10 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | GEELY | 70.2 | 6 | GEELY | 70.6 | 7 | +0.4 | +1 |
2 | SSANG YONG | 21.4 | 6 | SSANG YONG | 21.5 | 7 | +0.1 | +1 |
3 | LAND ROVER | 10.2 | 7 | LAND ROVER | 11.1 | 8 | +0.9 | +1 |
4 | KIA | 117.1 | 8 | KIA | 121.2 | 9 | +4.1 | +1 |
5 | HYUNDAI | 199.0 | 8 | HYUNDAI | 202.6 | 9 | +3.6 | +1 |
В TOP-5 самых старых марок без изменений, т.к. при такой экономической ситуации тяжело ожидать, что от них начнут массово избавляться - в 2016 году их суммарный парк уменьшился на 2.6 тыс а/м против 3.5 тыс а/м в 2015 г, 4.1 тыс в 2014 году и 9.1 тыс в 2013 году. Поэтому они уверенно продолжают стареть каждый год еще на один год, как это было и ранее. Всего же за последние 6 лет их суммарный парк уменьшился на 33.8 тыс автомобилей.
Табл. №3 TOP-5 самых молодых и самых старых автомобилей в г. Киеве
Год | ||||||||
2016 | 2015 | Динамика изменений | ||||||
5 самых старых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | Кол-во (тыс.) | Ср. возраст, лет | |
1 | Москвич | 26.1 | 37 | Москвич | 26.0 | 38 | -0.1 | +1 |
2 | ИЖ | 10.7 | 29 | ИЖ | 10.6 | 31 | -0.1 | +1 |
3 | РАФ | 4.6 | 29 | РАФ | 4.6 | 30 | -0.02 | +1 |
4 | УАЗ | 12.0 | 28 | УАЗ | 11.9 | 29 | -0.1 | +1 |
5 | ЛуАЗ | 1.6 | 27 | ЛуАЗ | 1.6 | 28 | -0.00 | +1 |
5 самых молодых марок с количеством а/м более 1 тыс. штук | ||||||||
Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Марка | Кол-во | Ср. возраст, лет | Кол-во | Ср. возраст, лет | |
1 | GEELY | 6.7 | 5 | GEELY | 6.7 | 6 | -0.07 | +1 |
2 | SSANG YONG | 4.9 | 6 | SSANG YONG | 4.9 | 7 | -0.03 | +1 |
3 | LAND ROVER | 4.5 | 7 | LAND ROVER | 4.8 | 7 | +0.3 | +0 |
4 | INFINITI | 2.3 | 7 | INFINITI | 2.3 | 8 | -0.01 | +1 |
5 | PORSCHE | 2.2 | 7 | PORSCHE | 2.2 | 8 | +0.03 | +1 |
При подготовке анализа в т.ч. использованы аналитические отчеты ИАГ "Автоконсалтинг"
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2017 года
SPAM
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2017 года
SPAM
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2017 года
Отдельные ТОП са мых старых и самых doodle jump
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2017 года
хотите ли вы найти другое решение, кроме cnuwax, я нахожу его вполне удовлетворительным с приведенными выше 2 комментариями free games
Re: Возраст автомобильного парка Украины на начало 2017 года
Что Вы хотите разделить по регионам? Отдельные ТОП самых старых и самых молодых марок для каждого региона? Это вряд ли внесет ощутимый вклад в общее понимания ситуации с имеющимся автопарком - по массовым маркам разброс результатов небольшой.
Post new comment